В основе работы датчика детонации лежит пьезоэффект. Это когда датчик улавливает любые механические воздействия (удары, вибрации, шумы и т.д.), в результате чего у него на выходе появляется напряжение. Это напряжение поступает в контроллер управления двигателя, и ЭБУ на основе данных сигнала с датчика уже корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя уровень шумов и вибрации возрастает. Датчик это определяет, посылая сигнал контроллеру, а тот уменьшает угол опережения зажигания, для того чтобы избежать детонационных стуков. Контроллер поддерживает УОЗ на грани детонации, т. е. на любом режиме работы двигателя (обороты, нагрузки). При правильно установленном УОЗ достигается минимальный расход топлива и максимальная мощность двигателя. Если возникают какие-либо провалы в работе двигателя, необходимо проверить именно датчик детонации, какие он посылает импульсы напряжения ЭБУ. Существует несколько способов проверки датчика. Самую точную
Датчик детонации проверяю за 5 секунд прямо на работающем двигателе, научили способу, о котором не догадываются даже опытные автолюбители
16 апреля 202316 апр 2023
21,2 тыс
3 мин