Найти тему

Книжные магазины стали предлагать подборки #BookTok: бестселлеры соцсети TikTok

Подборка книг по рекомендациям ТикТок в книжном магазине
Подборка книг по рекомендациям ТикТок в книжном магазине

Феномен хештега #BookTok из соцсети TikTok давно изменил правила книжного рынка. Все больше читателей узнают о новинках и бестселлерах через короткие видео со своим любимым блогером. Теперь минутные видео имеют больший авторитет, чем оценка журналистов с их именем и публикациями в известных еженедельниках вроде The New York Times. Книжные магазины, видя тренды покупателей, решили пойти дальше – стали появляться целые стенды с книжными подборками популярного с хештегом #BookTok. Однако это не очень понравилось ценителям классики, ведь теперь людям предлагают покупать не по рекомендациям от критиков, а лишь исходя из субъективного мнения блогеров.

Критики против мнения блогеров: нельзя легкомысленно относиться к рекомендациям книг

Книжные магазины решили называть новые стенды с подборкой книг по рекомендациям блогеров TikTok Chart. Если вы фанат хештега #BookTok, тогда обязательно обратите внимание при следующем посещении книжного магазина в своем городе. Это пока не носит массовый характер, но тенденции уже заданы. Это отличная возможность для книжных магазинов привлекать именно молодую аудиторию, которую труднее всего заманить покупкой хорошей книги.

  • «59% подростков в возрасте 16–25 лет говорят, что BookTok помог им открыть в себе страсть к чтению», – идется в социологическом опросе от Ассоциации издателей Америки.

Несмотря на очевидные плюсы #BookTok, увеличение интереса со стороны молодых людей к литературе и повышенные продажи книжных магазинов, не все готовы этому порадоваться. Книжные критики увидели в подобных тенденциях риски к снижению качества читаемой литературы. Так называемые «бестселлеры» из уст малознакомых кому людей подменяют понятия о подлинной ценности книги. Литературными критиками не признаются все подряд, поэтому их мнение несет в себе полноту взгляда на произведение. Блогерами же становятся люди просто умеющие включать камеру и загружать видео на сервисы.

  • Что стенд с названием TikTok Chart может рассказать сомневающемуся читателю в магазине? Перед нами набор книг с разной тематикой, смысловой нагрузкой, качеством сюжета и ориентацией на потребителя. Единственным убедительным доводом становиться – это бестселлер. Но где? В одной соцсети под название TikTok: в масштабах целого мира так себе результат.

Нельзя отрицать положительное влияние книжных блогеров на прирост читательской аудитории по всему миру. При этом мы сталкиваемся со смещением акцентов на любовные романы и биографии знаменитостей. Конечно, классика никуда не исчезла из рекомендаций #BookTok, но она явно уступила место более развлекательному чтиву. Упрощение не всегда хорошо, если речь заходит об образовании, развитии, о чем-то настолько вечном как сам человек. TikTok не заменит собой школьную программу или университетские библиотеки, а только укрепит уверенность, что вы читаете лучшую книгу в мире со слов блогера-самоучки, который не сомневается в блестящем слове автора.

  • #BookTok в первую очередь поднимает художественную литературу худшего качества, чем те произведения, которыми восхищаются критики – это основная претензия со стороны еженедельников и уже признанных писателей.

Остановить TikTok Chart, наверное, уже не получиться. Книжные магазины хотят выжить в условиях жесткой конкуренции со стороны электронных библиотек. Хештег #BookTok увеличивает интерес к книгам у молодых людей, а те в свою очередь отправляются за рекомендациями блогеров. Пока все выглядит безвредно, но всегда можно потерять контроль и оказаться в патовой ситуации. TikTok кроме прочего постоянно пытаются заблокировать в Америке и Европе за связь с властями Китая, поэтому победа критиков может случиться по причине политических решений. А вы лично смотрите рекомендации книг по хештегу #BookTok? Пишите ответы в комментариях, что стоит прочесть в ближайшее время.

👩‍❤️‍💋‍👨 Любовные романы и больше книжных новостей на MashaDrach.com