Всем добрый день! Тема поездов, организации движения и т.п. продолжает меня волновать. И пока я занимался изучением всех этих графиков, расписания, скоростей, я неожиданно для себя сделал открытие: поезд № 069/070 сообщением Чита - Москва и Москва - Чита соответственно стал фирменным. Ого! Нет, это, конечно, далеко не самый худший поезд, которым мне доводилось перемещаться в пространстве, но и лучшим его назвать я тоже ну никак не могу. И тут меня заинтересовало: а что такое фирменный. Захожу на сайт РЖД и вижу вот такое объяснение:
Ну давайте посмотрим, что мы имеем с поездом № 069/070. Сначала, давайте я приведу доказательство того, что он действительно считается фирменным. Вот скрин с сайта всё того же РЖД:
Итак, на маршруте Иркутск-Пассажирский - Москва теперь аж два фирменных поезда:
- № 001 "Россия" - время в пути 3 дн 12 часов 38 минут;
- № 069 (без имени) - время в пути 3 дня 17 часов 56 минут.
И один нефирменный:
- № 009 - время в пути 3 дня 5 часов 10 минут. Да он через Нижний Новгород, но мне-то какая разница. Что мешает пустить через Нижний Новгород № 069?!
Ок, со вторым условием мы никак не вписываемся, ибо поезд № 069 однозначно самый медленный.
Давайте проверим еще одно условие - удобное время прибытия / отправления. Правда, не очень понятно где оно должно быть удобным, поскольку очевидно совершенно, что везде поезд не может прибывать / отправляться в удобное время. Поэтому предлагаю проверить это по областным / краевым / республиканским центрам.
Итак, мы от Иркутска движемся на запад (время местное) (оценивать буду по пятибалльной шкале с объяснением):
- Иркутск-Пассажирский - 16.00. Ну, в принципе, нормально. Но командированный работник в Иркутск вряд ли на него успеет при возвращении домой, ну или в последний день работать нужно закончить раньше. Но в целом на "4+".
- Красноярск-Пассажирский - 08.50-09.58. Ок, достаточно удобно. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
- Новосибирск-Главный - 22.55-23.57. Ну тут уже всё достаточно спорно. Поздновато, конечно. Хотелось бы пораньше. В целом на "4-" или на "3+".
- Омск-Пассажирский - 9.38-10.18. Ок, достаточно удобно. Но опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом как и в Красноярске на "4+".
- Тюмень - 16.48-17.40. Ставим твердую "5". И прибытие в 16.48 и отправление в 17.40 вполне нормально.
- Екатеринбург - 22.59-23.53. Ну тут уже всё достаточно спорно. Поздновато, конечно. Хотелось бы пораньше. В целом на "4-" или на "3+".
- Пермь-2 - 05.20-05.43. Вне всякой критики. Это твердая "2". Ну ладно, "3-". Общественный транспорт к отправлению не подвезет, конечно.
- Киров - 11.59-12.14. Еще одна "5". Середина дня. Да, для командированных опять не вариант, но не ночью хотя бы.
- Ярославль Главный - 00.03-00.33 Еще одна "2". Не вариант вообще.
- Москва-Ярославская - 04.56. "2". Ну ладно, "3-". Зачем фирменному поезду прибывать на конечную станцию раньше 5 утра да еще и с учетом того, что вас разбудят минимум за 30 минут - ну ума не приложу. Это точно неудобно. Да, есть вариант стыковки с первыми Сапсанами. Но, там и чуть позднее Сапсаны есть. Да и не упомянуты удобные стыковки в числе преимуществ фирменных поездов. Общественный транспорт придется подождать. Хотя тут мне могут возразить, что пока вы там дотащитесь до метро, оно уже и заработает. "Комсомольская" открывается в 05.30.
Итого, средняя оценка 3,6 (плюсы и минусы я откинул). ну как-то не сильно фирменно. Например, вот те же данные для нефирменного №009:
- Иркутск-Пассажирский - 15.50. Ну, в принципе, нормально. Но командированный работник в Иркутск вряд ли на него успеет при возвращении домой, ну или в последний день работать нужно закончить раньше. Но в целом на "4+".
- Красноярск-Пассажирский - 08.34-08.55. Почти в то же время. Ок, достаточно удобно. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
- Новосибирск-Главный - 21.37-22.43. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+".
- Омск-Пассажирский - 05.31-05.47. Вне всякой критики. Это твердая "2". Ну ладно, "3-". Общественный транспорт к отправлению не подвезет, конечно. Но приезжать в принципе сносно.
- Тюмень - 11.40-11.59. Ставим твердую "5". Средина дня. Да, командированному явно нужно заканчивать всю работу накануне.
- Екатеринбург - 16.40-17.09. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+". Чуть-чуть рановато отправление
- Пермь-2 - 22.26-22.46. Ну тут уже всё лучше, чем с фирменным. В целом на "5-" или на "4+".
- Киров - 03.49-04.04. Твердая "2". Не вариант.
- Нижний Новгород - 09.24-09.48 Еще одна "4+". Не вариант вообще. Опять-таки не совсем успеть к началу рабочего дня, если вы командированный человек, но в целом на "4+".
- Москва-Ярославская - 16.00. "5-" или "4+". Главное - до вечерних пробок и столпотворения. В целом успеть добраться до дома или гостиницы.
Итого средняя 4,1. Ну можно углубиться в подсчет с +/-, но в целом №009 явно лучше охватывает областные центры. Ну а поскольку он как минимум на одну ночь быстрее, то соответственно и ночных станций у него меньше.
Если смотреть в обратном направлении, то отправление № 070 в 13.20 из Москвы. Ну в целом удобно, гостиница до 12.00, потом таскаться с сумками не очень. Нормальный вариант. Я просто пробегусь по неудобным городам: Киров - рановато, Тюмень - вообще глухая ночь (02.20. Остальное хорошо / приемлемо. Но уже аж 3 дня 14 часов. Да еще и часовая разница будет играть не в пользу пассажира. А соответственно 3 дня 14 часов превращаются в 3 дня 19 часов.
Пошарившись на сайте РЖД еще, нарыл вот такую информацию:
Вагоны моложе 12 лет. Ну хорошо, если так, конечно. Поверим.
Квалифицированные проводники, прошедшие курс обучения... То есть на остальных поездах РЖД признает, что "не очень как-то". Ну дверь же открывает - чего еще нужно?!
Постельное белье улучшенного качества. То есть опять-таки на остальных поездах, ну не свежачок - так это можно понимать?!
До посадки стелят белье на верхнюю полку. Так вроде как раньше вообще проводники обязаны были помочь белье застелить по просьбе пассажира? Что-то изменилось? Стандарт РЖД по обслуживанию пассажиров поменяли?!
Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд. И так и хочется добавить - с абсолютно неадекватной ценой. Понятно, что деваться с подводной лодки некуда особо, а потому, если не взять с собой, то придется идти в ресторан. Но там поезд по часу стоит во многих городах. Купить еду можно вполне успеть. Есть в № 069/070 ресторан? Кто в курсе? Раньше плохо с этим было.
Ну и последняя цитата с сайта РЖД.
То есть в нефирменном вас распихивают по вагонам без вашего согласия?! Ну и нет в 069/070 СВ и Люкса. Что такое МИКСТ - вообще без понятия. Ну и сидячих вагонов тоже нет.
Пожалуйста, объясните мне, на основании каких критериев № 069 стал фирменным. Ах да, я самый главный критерий забыл. Цена. Она у № 069 теперь выше на купейные вагоны, чем у № 009 и даже выше, чем у фирменной "России", которая также следует через Ярославль (11143 руб. против 10560 руб.)
Я просто хочу понять, я ничего никому не хочу доказывать, кого-то в чем-то обвинять. Как говорится - рынок. Хочешь ехать на "девятке" - едь на "девятке". Я сравнил, получил что нефирменная "девятка" вроде бы не хуже (ну возраст вагонов не знаю и про ресторан). Это всё?! Или есть еще секреты фирменности. Или это просто бизнес?! Так надо тогда просто все поезда сделать фирменными, делов-то. Особенно с учетом того, что плацкарт-то стоит одинаково.
Спасибо, что читаете мои мысли вслух!
P.S. На канале есть целая подборка про фирменные поезда. Вот одна из статей, например.