Привлечь целевых клиентов — одна из главных задач маркетинга. Сегодня рассмотрим один из базовых, но действенных инструментов, который поможет решить эту задачу — анализ поисковых фраз пользователей.
В статье расскажу, почему важно регулярно отслеживать статистику поисковых запросов в Яндекс и как это сделать.
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
Как работают поисковые запросы?
Ежедневно тысячи пользователей вводят слова и словосочетания в поисковую строку. На основе этой информации Яндекс формирует базу, из которой можно узнать что и какое количество людей искало.
Опираясь на статистику частотности, вы можете адаптировать свой контент и рекламные кампании под популярные поисковые фразы. Такой подход поможет вашему ресурсу (сайту, лендингу, блогу) оказаться выше в выдаче и получить больше трафика.
Почему важно анализировать поисковые фразы
Статистика Яндекс собирает информацию о ключевых словах и запросах, которые вводят пользователи. Эти данные позволяют:
- узнать спрос на товары, услуги или заинтересованность в определенной теме,
- выявить тренды и сезонность,
- найти идеи для блога,
- увеличить позиции в выдаче,
- получить больше трафика,
- настроить рекламные кампании.
Кроме частотности важно учитывать географический регион и сезонность. И вот почему:
- С помощью анализа вы можете узнать, что в определенных регионах ваш товар или услуга будет пользоваться большим спросом, чем в других;
- Сезонность поможет подготовиться к сезону жаркого спроса, подготовить более выгодное предложение, чем клиенты, начать заранее прогревать аудиторию, снизить нагрузку в разгар продаж.
Как оценить поисковые запросы?
При работе с ключевыми словами важно учитывать, есть ли полезные статьи на эту тему на других ресурсах. Если на крупных площадках уже есть похожие материалы, конкурировать с крупными ресурсами будет очень сложно.
Если вы только начинаете развивать свой ресурс, использование низкочастотных запросов (с частотностью до 1000) может быть хорошей стратегией. Так вы сможете получить небольшой, но постоянный приток аудитории. Но делая ставку на НЧ-ключи в долгосрочной перспективе, вы будете тратить много сил и времени на подготовку контента, при этом привлекать очень маленький поток трафика.
Бинго – это ситуация, когда вы смогли найти высокочастотный или среднечастотный ключ (частотность от 2000-3000), при этом никто или практически никто не раскрыл эту тему качественно в своих статьях.
Где найти статистику запросов в Яндекс
Способы посмотреть статистику:
1. Яндекс Вордстат – удобный сервис для исследования статистики ключевых запросов за последний месяц. Здесь можно узнать частотность, популярность по регионам, а также сезонность ключевых фраз.
2. Яндекс Вебмастер. Сервис собирает статистику по сайту. Предлагает удобные инструменты для отслеживания изменения популярности запросов. Может сформировать рекомендованные для продвижения фразы на основе семантического ядра сайта.
3. Директ Коммандер. Основная задача Коммандера — упростить создание рекламных кампаний. Но также это удобный сервис для подбора ключевых фраз. Алгоритм подбора такой же как и в Яндекс Вордстат с тем исключением, что в Коммандере можно сразу добавлять минус-слова.
Заключение
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.