Найти тему
21,5K подписчиков

Свет твоих глаз. Глава девятнадцатая

3,5K прочитали

Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

- Кто? - выпрямилась Даша.

- Вадим, - пристально глядя на внучку, пояснил Михаил Леонтьевич.

- Чёрт! - в сердцах пробормотала Даша.

- Даша, не выражайся, - с укоризной сказала Людмила Евгеньевна. - Ты же девушка вон какая красивая и нежная.

- Бабуль, это разве выражение? Все выражения внутри у меня бурлят. Нежность буквально зашкаливает.

- Кипит наш разум возмущённый, - кивнул Михаил Леонтьевич.

- Вот-вот, - Даша быстро ополоснула руки и лицо под краном летнего водопровода. Спросила у деда: - В машине ждёт?

- Да.

- Приглашай гостя в дом, - крикнула Людмила Евгеньевна. - Или на террасу, чай пить.

- Угу, - кивнула Даша. - Если бы хотел, уже давно зашёл бы сам.

Вадим никогда не проходил в огород, бывал только во дворе и в доме. У Даши вообще складывалось ощущение, что ему не слишком нравится бывать тут, "на природе".

Даша вышла за ворота, и Вадим тут же выскочил из машины навстречу. Несмотря на то, что он выглядел отдохнувшим и загорелым, особого довольства жизнью в лице не читалось. Или это Даше хотелось так думать?

Она нарочно прислушалась к себе: нет, никакого негатива, никакого неприятия, - ничего. Одно желание - чтобы Вадим поскорее уехал, но трудного разговора точно не избежать.

- Здравствуй, Даша, - Вадим вглядывался в её лицо. - Не смог тебе дозвониться - все мои контакты ты заблокировала.

- Здравствуй, Вадим. Зачем приехал?

- Поговорить. Серьёзно поговорить.

Даша твёрдо решила, что не будет ни злорадствовать, ни ёрничать. Делить им с Вадимом нечего. Надо просто разойтись более-менее цивилизованно, а не так, как две недели назад дома у Даши. Или позже, в аэропорту.

- Чай с мятой будешь? У нас самовар на террасе, - частично выполнила наказ бабушки Даша и проявила гостеприимство.

- Нет, спасибо, - покачал головой Вадим. - Может, съездим куда-нибудь, посидим? В ресторан или в кафе?

Вадим оглядел растянутую майку и спортивные брюки Даши, но не решился никак прокомментировать её внешний вид.

- Не хочу, Вадим. Я специально приехала сюда, чтобы отдохнуть от привычной жизни, от общества и от суеты, побыть с родными. Поэтому, если ты отказываешься от чая, то я пойду, пожалуй.

- Даша, подожди, давай тогда поговорим здесь.

Даша пожала плечами и поправила волосы. Молча смотрела на Вадима и заметила, как его скулы покраснели.

- Даша, прости меня, если сможешь. Я не могу потерять тебя, - решился Вадим. - Понимаю, как всё это выглядит со стороны и чем это пахнет. Ужасно.

Вадим взялся за лоб, словно у него болела голова.

- Маша... Она вообще случайно оказалась со мной рядом. Раньше у меня ничего с ней не было, мы даже знакомы не были, поверь! Я клянусь, что никогда, ни разу не изменял тебе до тех пор, как произошла эта ужасная размолвка, это чудовищное недопонимание. Предложил Маше путешествие, а она согласилась. Быстро переделал документы.

- Я верю, Вадим, но...

- И уже после я понял, что я натворил, - быстрее заговорил Вадим, словно чувствуя, что Даша готовится лишить его надежды на примирение.

- И что, отправил Машу обратно? - всё-таки Дарья нарушила данное самой себе обещание и съязвила.

- Нет, конечно, как ты это себе представляешь? Но порвал с ней сразу, как только мы вернулись вчера. Даша, позволь мне всё снова организовать, пожалуйста! Я исправлю всё. Возьму ещё десять дней отпуска. Мы с тобой всё наверстаем.

- Десять дней отпуска? Тогда у тебя ещё есть шанс вернуть Марию. Советую воспользоваться этим шансом. Не знакома с ней, но мне почему-то кажется, что тебе как раз такая женщина нужна, покладистая. Такая, которая готова следовать за тобой, куда бы ты ни позвал. А я не такая, Вадим. Тебе не за что просить у меня прощения, я серьёзно говорю. Просто наша ссора открыла мне глаза на действительность. Мы не пара с тобой, Вадим, и хорошо, что это выяснилось сейчас, а не после свадьбы. Как мы жили бы вместе? Каждый тянул бы одеяло в свою сторону?

- Даша, я не согласен! А чувства, эмоции? Я не могу... Я не испытываю с Машей и сотой доли того, что у нас было с тобой.

- Значит, найди ещё кого-нибудь, третий вариант. Или сделай паузу, прислушайся к себе. Я не вернусь, Вадим. Ты должен знать, что... я уже несвободна. Я полюбила другого человека.

- Я не верю, ты лжёшь, - побледнел Вадим. - Ты не могла мне изменять.

- Я тебе и не изменяла, была верна, так же, как ты мне. Всё произошло совсем недавно. И это не назло тебе, Вадим. Надеюсь, ты меня всё-таки знаешь и не заподозришь в подобном.

Даша вовсе не была уверена в том, что их отношения с Марком можно охарактеризовать так однозначно и категорично, но сейчас она говорила о своих чувствах.

- Иииии что?..- растерянно спросил Вадим. - У вас с ним серьёзно? Всё уже было?

- Да, - уверенно и твёрдо ответила Даша. - Прощай, Вадим. Я желаю тебе всего самого лучшего - и в продвижении по службе, и в личной жизни.

Даша кивнула и пошла к воротам.

- Я уверен, что ты ко мне ещё приползёшь! - Вадим всё же сорвался на крик. - Но я тебя не приму после того, как ты была с другим мужиком!

И он добавил пару эпитетов, очевидно, характеризующих Дашу. Даша даже не подозревала, что Вадим знает такие слова. Не обернувшись, молча захлопнула за собой ворота.

* * * * * * *

Часа через полтора, когда Людмила Евгеньевна и Даша всё ещё были в огороде, опять заглянул дед, который возводил птичник в просторном дворе.

- Даша, тут к тебе приехали, - ещё загадочнее, чем в прошлый раз сообщил он.

- Деда, я же просила Вадиму больше вообще не открывать ворота! - выпрямилась Даша, но так и застыла с открытым ртом, потому что в огород вошёл Марк и громко поздоровался.

Он был в свободной майке, в джинсах и в кроссовках. Взвизгнув, Даша быстро стянула перчатки и бросилась на шею Марку.

- Прости, я чумазая вся, - виновато пробормотала она и попыталась отстраниться, но Марк не отпустил.

- Привет, - прошептал он. - Соскучился до безумия и приехал без приглашения.

Михаил Леонтьевич и Людмила Евгеньевна понимающе переглянулись.

- Пойду самовар поставлю. И ты, Даша, заканчивай тут, на сегодня достаточно. Удели внимание гостю, - улыбнулась Людмила Евгеньевна, и они с мужем буквально испарились, прикрыв за собой деревянные ворота, ведущие в огород.

- Как ты меня нашёл? - выдохнула Даша, когда они смогли наконец прекратить целоваться. - Ты ведь даже адрес не спросил.

- Кто ищет, тот найдёт, вроде, как-то так говорят, - Марк гладил спину и плечи Даши.

- Я быстро сбегаю, переоденусь, Марк? Ты пока с моими бабушкой и дедом пообщайся. Или в дом пойдём? Там посидишь?

- Нет, пообщаюсь, - улыбнулся Марк и послушно пошёл за Дашей, которая потянула его за руку. - Только ты не задерживайся.

Даша быстро представила всех друг другу, скрылась в доме и сразу метнулась в душевую. Когда через десять минут она снова вышла во двор, дед и Марк живо обсуждали строительство птичника, энергично жестикулируя и не замечая никого и ничего вокруг.

Даша даже приостановилась от удивления: она ни разу не видела, чтобы её дед так живо и открыто общался с малознакомым человеком. Тем более, он никогда не разговаривал так с Вадимом.

Решив не мешать мужчинам и не вклиниваться в их разговор, она начала помогать бабушке делать салат и накрывать на стол на террасе.

- Симпатичный парень, - нейтрально заметила Людмила Евгеньевна, насмешливо глянув на внучку. - Мы и не знали, что у тебя такие глобальные перемены.

- Я и сама до конца не верила, бабуль, - тихо ответила Даша и почувствовала, как краснеет.

- А это ведь тот самый твой строгий и занудный шеф, я правильно понимаю? Тот, которого Миша называл "Штольц"? - Людмила Евгеньевна пыталась спрятать улыбку, но у неё ничего не получалось.

- Ага, он самый, - кивнула Даша, и они с бабушкой вдруг рассмеялись, как две девчонки.

После позднего обеда Марк предложил Даше погулять по городку. Во-первых, он никогда здесь не был, а во-вторых, ему нужно было найти отель, - оказалось, что Марк приехал на все выходные.

- Как на работе восприняли то, что ты сегодня так рано уехал? - удивилась безмерно обрадованная Даша.

- Ликовали, наверно, - пожал плечами Марк. - В любом случае, мне нужно было успеть до больших пробок.

- А зачем искать гостиницу? - удивился Михаил Леонтьевич. - Если вы сами не против, Марк, можете остановиться у нас на выходные. Здесь постоянно гостят дети и внуки, и гостевых комнат достаточно. Маленькие комнатки, конечно, не хоромы, но... Правда, Людочка?

- Конечно, - согласилась с мужем Людмила Евгеньевна. - А пока вы гуляете, я пирогов напеку к ужину. Хорошо, что зелёный лук не срезала, не заморозила, будто знала.

Даша нерешительно посмотрела на Марка, но тут же вздохнула с облегчением, - ещё до того, как он ответил, поняла, что он согласен. После чая Марк загнал машину во двор, достал сумку с вещами и расположился в одной из комнат. Выбрал летнюю, в пристрое, как раз с видом на будущий птичник.

- Я что-то слышал про Вадима? - спросил он сразу, как только они с Дашей вышли за ворота. - Неужели приезжал? Когда только успел? И меня опередил. Жаль, что я не успел застать его.

- И зачем? - воскликнула Даша. - Чтобы вы сжимали челюсти и смотрели друг на друга исподлобья, как два кота? Я всё объяснила Вадиму сама.

- Всё?

- Да. Сказала, что люблю другого человека.

- Любишь? Правда? - Марк остановился и взволнованно заглянул в лицо Даши.

- А я разве не говорила тебе? - смутилась она.

Мимо промчались два подростка на самокатах и с любопытством посмотрели на Дашу и Марка.

- Мы об этом в более приватной обстановке поговорим, - Марк вздохнул и неохотно отпустил Дашу, но тут же взял её ладонь в свою.

Они до вечера гуляли по городу, и вернулись только тогда, когда Людмила Евгеньевна позвонила внучке и сообщила, что пирожки готовы. Потом до ночи сидели вчетвером на террасе, разговаривая и слушая пение сверчков.

Перед сном Даша проводила для Марка небольшую экскурсию по дому, показывая, где что находится, и в какой-то момент они оказались в гостиной. Даше казалось, что Марк уже почти засыпает и держится из последних сил, - это и неудивительно, он ведь с утра работал, а потом ещё ехал в Подмосковье.

Однако гость вдруг замер у стены с портретами и указал на одну из фотографий:

- А что это за фотография? Кто на ней?

Большое портретное чёрно-белое фото было датировано тысяча девятьсот восемьдесят пятым годом - в нижнем правом углу стояла сделанная золотистой краской надпись.

- Это дедушка и бабушка, - пояснила Даша. - Это моя мама, это тётя Света, а это, на коленях у дедушки, мой дядя Саша. Ему в тот день исполнился один год, потому всей семьёй решили пойти в фотоателье.

Продолжение: