Найти в Дзене
DmitryCD

Квадратный внедорожник Volvo из 1970-х, которого никогда не существовало

Привет! А вы знали, что у компактного американского внедорожника Ford Bronco второго поколения мог быть сильный конкурент из Швеции? Я тоже нет, поэтому хочу поделиться вами любопытным материалом издания Hagerty о нереализованной, но интересной задумке уважаемой мною компании Volvo. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓

Будучи заядлыми энтузиастами во всём, что связано с автомобилями, мы с удовольствием погружаемся в наследие каждого производителя. Наша команда воскресила множество старых концептов, просмотрела десятки дизайнерских эскизов и сделала всё возможное, чтобы не просто изучить не увидевшие свет творения, но и выдвинуть гипотезу о том, почему это произошло.

-2

Однако порой всплывают наброски давно ушедших идей, которые вгоняют редакцию в ступор. Именно так недавно поступил с нами менеджер подразделения Volvo Heritage (отдела, занимающегося наследием марки) Ханс Хедберг, неожиданно раскрыв чертежи разработанного в 1970-х годах концептуального внедорожника у себя в аккаунте (речь про строго-настрого запрещённые в нашей стране вражеские соцсети, поэтому никаких ссылок я приводить, конечно же, не буду).

-3

По словам Хедберга, эскизы были сделаны давним руководителем дизайнерского крыла Volvo Гуннаром Фальком, которому бывший исполнительный директор Пер Гилленхаммар поручил проработать идею «крепкого транспортного средства для Африки и развивающихся стран».

Нам очень нравится мысль о том, чтобы приладить угловатый стиль Volvo к чему-то, предназначенному для суровых условий. Приподнятые пороги, большие колёсные арки и установленное за бортом запасное колесо — эта штука и правда выглядит готовой к драке. Кто-то ещё разглядел в массивных задних окнах черты Bronco второго поколения, или мы сошли с ума?

-4

Обратите внимание на подоконную линию двери, а точнее — на расположенную над ней балку, чуть выше идущей по всей длине кузова чёрной облицовки. Это какой-то дополнительный элемент безопасности или таким образом Volvo сильно опередила Subaru SVX в деле создания странных двусоставных окон? (не поленитесь, загуглите — интересная машина)

Линия передних крыльев и лобовое стекло очень напоминают модель 240. Однако та появилась лишь в середине 1970-х, а на эскизах нет какой-либо конкретной даты, так что, вполне возможно, эти квадратные образы предвосхитили появление машины с наиболее знаковым шильдиком Volvo. Если немного прищуриться, то в очертаниях передней части можно увидеть Lincoln или Cadillac эпохи затяжного промышленного кризиса (1973—1983), а на одной из фотографий нам даже мерещится Cadillac Allanté (симпатичный двухместный кабриолет).

-5

К сожалению, нет ни подробностей о силовых агрегатах, ни внутреннего обозначения проекта, ни даже потенциального названия — всё это наводит нас на мысли о том, что данные эскизы, пусть и поразительные, так и не преодолели стадию «чернил на бумаге».

Тем не менее, сложно отказать себе в удовольствии представить, во что они могли бы превратиться. Вдруг Volvo попыталась бы создать настоящего конкурента G-классу, первое время прокладывая себе путь через развивающиеся страны — читайте, с относительно спартанским интерьером, — а затем делала его роскошнее, шаг за шагом создавая собственный долгоиграющий, нестареющий продукт, который продаётся за баснословные суммы денег?

-6

Увы, никто не знает наверняка. В «семидесятых» внедорожники по-прежнему были весьма нишевым продуктом. На большинстве рынков всё ещё преобладали легковые автомобили и универсалы, и эта тенденция сохранялась в течение несколько десятилетий. Мы не удивлены, что Volvo отказалась от подобного в пользу такого автомобиля, как 240, который, благодаря всеобщему признанию, имел ошеломительный успех на протяжении всего своего жизненного цикла.

Мистер Фальк, ваш гений опередил время!

Источник: Nathan Petroelje / Hagerty

Что скажете, друзья? Кто-нибудь из вас имеет опыт владения автомобилями шведской марки?