Найти тему
Stark Consulting Agency

Как мы обновили сайт старейшего завода, сохранив его историю и преемственность дизайна

Оглавление

В этом кейсе мы расскажем о том, как обновили сайт завода по изготовлению медицинских инструментов с трехсотлетней историей, соблюдая баланс консервативности и современного дизайна.

Информация о проекте

С запросом на обновление сайта к нам обратился завод «Красногвардеец». История завода началась более 300 лет назад по указу Петра I: именно он привёз из Европы медицинские инструменты. Привезённые из Европы приспособления были хороши, но государь понимал: в России должны быть свои. В 1721 году он приказал построить кузницу и работную инструментальную избу при ней. С них началось первое предприятие по изготовлению медицинских инструментов.

Сегодня АО «Красногвардеец» выпускает около 30 наименований изделий медицинской техники. Это наркозно-дыхательные аппараты, аппараты искусственной вентиляции лёгких, линейка сшивающих хирургических аппаратов для ушивания внутренних органов и сосудов.

Самыми востребованными товарами являются лёгочные сшиватели, аппарат для ингаляционного наркоза «Орфей-М» и аппарат для ИВЛ.

Что было

Первоначальный вариант сайта был разработан в 2012 году. На момент обращения к нам сайт завода «Красногвардеец» визуально и логически устарел, на сайте не было позиционирования. Дополнительно работа с сайтом отягощалась сложностью текстов: на сайте в большинстве своём использовался сложный медицинский язык и термины.

Старый сайт «Красногвардейца»
Старый сайт «Красногвардейца»

Одной из главных точек роста компании был маркетинг, именно поэтому руководство компании приняло решение начать работу с обновления сайта.

Задачи

В начале работы заказчик не имел полного представления о конечном результате. У него были четкие критерии, которые обязательно должны быть соблюдены:

  • При разработке дизайна исключить слишком современные и сложные решения. Сохранить преемственность дизайна и цветовую палитру таким образом, чтобы итоговой вариант сайта казался консервативным.

Остальные задачи возникли по ходу работы:

  • Разработать брендбук. Поскольку у завода не было брендбука, на который мы могли бы опираться при изготовлении нового сайта, совместно с заказчиком мы приняли решение разработать полноценный брендбук и фирменный стиль.
  • Разработать позиционирование завода. Позиционирование на сайте необходимо для привлечения новых клиентов, укрепления отношений с существующими клиентами, улучшения видимости в поисковых системах, облегчения навигации по сайту и демонстрации экспертности компании.

Определившись с задачами, мы приступили к подготовке.

Подготовка

Чтобы выяснить все нюансы и ключевые моменты, мы провели очную стратегическую сессию по маркетингу и продажам, в результате которой разработали позиционирование компании, собрали и ознакомились с описанием всех продуктов.

Нам важно было собрать все преимущества завода «Красногвардеец» для разных аудиторий:

  • лечебных учреждений, чтобы «продать себя»;
  • для врачей, чтобы те могли минимизировать риски возникновения осложнений у пациентов, ведь оборудование может работать в неблагоприятных условиях и подходит для любых пациентов от младенца до стариков;
  • для партнеров, которые могли бы быть уверены, что компании можно доверять.

При подготовке к работе над проектом мы использовали книгу «На Аптекарском острове» 60-ых годов, написанную про историю завода «Красногвардеец«». Книга содержала в себе историю завода и отзывы великих врачей о компании. В дальнейшем мы отразили эту информацию на сайте.

Разработка стратегии и подготовка базы для создания сайта

Стратегия продвижения напрямую связана с сайтом компании. Сайт является основным каналом коммуникации компании с клиентами и потенциальными покупателями. Он служит визитной карточкой компании, предоставляя информацию о производстве и продукции.

По ходу создания стратегии мы обсудили и закрепили основные тезисы, которые будем транслировать на сайте.

-3

Очень важно отобразить основные преимущества компании:

Особое внимание уделили пути клиента. Путь клиента на сайте (Customer Journey Map, CJM) — это визуализация всех точек соприкосновения пользователя с продуктом. Он помогает понять, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом, какие у него могут возникнуть трудности и как их можно будет устранить или не допустить.

Продумывание пути клиента на сайте также важно для улучшения пользовательского опыта: CJM помогает выявить возможные проблемы пользователей с интерфейсом и навигацией. Грамотно выстроенный путь клиента напрямую влияет на конверсию.

-4

Конечно, мы не забыли про целевую аудиторию, составлении карты трафика и воронки продаж. Поскольку это конфиденциальные данные, мы не будем транслировать эти данные в кейсе.

В завершении стратегии мы продумали и согласовали тезисный макет сайта: История - Миссия - Преимущества - Оборудование - Предложения

Приступаем к созданию сайта.

Работа с сайтом

При анализе целевой аудитории мы решили, что новый сайт необходимо разрабатывать для двух типов клиентов: тех, кто не знаком с брендом и тех, кто когда-то слышал о нём, но недостаточно, чтобы доверять качеству продукта. Для таких клиентом мы переписали тексты со сложного медицинского языка с множеством терминов на более простой и доступный.

Так как ввоз иностранных наркозно-дыхательных аппаратов теперь ограничен, медицинские учреждения и поставщики вынуждены искать альтернативу на рынке отечественного производства. В России не так много производителей подобного оборудования, одним из лидеров является завод «Красногвардеец», поэтому компанию будут искать. Для повышения доверия к бренду мы отразили основные преимущества «Красногвардейца» в самом начале сайта.

Общая карта сайта выглядела следующим образом:

-5

Страницы для «Орфей-М» и ИВЛ были разработаны в формате landing page. Отдельные страницы для аппаратов «Орфей-М» и ИВЛ необходимы для того, чтобы запускать на них рекламу, ведь именно эти продукты компании сейчас ищут потенциальные клиенты.

-6

Для товаров мы разработали каталог, который разделили на основные виды запросов. Помимо отдельных страниц для «Орфей-М» и аппарата ИВЛ создали страницы с:

  • Сшивающими хирургическими инструментами
  • Офтальмологическими инструментами
  • Лабораторным оборудованием
  • Расходными материалами

Таким образом, клиенту заказчика стало быстрее и удобнее находить именно то оборудование, которое нужно ему.

-7

Внутри подраздела каталога мы подготовили карточки для каждого товара. В описании товара, помимо его названия, мы поместили основное предназначение:

-8

Дополнительную информацию о товаре можно узнать через кнопку «Подробнее». При нажатии на эту кнопку открывается сама карточка товара, в которой приписаны:

  • Назначение
  • Принцип действия
  • Применение
  • Особенности инструмента
  • Техническая характеристика в виде таблицы

Богатую историю завода нельзя было оставить без внимания — это ключевой момент в создании доверия. На странице «История компании» мы отразили все важные исторические события в жизни завода, начиная с момента его основания в 1721 году. Рассказы мы дополняли архивными фотографиями

Очень важная часть истории завода кроется в лицах управляющих. С 1829 года управляющий заводом стал профессор академии, известный хирург и анатом Илья Васильевич Буяльский, в 1841 году ведущую кафедру в Медико-хирургической академии возглавил профессор Николай Иванович Пирогов.

Прочитать полную историю завода и проследить за развитием медицинских инструментов в России можно на сайте: https://gvardman.ru/history

Во время создания мы продумали весь необходимый материал для удобного использования сайта: страницу с ошибкой 404, политику обработки персональных данных, страницу сервисной службы, страницу с необходимыми документами, вакансии, новостной блог и так далее.

На основе пожеланий клиента был разработан прототип на каждую страницу сайта:

-9

Очень важно учесть разнообразие лид-форм для каждого типа клиента и каждого возможного запроса. Формы со стандартным запросом данных могут отпугнуть пользователей, поэтому мы внимательно относимся к персонализации лид-форм. При этом заявка с формы сразу отправляется в соответствующий отдел, что удобно и для нашего заказчика.

-10

Поскольку готового брендбука у «Красногвардейца» не было, мы разработали несколько вариантов фирменного стиля. Для согласования конечного дизайна мы отрисовали 3 блока главной страницы.

-11

После утверждения клиентом всех правок, мы отрисовали главную страницу сайта:

Основные преимущества компании мы также отразили на главной странице:

-12

После согласования дизайна сайта была произведена адаптивная вёрстка на основе No-Code платформы Tilda.cc под следующие форматы устройств:

  • широкоформатные мониторы;
  • классические компьютеры и ноутбуки;
  • планшеты;
  • телефоны.
-13

На конечном этапе работы с сайтом мы установили необходимые системы сбора аналитики для дальнейшего запуска рекламных кампаний.

Что получилось?

Весь процесс от заключения договора до готового рабочего сайта занял полтора месяца. За это время мы:

  • Разработали маркетинговую стратегию, в которой отразили позиционирование, преимущества продукта и самой компании;
  • Создали фирменный стиль и оформили новый брендбук;
  • Разработали многостраничный сайт;
  • Установили необходимые системы сбора аналитики для дальнейшего запуска рекламных кампаний.

Заказчик получил работающий, современный сайт, сохранивший преемственность дизайна, который понравился текущим партнерам компании и представителям лечебных учреждений, ведь вся техническая информация и описание преимуществ продукта были написаны понятным языком.

-14

Остались вопросы по кейсу? Хотите уточнить что-то ещё? Пишите, звоните и рассказывайте о ваших задачах — будем рады!