Поющий поэт, актер театра и кино, «шансонье всея Руси», как назвал его Андрей Вознесенский, Грибоедов второй половины ХХ века, чье творчество разошлось на цитаты, актуальные и сегодня, спустя почти полвека после его ранней смерти, автор, чьи песни невозможно перепеть, кто бы и сколько бы ни пытался это сделать, он – единственный навсегда, таких будет.
Мы нередко и до сих пытаемся определить первого поэта эпохи шестидесятников. Для одних это Вознесенский, для других Евтушенко, для третьих Бродский… Лишь он, Владимир Высоцкий, чаще всего остается за пределами полемики. Да, его стихи на бумаге многое утрачивают: его интонацию, его темперамент, его хрипотцу. Более того, начиная читать его строки, тут же в памяти они всплывают в авторском исполнении, и уже едва ли возможно этот голос «отключить», сосредоточиться на том, что написано, а не как исполнено. Может быть, это и перекрывает Высоцкому дорогу к собственно поэтическому пьедесталу. Но это же и делает его единственным в своем роде, неповторимым и всегда живым.
Именно о неповторимости Владимира Высоцкого, о его непохожести на остальных, но в то же время и о самой глубокой, корневой, неразрывной связи его творчества с русской поэзией, с русской культурой – наш небольшой фильм.