Привет! А вы знали, что у компактного американского внедорожника Ford Bronco второго поколения мог быть сильный конкурент из Швеции? Я тоже нет, поэтому хочу поделиться вами любопытным материалом издания Hagerty о нереализованной, но интересной задумке уважаемой мною компании Volvo. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Будучи заядлыми энтузиастами во всём, что связано с автомобилями, мы с удовольствием погружаемся в наследие каждого производителя. Наша команда воскресила множество старых концептов, просмотрела десятки дизайнерских эскизов и сделала всё возможное, чтобы не просто изучить не увидевшие свет творения, но и выдвинуть гипотезу о том, почему это произошло.
Однако порой всплывают наброски давно ушедших идей, которые вгоняют редакцию в ступор. Именно так недавно поступил с нами менеджер подразделения Volvo Heritage (отдела, занимающегося наследием марки) Ханс Хедберг, неожиданно раскрыв чертежи разработанного в 1970-х годах концептуального внедорожника у себя в аккаунте (речь про строго-настрого запрещённые в нашей стране вражеские соцсети, поэтому никаких ссылок я приводить, конечно же, не буду).
По словам Хедберга, эскизы были сделаны давним руководителем дизайнерского крыла Volvo Гуннаром Фальком, которому бывший исполнительный директор Пер Гилленхаммар поручил проработать идею «крепкого транспортного средства для Африки и развивающихся стран».
Нам очень нравится мысль о том, чтобы приладить угловатый стиль Volvo к чему-то, предназначенному для суровых условий. Приподнятые пороги, большие колёсные арки и установленное за бортом запасное колесо — эта штука и правда выглядит готовой к драке. Кто-то ещё разглядел в массивных задних окнах черты Bronco второго поколения, или мы сошли с ума?
Обратите внимание на подоконную линию двери, а точнее — на расположенную над ней балку, чуть выше идущей по всей длине кузова чёрной облицовки. Это какой-то дополнительный элемент безопасности или таким образом Volvo сильно опередила Subaru SVX в деле создания странных двусоставных окон? (не поленитесь, загуглите — интересная машина)
Линия передних крыльев и лобовое стекло очень напоминают модель 240. Однако та появилась лишь в середине 1970-х, а на эскизах нет какой-либо конкретной даты, так что, вполне возможно, эти квадратные образы предвосхитили появление машины с наиболее знаковым шильдиком Volvo. Если немного прищуриться, то в очертаниях передней части можно увидеть Lincoln или Cadillac эпохи затяжного промышленного кризиса (1973—1983), а на одной из фотографий нам даже мерещится Cadillac Allanté (симпатичный двухместный кабриолет).
К сожалению, нет ни подробностей о силовых агрегатах, ни внутреннего обозначения проекта, ни даже потенциального названия — всё это наводит нас на мысли о том, что данные эскизы, пусть и поразительные, так и не преодолели стадию «чернил на бумаге».
Тем не менее, сложно отказать себе в удовольствии представить, во что они могли бы превратиться. Вдруг Volvo попыталась бы создать настоящего конкурента G-классу, первое время прокладывая себе путь через развивающиеся страны — читайте, с относительно спартанским интерьером, — а затем делала его роскошнее, шаг за шагом создавая собственный долгоиграющий, нестареющий продукт, который продаётся за баснословные суммы денег?
Увы, никто не знает наверняка. В «семидесятых» внедорожники по-прежнему были весьма нишевым продуктом. На большинстве рынков всё ещё преобладали легковые автомобили и универсалы, и эта тенденция сохранялась в течение несколько десятилетий. Мы не удивлены, что Volvo отказалась от подобного в пользу такого автомобиля, как 240, который, благодаря всеобщему признанию, имел ошеломительный успех на протяжении всего своего жизненного цикла.
Мистер Фальк, ваш гений опередил время!
Источник: Nathan Petroelje / Hagerty
Что скажете, друзья? Кто-нибудь из вас имеет опыт владения автомобилями шведской марки?