"Женя, растерянно и удивленно моргнула, и спросила женщину, нахмурив брови:
- Зачем вы мне все это говорите? Я даже не знакома ни с каким Лебедем-младшим или старшим! Меня на работу бригадир приняла. И у меня вообще нет парня. Есть друг, но парня нет. И ни с кем я не сплю!
Галина, услышав такой ответ от Жени рассмеялась громким, неприятным смехом, и произнесла, качнув головой:
- Ну, ты и бесстыжая девка, оказывается!"
Когда место в багажнике закончилось, мужчина энергично отряхнул руки, протянул ладонь, и широко улыбаясь, представился:
- Здравствуйте, меня Александром зовут. Можно просто Саша))
Только сейчас, закончив укладывать мешки, Александр смог рассмотреть лицо этой незнакомки внимательно...
На вид лет сорок. Молочно-белая кожа лица, чистая и гладкая, сейчас выглядит покрасневшей (видимо, от тяжелой физической нагрузки или жары). Вокруг внешних уголков глаз женщины расположились маленькие веерные лучики-морщинки. Пухлые щеки и упитанный второй подбородок, портящий овал очень даже симпатичного лица - это все, конечно же, можно отнести к недостаткам во внешности этой дамы, а вот из «достатков» имелись у нее поразительно зеленые глаза (таких Александр еще не встречал), красивая улыбка, и идеально белые, ровные зубки, которые сразу привлекли его внимание, как только женщина начала ему отвечать.
- Наталья. Очень приятно. Спасибо за помощь вам, Александр.
В тот момент к Александру подошел мальчик, худенький, высокий для своего возраста, загорелый до состояния цвета шоколада, с вздыбленными и спутанными темными волосами на голове (так обычно прическа выглядит после купания в реке), и произнес нетерпеливо:
- Пап…Поехали уже! Меня пацаны на речке ждут.
На что Александр ответил, отвернувшись от Натальи, и строго посмотрев на сына:
- А где твоё «здравствуйте?» Ты что меня позоришь, Павел?
Мальчик, кинув, исподлобья, взгляд на совершенно не интересную ему полную тетеньку в зеленой кофте, отвлекающую его отца своими разговорами, буркнул:
- Здравствуйте… Извините.
И после этих слов виновато опустил голову.
- Здравствуй, Паша – ответила мальчику Наталья, улыбнувшись ласково.
- Я сейчас уже подойду. Иди к машине.
Павлик, получив ответ от отца, поплелся обратно через дорогу, так и не поднимая понуро опущенной головы.
Дождавшись, пока сын отойдет от них, Александр вновь заговорил с Натальей:
- Вам далеко везти груз?
- Нет. Не далеко. На Зеленый клин.
Ответила Наташа, отряхивая пыль от кормов, начиная от локтей своих рук, затем с ладоней и, следом, с кофты на животе.
- Понятно…Вам, видимо, два рейса придется сделать – больше места нет в вашей машинке -подбоченившись, произнес деловито Александр.
Наташа вздохнула и ответила, глядя на плотно и аккуратно уложенные Александром мешки в багажнике:
- Да. Придется))... Только вот не знаю, как быть: может, мне оставшиеся мешки обратно на территорию мельницы занести? Как-то боязно их оставлять у ворот без присмотра?
Александр, глянув на оставшиеся четыре мешка, сиротливо стоящие у ворот мельницы, а затем вновь на слишком «румяное» лицо Натальи, произнес:
- Да чего их туда-сюда носить. Пусть стоят. Давайте сделаем так: мне все равно делать еще три рейса, возвращаясь сюда, поэтому я подвезу вам ваши мешки со своим следующим рейсом, а пока за ними мой сын присмотрит. Не переживайте, доставлю в целостности и сохранности…И…
Чувствуя некую неловкость, все же спросил новую знакомую, глядя на ее лицо встревоженным взглядом:
- Наталья… Извините, но у вас такое красное лицо. Вам не плохо? Может, скорую вызвать?
После своих слов Александр, с удивлением, заметил, как на его глазах, женщина из «ало-красной» (цвет лица), моментально становится «бордовой», а затем спешно и смущенно ему отвечает:
- Нет -нет! Все хорошо. Не надо мне никакую скорую, просто жарко слишком уже на улице. Я всегда так реагирую на жару и духоту.
- Точно?
Не унимался этот через чур заботливый мужчина, глядя крайне подозрительным и обеспокоенным взглядом на… Наташины бордовые щеки, подбородок и испарину на лбу.
Наташа, сгорая от неловкости под таким пристальным взглядом мужских глаз, вновь ответила уверено:
- Все нормально со мной, Александр. Не переживайте. Я прекрасно себя чувствую и сама за мешками вернусь, пусть только ваш мальчик за ними присмотрит, если можно, пожалуйста.
Александр, наконец-то отведя свой взгляд от лица Наташи, и найдя взглядом Павла возле своей машины, кивнул головой, отвечая:
- Присмотрит, конечно. И все же, Наталья, послушайте меня...
Александр вновь посмотрел на Наташу, прищурив глаза:
- Будьте благоразумны,пожалуйста, серьезно отнеситесь к своему состоянию и поезжайте домой. Как приедете, сразу померяйте давление и выпейте какую-нибудь таблетку. Знаете, получить инсульт из-за каких-то там четырех мешков с отрубями – это, по моему мнению, верх легкомыслия! У нас в прошлом году так два человека на селе умерли - один в огороде - все тяпку из рук не хотел выпускать даже в обеденное время, другой на крыше дома - свалился и разбился насмерть, получив от солнечных лучей кровоизлияние в мозг. Так что шутить опасно со здоровьем в такую жару. А мы с Пашей поможем вам. Нам не трудно. Только назовите свой адрес.
Наташа, понимая, что этот Александр в чем -то прав (ее сердце вот только перестало «ухать» в груди после наполнения мешков в жарком ангаре и перетаскивания их сначала до ворот, а потом и до машины), произнесла:
- Улица Восточная. Дом 27.
Александр, приятно улыбнувшись, ответил бодро:
- Понял. Не волнуйтесь и поезжайте домой, минут через сорок ваши мешки будут уже стоять у вас во дворе.
И, добавил, уже отходя от машины:
- Берегите себя, Наташа! Скорее в тень, в прохладу! Такая жара -это не шутки!
Оставшись одна, Наташа обошла машину, села за руль, вздохнула, сразу почувствовав, что в салоне автомобиля еще более жарко, чем на улице, и, потихоньку, на маленькой скорости, с открытыми настежь окнами, чтобы задувал в салон ветерок, двинулась в сторону Зеленого клина.
В ее голове все еще звучал голос Александра:
Берегите себя, Наташа!... Такая жара -это не шутки!
****
Уже дома, выгрузив мешки из багажника и оттащив их пока в тень, падающую от стены дома, Наташа хотела уже зайти в дом, но тут ко двору, спустя всего-то несколько минут, подъехал Александр.
Выйдя из кабины, он открыл двери «Пирожка» и начал выгружать четыре Наташиных мешка, со словами:
- Решил вам их первым рейсом отвезти, чтобы вы не нервничали еще больше! Все! Ваши все мешки на месте! Идите, примите лекарство и отдохните!
Наташа к этому моменту уже устала смущаться при этом человеке, принимая его самаритянство, и поэтому ответила уже более спокойно, но с теплой улыбкой на губах:
- Спасибо вам огромное, Александр. Мне, правда, очень неловко, что вы тратите свое время и силы на мои проблемы.
На что мужчина, улыбнувшись ярко, ответил:
- Наташа! Перестаньте! Это такие пустяки. Даже и не думайте об этом - я же не на своей спине эти мешки вам вез.
А затем добавил, кинув веселый взгляд на клетки с цыплятами и утятами, выставленными на травке во дворе:
- А как поживает Галина Ивановна?
Наташа удивленно распахнула глаза, и произнесла, не понимая, откуда этот человек знает свекровь:
- Галина Ивановна? Хорошо проживает…Приболела немного – спину у нее сковало. Если бы не спина, она бы сейчас со мной была и здесь, и даже на мельнице.
Александр после этих слов погрустнел, вздохнул протяжно, и произнес:
- Жаль. Ну, пусть поправляется. Передавайте ей от меня привет!
- Хорошо, передам обязательно.
Произнесла вслед торопливо выходящему со двора мужчине Наталья, и, опомнившись, почти крикнула:
- Спасибо еще раз вам, Александр!
- Не за что))
Донеслось в ответ.
Вскоре лишь легкое облачко пыли в воздухе напоминало о том, что за двором, совсем недавно, стояла машина Александра.
- Ты с кем разговаривала, Наташенька?
Наташа, услышав на крыльце голос свекрови, обернулась и ответила:
- Я с другом вашим разговаривала, мама. Он велел привет вам передать.
- С каким другом?
Спросила Галина Ивановна, немного морщась от боли, и боясь убрать одну руку от дверного косяка, за который она придерживалась, а другую держа на своей больной пояснице:
- Александром его зовут. Сын у него есть, Павел, лет двенадцати.
Пока эта информация ни о чем не говорила Галине Ивановне, и она продолжала хмурить брови, напрягая память, но когда Наташа произнесла:
- Машина у него у него, как фургончик –хлебовозка.
И тут Галина Ивановна поняла о ком речь:
- Саша! Друг мой! Это ж он меня подвез домой в первый день, да еще и цыплят подарил! Ой, как жаль, что я его не повидала! Какой же это хороший человек! Отзывчивый, заботливый, щедрый! Хороший мальчик))
Наташа, услышав слова похвалы в адрес нового знакомого, которого лично ей сложно назвать «мальчиком», улыбнулась и произнесла:
-- Вы правы мама, Александр - удивительно добрый мужчина. Я таких до него не встречала.
****
В садах
Женя, глядя, как демонстративно недовольно бригадирша смотрит на ее ящики с яблоками на весах, и при этом молчит, словно воды в рот набрала, лишь карябая карандашом записи веса в журнале напротив фамилии Жени в списке, ничего не понимала:
А где же «сортировка», «выбраковка», крики – «этот ящик я не принимаю!» ?? Что случилось за последние несколько дней с этой женщиной? Может, ее какая-то добрая муха укусила?
После взвешивания, Женя, так и не услышав ни одного слова от этой женщины, вновь вернулась на свой ряд.
Взяв четыре пустых ящика из общей кучи ящиков, вываленных грузчиками на проезжей части между рядами, Женя подошла к яблоне и, начала снимать с веток спелые яблоки, с грустью подсчитывая, что впереди у нее еще три часа работы под лучами палящего июльского солнца.
Но, уже через несколько минут, настроение у Жени улучшилось, так как мысли о том, что сегодня День ее рождения, и совсем скоро она окажется в кругу семьи, за праздничным столом, да еще и выходной будет у нее завтра, вселяли оптимизм, и прибавляли сил.
Весь следующий час ее руки порхали между листвы и веток яблонь, нащупывали спелые, теплые от жары яблоки и укладывали их в ящики.
Усердно работая, Женя улыбалась своим мыслям, в ожидании приятного вечера.
- У тебя вода есть?
Женя, повернув голову через плечо, увидела позади себя женщину лет двадцати восьми, в белом платке на голове, с бронзовым, от загара лицом и маленькими, колючими глазками.
- Да есть. Сейчас дам.
Женя, отпустив ветви яблонь, подошла к своей сумке и протянула женщине бутылку с теплой водой (с утра эта вода была замерзшей в лед после ночи, проведенной в холодильнике, но сейчас от прохлады не осталось и следа).
Девушка надеялась, что эта женщина отольет в свою пустую бутылку часть воды, но она, не церемонясь, открутила крышку и приложилась губами к горлышку. Женя с трудом заставила себя не поморщится от вида чужих губ на своей бутылке с водой.
- Спасибо.
Женщина, утолив жажду, протянула бутылку обратно Жене, но девушка ответила, улыбнувшись:
- Заберите эту бутылку себе. У меня есть еще вода.
Женщина (кажется, ее зовут Галей), улыбнулась кривой, снисходительной улыбкой, а затем неожиданно произнесла, посмотрев свысока и надменно на Женю:
- Предупредить тебя хочу…
Женя посмотрела удивленным взглядом на Галину и поинтересовалась:
- О чем предупредить?
Галина, вновь открутив крышку с бутылки, и налив себе в ладонь воды, приложила ее к шее, растирая влагу по горячей коже, а затем произнесла с нотками угрозы в голосе:
- Ты девушка, знаешь что…Губу-то свою на нашего хозяина, Лебедя-младшего, не раскатывай. Место свое знай. У Максима Максимовича невеста есть – племянница двоюродная моя, Злата. Она в городе живет, на доктора детского учится. Вся наша родня ждет, что осенью свадьбу мы сыграем, породнимся с Лебедями. Так что ты свой рыжий хвост прикрути маленько. Ничего у тебя не получится, хоть ты и спишь с ним!
Женя округлила глаза, не веря, что эта женщина, действительно, говорит ей такие гадкие слова, а та продолжила "шипеть" дальше, понизив голос и сощурив глаза:
- Думаешь, люди не видят, что он шастает к тебе вечерами, а мать твоя с бабкой прикрывают вас? В деревне такие вещи не спрячешь!
Женя, растерянно и удивленно моргнула, и переспросила, нахмурив брови:
- Зачем вы мне все это говорите? Я даже не знакома ни с каким Лебедем-младшим или старшим. Меня на работу бригадир приняла. И у меня вообще нет парня. Есть друг, но парня нет. И ни с кем я не сплю!
Галина, услышав такой ответ от Жени рассмеялась громким, неприятным смехом, и произнесла, качнув головой:
- Ну, ты и бесстыжая девка, оказывается! Друг у нее есть! Думаешь, если ты внучка ведьмы, то все будут молчать «в тряпочку»? Знаешь, мы жизнь прожили в этих местах, а ты приехала из города, да сразу на самый "жирный кусок" рот свой раскрыла! Наша Златочка с пятнадцати лет в невестах у Максима ходит! Между родителями давно уж все сговорено. У родителей невесты – магазины, колбасный цех свой, а у жениховых родичей садовое хозяйство! Богатый с богатой, а бедному –бедный! Знаешь такое правило жизни? А теперь подумай: ты кто? Родители твои кто? Ни кола, ни двора, ни копейки за душой! А то что "молодой барин" к тебе по ночам бегает – так это ж дело не серьезное. Все всё понимают: с одними богатые спят, и со-овсем на других женятся...))
И уже отходя от растерянной и оглушенной ее словами Жени, женщина произнесла громко, со смехом:
- Это ж надо! Друг он ей! Дружит она с ним! Ох, и бесстыжая девка))
****
Оставшееся время рабочего дня Женя провела, как во сне: ее руки выполняли работу, а мозг лихорадочно обдумывал все услышанное:
Максим - хозяин садов? Богатый человек? Лебедь-младший?
Не может этого быть!
Образ парня, такого простого, с молотком в руке и улыбкой на губах не вязался с образом загадочного и строгого хозяина этих огромных садов.
Женя вспоминала и прокручивала в памяти встречи с Максимом, и не находила в его поведении хоть чего-то, выдающего в нем важного, обеспеченного человека: простая речь, обычные кроссовки, потертые джинсы, дешевые футболки. Максим не пользуется никаким парфюмом, не носит дорогие часы, нет у него машины (он всегда приходит и уходит пешком), и даже нательный крестик свисает с его шеи, держась на обычной «церковной» веревочке.
НЕТ! Эта женщина что-то напутала. Максим- это не Максим Максимович Лебедев! Это совершенно другой парень. Мало ли на селе Максимов!
Но сомнения все же терзали Женю:
А вдруг все же это он? …
А если это ОН – зачем он играет в такую игру с ней? Зачем весь этот маскарад и представление «обычным парнем» в ее глазах? И в глазах бабушки и мамы?
Не найдя ответов на все эти вопросы, Женя продолжала работать, чувствуя сильную головную боль и нестерпимую жажду (воды у нее больше не осталось - она обманула ту женщину, отдав ей свою бутылку).
Когда пришло время садиться в автобус, Женя подождала, пока загрузились все работники, и заняла место у самых дверей, на ступенях. Отвернувшись от всех, она так и ехала стоя всю дорогу на ногах, и делая вид, что никого не видит и не слышит. Ей были неприятны все эти люди, которые так показательно избегают ее изо дня в день, сторонятся, и еще и, оказывается, осуждают за спиной!
Еле дождавшись, того момента, когда двери открылись на углу ее улицы, Женя вышла из автобуса и направилась прямиком домой, уверенно настроившись сегодня вечером поговорить с Максимом и все выяснить.
Главное – дождаться шести часов вечера.
****
- Женечка. Может, уже сядем ужинать? Максим как придет, так к нам и присоединится.
Галина Ивановна обеспокоенным взглядом посмотрела на внучку в который уже раз: Женечка сегодня такая красивая, нарядная, и при этом непривычно тихая и задумчивая.
- Давайте еще немножко подождем. Пожалуйста.
Произнесла в ответ бабушке Женя, и вновь погрузилась в чтение большой книги кулинарных рецептов – подарка Наташи и Галины Ивановны.
Женщины переглянулись между собой, не понимая: что могло случиться с Женей? Почему она такая расстроенная в свой день рождения? Дождавшись Женю после работы в садах, они лишь несколько минут видели ее улыбающейся, пока вручали подарки: книгу с рецептами и электрическую духовку «Мечта». После искренней радости в глазах Женечки, ее поцелуев и благодарностей, она вскоре затихла, и с тех пор ходит,погруженная в свои мысли.
- Скорей бы уже пришел Максим! Может хоть он ей настроение поднимет...
Прошептала Галина Ивановна Наташе, и мама девочки кивнула ей в ответ, тоже ожидая, что приход парня вернет Жене радость от праздника.
Но время шло, а Максим все не приходил.
****
Ближе к восьми часам вечера Наташа решительно поднялась с дивана и произнесла:
- Все. Больше ждать не будем. Садимся за стол. Максим придет – присоединится к нам.
После этих слов мамы, Женя тоже поднялась с кресла и пересела к накрытому праздничному столу.
Только ни в восемь, ни даже в девять вечера, Максим так и не появился на Дне рождении Жени.
****
Спасибо за прочтение))