Найти тему
АвтоГараж

Как без капиталки ДВС устранить детонацию двигателя: способ, который всегда работает

запуск двигателя
запуск двигателя

От детонации двигателя не застрахован ни один автомобиль. Неисправность главного узла, которая сопровождается стуком, звоном или металлическим скрежетом, может возникнуть как при запуске двигателя, так и при глушении мотора.

Причин появления детонации достаточно много, но прежде чем понять, как не допустить природу их происхождения, необходимо знать же такое детонация?

Если говорить простыми словами, то детонация — это огромный скачок температуры внутри камеры сгорания, который приводит к не контролируемому воспламенению воздушно топливной смеси. Когда температура достигает своего апогея, смесь, еще не успевшая сформироваться в правильном соотношении, при сгорании издает взрыв.

При большой мощности взрыва, его волна мгновенно достигает близ расположенных узлов и деталей (поршней, клапанов, стенок блока цилиндров, ГБЦ, кривошипно-шатунного механизма и др.), и максимально жестко воздействует на них повышенной температурой, которая может превышать нормальную, в несколько тысяч раз. Детали, не привыкшие к таким сумасшедшим нагрузкам, выходят из строя, что и приводит к капремонту двигателя.

предстоит ремонт двигателя
предстоит ремонт двигателя
Как же устранить детонацию двигателя без капиталки ДВС? Существует ли такой способ? Да, такой способ существует и он всегда работает!

Как известно, никакие, даже самые непредсказуемые процессы в двигателе, как возникновение той же детонации, не образуются на ровном месте. Их появлению, как правило, что-то предшествует. Так вот, на это что-то и надо обратить первоочередное внимание.

Глобальной детонации, к примеру, предшествуют незначительные изменения в поведении мотора. Но, даже начинающий автолюбитель, может почувствовать надвигающуюся угрозу.

прогоревший поршень https://clck.ru/38EUCG
прогоревший поршень https://clck.ru/38EUCG

Первыми признаками, грядущих проблем в цилиндрах двигателя, являются повышенный жор масла и потеря мощности. Как известно, масло в цилиндрах просто необходимо, но его избыток, образует нагар на стенках цилиндров, что со временем приводит к уменьшению самой камеры сгорания. Двигатель перестает нормально работать, его мощность уменьшается.

Это ли не повод заинтересоваться проблемой? Ведь на данном этапе детонация возникает, но она приемлемая для мотора, пока никаких сверх естественных биений не возникает. Как, в этом случае не довести приемлемую детонацию, до критической со всеми вытекающими выше последствиями? Как только почувствовали появление проблемы, надо прокатиться на повышенных оборотах, чтобы прочистить масляный нагар в камерах сгорания.

После чистки камер, надо сразу же проверить датчик детонации, его корректную работу. Данный прибор специально установлен на двигателе, чтобы улавливать посторонние шумы, звуки, скрежет.

датчик детонации на двигателе
датчик детонации на двигателе

Результатом работы датчика (ДД) можно считать появление напряжения на выходе, которые можно замерить мультиметром. Данные импульсы о напряжении поступают в электронный блок управления двигателем, там корректируются, после чего ЭБУ автоматически выставляется необходимый угол опережения зажигания (УОЗ).

Электроника, на основе данных, поступивших с датчика постоянно поддерживает угол опережения зажигания на грани детонации, причем на любом из режимов работы двигателя. Поэтому, при исправно работающем датчике детонации, взрывные процессы в камерах сгорания исключены, при неисправном датчике, двигатель никак не застрахован от возникновения детонации из-за неправильно выставленного УОЗ. Какой из этого можно сделать вывод?

При малейших подозрениях в изменении работы двигателя, вооружиться мультиметром и замерить выходное напряжение датчика. Каким должно быть напряжение на разных режимах работы двигателя, подробно писал здесь, повторяться не стану.

Следующий момент, не довести двигатель до капиталки ДВС из-за детонации, целиком и полностью зависит от самого водителя. Заправлять бензобак, во-первых, только качественным бензином, во-вторых, тем топливом, которое изначально предписано производителем, заведомо не повышая и не понижая его октановое число. И это еще не все.

информация о топливе
информация о топливе

Ну, о качественно подобранных, обслуживаемых, и вовремя заменяемых свечах зажигания уже столько сказано, однако, есть среди нашего брата такие чудаки, которые эксплуатируют свечи до полного выгорания центрального электрода. И после этого, еще хотят, чтобы двигатель был бодрячком. Ходят по лезвию ножа!

на свече нет центрального электрода
на свече нет центрального электрода

Ну, и на последок, надо всегда помнить о том, что даже незначительное превышение температуры двигателя (особенно, летом в "пробках") может привести к детонационным стукам с вытеканиями в большие проблемы с двигателем. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».

Авто
5,66 млн интересуются