«МиМ» Михаила Локшина стал одним из самых долгожданных фильмов последнего времени.
Первое что цепляет практически с самого начала – это актуальность всей этой истории, несмотря на то, что прошло уже сто лет. В фильме, как гром среди ясного неба, звучит фраза «новая страна – новые правила» и потом, когда у Мастера спрашивают, за что его исключили из союза писателей - «меня исключили за то, что вчера было можно, а сегодня уже нельзя». Сейчас это звучит совсем в другом контексте. Возможно, именно поэтому некоторые поспешили написать в своих соцсетях, что фильм могут запретить.
Мы же думаем, что этот фильм никто не запретит. Он сделан мастерски и сильно выделяется на фоне других попыток отечественных кинематографистов экранизировать Булгакова, причем в заметно лучшую сторону. В нем нет пошлости и фальши, и даже бал сатаны выглядит как-то по-особенному.
Главными злодеями, как и в книге, представлены советские наркомы и партийные функционеры, а совсем не Воланд и его приспешники. Воланд – это друг мастера, с которым тот делится своими идеями и своим творчеством. Точно так же он делится целыми главами еще не написанного романа со своей возлюбленной Маргаритой. И только потом это все начинает происходить и в жизни. Дуэт Цыганова и Снегирь очень удался.
Что не понравилось – Аугуст Диль, сыгравший Воланда, так и не удосужился выучить русский язык для своей роли. Большую часть фильма он говорит на немецком, а мы слышим странный перевод с акцентом, который довольно часто даже не попадает в губы. Видимо даже нейросети не помогли решить проблему с липсингом. И, пожалуй, это единственное во всем фильме, что портит впечатление от просмотра.
Впечатлило, как представлена Москва – это город футуристических высоток в стиле монументального Сталинского ампира. А когда в финале весь город полыхает в огне после финального поджога «нехорошей квартиры» - пробирает до мурашек.
#премьера #кино #культура #россия #мастер и маргарита #новости #рецензия