Признаться, до определённого момента фильм не впечатлял. Какой-то невыразительный, скучноватый, мрачный.. Тягомотина, одним словом!
Теперь просто ищу повод прильнуть к экрану Androida , чтобы (особенно в пасмурную летнюю погоду) жадно ловить до дыр заезженные кадры и диалоги в разной озвучке и без таковой.
Да, не с каждым фильмом в моём грешном житье-бытье такое случается.. А в чём всё дело? Что же так сильно зацепило?
Призов фильмец как-то не особо "отжал". Алана Паркера более знают по нашумевшей "Стене" , а Микки Рурка по другим лентам откровенонно-эротического свойства и в контексте бесконечного "кромсания" своей физиономии, на которые он пошёл не из-за пресловутого синдрома Дориана Грея, а вынужденно.
Посетив в своё время именно осенью эту столицу бывшей в своё время республики Советского Союза, я сразу вспомнил вот это:
Меня больше всего забавляет надпись на колесе "оборзения" (не описка!🙂): "Колесо чудес" (в переводе, разумеется). В контексте данного фильма, лично моей странной судьбы, преисполненной мистицизма, а заодно и поездкой в Петрозаводск в 2011 году (ох, как много чего неприятного тогда я переживал в родном Питере!) это выглядит своеобразной обманкой в духе анекдота про "замануху" перед адскими вратами.
Скажете: преувеличиваю! Ничуть!
Атмосфера фильма создана передовыми на тот момент спецэффектами, которые частенько поругивают нынче за примитивизм, однако при этом отмечая переизбыток "рисовки" в современных лентах. Именно поэтому второй такой шедевр и не создать. Всему своё время!
А вот это кадр вам, друзья, мои, ничего не напоминает?
Один-в-один вот это:
А ещё в начале обоих фильмов звучит фраза: "Гарри, возьми трубку!" В случае с "Таксистом" это обращено к вторстенному персонажу, а в случае с "Сердцем ангела"- непосредственно к Гарольду Эйнджелу. Прикольнулись авторы фильма!
Хотя дело, видимо, в том, чтобы залезть "под корку" зрителю с оглядкой на ошеломительный успех "Таксиста" и обоюдным присутствием в этих фильмах Роберта де Ниро. Логично, предположить, что к 1987 году шедевр Мартина Скорсезе малость уже подзабыли, так что появился повод из режиссёрской солидарности тряхнуть стариной!
И ещё замечу, что временной разрыв "Сердца ангела" и "Таксиста" совпадает по времени с нахождением в "иной" личности искомого Джонни Либлинга-Фэйворита. Я уж не знаю, к стыду своему, как было изложено именно в сценарии, но здесь совпадение явно попало в "нулину". И по ходу, принесло пользу всем!
Да уж, неоднократно уже приводили в пример очевидную параллель с этим фильмом. Однако вовсе не такая она очевидная!
Скорсезе, в свою очередь, с оглядкой на "Сердце ангела" создал новый шедевр, ознаменовавший новую страницу в фильмографии Леонардо Ди Каприо, в конечном итоге приведшую его к вожделеному "Оскару". Согласитесь: ну ничего уже нет от "Таксиста"! И откровенной дьявольщины тоже нет. Просто .. хорошее кино! И, к слову добавить, также не отмеченное "авардсами". А какая разница? Смотреть-то хочется!
Наш родной Андрей Тарковский заслужил особого почтения посредством того, что Алан Паркер фактически повторил этот фрагмент в эротиской сцене Гарри и Эпифани Праудфут с капающей с потолка кровью. Явный мистический подтекст становится уже символом окончательного грехопадения, так как кровосмешение поставило свой итоговый "пунктик". Правда, с политкорректностью вот здесь всё в норме! Однако по тем временам это смотрелось диковато. Законы такие были! Вспомним надпись на скамейке в трамвае Нового Орлеана: "Only for colored". Так что: грандмерси создателям за вклад в дело борьбы против расизма! Да, блин, "кринжово" я написал..
Да и в "Острове проклятых" отсылка к "Зеркалу " тоже есть. Только уже без мистицизма и эротизма, слава Богу!
В общем, не отпускает меня "Падший ангел" (оригинальное название по сценарию) до сих пор. Кстати, в сцене борьбы Гарри и Тутса Свита со стены падает и разбивается фигурка ангела. Символично...
Есть кто не видел-рекомендую! А если разочарует, то... бывают ведь в жизни огорчения!