И еще из Славкина:
Асар Эппель говорит - "Писатель не должен жить на основной капитал. Он должен жить на проценты с капитала. Это значит, что плохо, если писатель все время описывает свою личную жизнь, свои личные переживания. Он растрачивает свой основной капитал. А он должен придумывать, фантазировать, на основе своих переживаний, создавать новую, небывалую для него жизнь, но так, чтобы читатель думал, что писатель эту жизнь прожил".
Вот это очень хорошая формулировка - проценты с капитала.
Но есть здесь и еще кое-что.
Я давно заметил, что личные воспоминания хорошо укладываются в текст только если в этих воспоминаниях что-то изменить. Если просто взять и описать в тексте пережитое - энергия уходит, эмоции уходят. Текст получается какой-то скованный, деревянный, как будто написанный со связанными руками.
И оправдания автора - мол, почему вы не рыдаете, ведь это все правда, это я все пережил, почему вы такие бесчувственные? Это не мы бесчувственные, это ты растерял энергию, пока проживал событие и текст твой пуст.
А стоит что-то поменять, как бы показать себе, что это все выдумка, все неправда - тут же у автор появляется свобода. И текст наполняется энергией, эмоциями, силой.
Короче, если используете в своих текстах какие-то реально пережитые вами события - обязательно что-то меняйте.