Найти в Дзене

В чем фирменность поезда № 069/070 Чита - Москва? Объясните мне, пожалуйста

Всем добрый день! Тема поездов, организации движения и т.п. продолжает меня волновать. И пока я занимался изучением всех этих графиков, расписания, скоростей, я неожиданно для себя сделал открытие: поезд № 069/070 сообщением Чита - Москва и Москва - Чита соответственно стал фирменным. Ого! Нет, это, конечно, далеко не самый худший поезд, которым мне доводилось перемещаться в пространстве, но и лучшим его назвать я тоже ну никак не могу. И тут меня заинтересовало: а что такое фирменный. Захожу на сайт РЖД и вижу вот такое объяснение:

Определение фирменного поезда с сайта РЖД. https://www.rzd.ru/ru/9319?search_train_number=069&search_train=&search_train_from=&search_train_to=
Определение фирменного поезда с сайта РЖД. https://www.rzd.ru/ru/9319?search_train_number=069&search_train=&search_train_from=&search_train_to=

Ну давайте посмотрим, что мы имеем с поездом № 069/070. Сначала, давайте я приведу доказательство того, что он действительно считается фирменным. Вот скрин с сайта всё того же РЖД:

-2

Итак, на маршруте Иркутск-Пассажирский - Москва теперь аж два фирменных поезда:

  • № 001 "Россия" - время в пути 3 дн 12 часов 38 минут;
  • № 069 (без имени) - время в пути 3 дня 17 часов 56 минут.

И один нефирменный:

  • № 009 - время в пути 3 дня 5 часов 10 минут. Да он через Нижний Новгород, но мне-то какая разница. Что мешает пустить через Нижний Новгород № 069?!

Ок, со вторым условием мы никак не вписываемся, ибо поезд № 069 однозначно самый медленный.

Давайте проверим еще одно условие - удобное время прибытия / отправления. Правда, не очень понятно где оно должно быть удобным, поскольку очевидно совершенно, что везде поезд не может прибывать / отправляться в удобное время. Поэтому предлагаю проверить это по областным / краевым / республиканским центрам.

Итак, мы от Иркутска движемся на запад (время местное) (оценивать буду по пятибалльной шкале с объяснением):

  • Иркутск-Пассажирский - 16.00. Ну, в принципе, нормально. Но командированный работник в Иркутск вряд ли на него успеет при возвращении домой, ну или в последний день работать нужно закончить раньше. Но в целом на "4+".
  • Красноярск-Пассажирский - 08.50-09.58. Ок, достаточно удобно. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
  • Новосибирск-Главный - 22.55-23.57. Ну тут уже всё достаточно спорно. Поздновато, конечно. Хотелось бы пораньше. В целом на "4-" или на "3+".
  • Омск-Пассажирский - 9.38-10.18. Ок, достаточно удобно. Но опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом как и в Красноярске на "4+".
  • Тюмень - 16.48-17.40. Ставим твердую "5". И прибытие в 16.48 и отправление в 17.40 вполне нормально.
  • Екатеринбург - 22.59-23.53. Ну тут уже всё достаточно спорно. Поздновато, конечно. Хотелось бы пораньше. В целом на "4-" или на "3+".
  • Пермь-2 - 05.20-05.43. Вне всякой критики. Это твердая "2". Ну ладно, "3-". Общественный транспорт к отправлению не подвезет, конечно.
  • Киров - 11.59-12.14. Еще одна "5". Середина дня. Да, для командированных опять не вариант, но не ночью хотя бы.
  • Ярославль Главный - 00.03-00.33 Еще одна "2". Не вариант вообще.
  • Москва-Ярославская - 04.56. "2". Ну ладно, "3-". Зачем фирменному поезду прибывать на конечную станцию раньше 5 утра да еще и с учетом того, что вас разбудят минимум за 30 минут - ну ума не приложу. Это точно неудобно. Да, есть вариант стыковки с первыми Сапсанами. Но, там и чуть позднее Сапсаны есть. Да и не упомянуты удобные стыковки в числе преимуществ фирменных поездов. Общественный транспорт придется подождать. Хотя тут мне могут возразить, что пока вы там дотащитесь до метро, оно уже и заработает. "Комсомольская" открывается в 05.30.

Итого, средняя оценка 3,6 (плюсы и минусы я откинул). ну как-то не сильно фирменно. Например, вот те же данные для нефирменного №009:

  • Иркутск-Пассажирский - 15.50. Ну, в принципе, нормально. Но командированный работник в Иркутск вряд ли на него успеет при возвращении домой, ну или в последний день работать нужно закончить раньше. Но в целом на "4+".
  • Красноярск-Пассажирский - 08.34-08.55. Почти в то же время. Ок, достаточно удобно. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
  • Новосибирск-Главный - 21.37-22.43. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+".
  • Омск-Пассажирский - 05.31-05.47. Вне всякой критики. Это твердая "2". Ну ладно, "3-". Общественный транспорт к отправлению не подвезет, конечно. Но приезжать в принципе сносно.
  • Тюмень - 11.40-11.59. Ставим твердую "5". Средина дня. Да, командированному явно нужно заканчивать всю работу накануне.
  • Екатеринбург - 16.40-17.09. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+". Чуть-чуть рановато отправление
  • Пермь-2 - 22.26-22.46. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+".
  • Киров - 03.49-04.04. Твердая "2". Не вариант.
  • Нижний Новгород - 09.24-09.48 Еще одна "4+". Не вариант вообще. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
  • Москва-Ярославская - 16.00. "5-" или "4+". Главное - до вечерних пробок и столпотворения. В целом успеть добраться до дома или гостиницы.

Итого средняя 4,1. Ну можно углубиться в подсчет с +/-, но в целом №009 явно лучше охватывает областные центры. Ну а поскольку он как минимум на одну ночь быстрее, то соответственно и ночных станций у него меньше.

Если смотреть в обратном направлении, то отправление № 070 в 13.20 из Москвы. Ну в целом удобно, гостиница до 12.00, потом таскаться с сумками не очень. Нормальный вариант. Я просто пробегусь по неудобным городам: Киров - рановато, Тюмень - вообще глухая ночь (02.20. Остальное хорошо / приемлемо. Но уже аж 3 дня 14 часов. Да еще и часовая разница будет играть не в пользу пассажира. А соответственно 3 дня 14 часов превращаются в 3 дня 19 часов.

Пошарившись на сайте РЖД еще, нарыл вот такую информацию:

Преимущества фирменных поездов.
Преимущества фирменных поездов.

Вагоны моложе 12 лет. Ну хорошо, если так, конечно. Поверим.

Квалифицированные проводники, прошедшие курс обучения... То есть на остальных поездах РЖД признает, что "не очень как-то". Ну дверь же открывает - чего еще нужно?!

Постельное белье улучшенного качества. То есть опять-таки на остальных поездах, ну не свежачок - так это можно понимать?!

До посадки стелят белье на верхнюю полку. Так вроде как раньше вообще проводники обязаны были помочь белье застелить по просьбе пассажира? Что-то изменилось? Стандарт РЖД по обслуживанию пассажиров поменяли?!

Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд. И так и хочется добавить - с абсолютно неадекватной ценой. Понятно, что деваться с подводной лодки некуда особо, а потому, если не взять с собой, то придется идти в ресторан. Но там поезд по часу стоит во многих городах. Купить еду можно вполне успеть. Есть в № 069/070 ресторан? Кто в курсе? Раньше плохо с этим было.

Ну и последняя цитата с сайта РЖД.

Преимущество фирменного поезда
Преимущество фирменного поезда

То есть в нефирменном вас распихивают по вагонам без вашего согласия?! Ну и нет в 069/070 СВ и Люкса. Что такое МИКСТ - вообще без понятия. Ну и сидячих вагонов тоже нет.

Пожалуйста, объясните мне, на основании каких критериев № 069 стал фирменным. Ах да, я самый главный критерий забыл. Цена. Она у № 069 теперь выше на купейные вагоны, чем у № 009 и даже выше, чем у фирменной "России", которая также следует через Ярославль (11143 руб. против 10560 руб.)

Я просто хочу понять, я ничего никому не хочу доказывать, кого-то в чем-то обвинять. Как говорится - рынок. Хочешь ехать на "девятке" - едь на "девятке". Я сравнил, получил что нефирменная "девятка" вроде бы не хуже (ну возраст вагонов не знаю и про ресторан). Это всё?! Или есть еще секреты фирменности. Или это просто бизнес?! Так надо тогда просто все поезда сделать фирменными, делов-то. Особенно с учетом того, что плацкарт-то стоит одинаково.

Поезд Чита-Москва. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Поезд Чита-Москва. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете мои мысли вслух!

P.S. На канале есть целая подборка про фирменные поезда. Вот одна из статей, например.