Тема прогрева двигателя автомобиля вызывает споры уже много лет, и водители разбились на несколько лагерей в зависимости от своего отношения к этой процедуре. Одна часть полностью отказалась от неё и сразу начинает движение, другая ожидает несколько минут, а третья предпочитает стоять на холостом ходу, пока из печки не подует тёплый воздух. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, а одним из главных отличий стало время прогрева. Оценить разницу позволяют замеры, проведённые на автомобиле.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Изучая рекомендации автопроизводителей относительно прогрева двигателя часто можно увидеть, что он якобы не нужен из-за повышения расхода топлива. В странах с тёплым климатом эта точки зрения действительно актуальна, но у нас не получила широкого распространения. Немногие захотят сэкономить 100-200 мл горючего, повышая нагрузку на силовую установку и передвигаясь в холодном салоне. Именно поэтому в холодное время года водители по-прежнему предпочитают подождать несколько минут перед началом поездки.
Среди тех, кто прогревает двигатель, тоже можно выделить две точки зрения. Одна из них предполагает начало движения через пару минут после запуска двигателя. Это время обычно тратят на очистку кузова от снега и удаление льда с лобового стекла. Другой подход предполагает сравнительно длительное ожидание момента, когда из печки подует тёплый воздух, а обороты холостого хода снизятся практически до стандартных.
Оценить, какой вариант позволяет прогреть двигатель быстрее всего, позволяют замеры. Для этого был взять автомобиль, оснащённый 1,6-литровым бензиновым двигателем. Первый замер производился после ночной стоянки и окружающей температуре -11°C. По данным, полученным с блока управления двигателем, температура охлаждающей жидкости составляла -10°C.
Сразу после запуска мотора автомобиль отправился в путь по свободной городской дороге со скоростью 40-50 км/ч. Водитель не превышал отметку в 2000 об/мин, а диагностический прибор записывал данные в реальном времени. Через 5 минут движения температура охлаждающей жидкости составила +44°C, ещё спустя 5 минут датчик показывал +63°С.
Следующий замер производился в схожих условиях. Изначальная температура охлаждающей жидкости составляла -11°С. Автомобиль и дорога те же. Перед поездкой было решено прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10 минут. Через 5 минут температура охлаждающей жидкости составила +28°С, а спустя 10 минут после запуска +47°C. Разница очевидна, но её нельзя назвать очень значительной. Фактически 5 минут прогрева на холостом ходу уже позволяют добиться сравнительно тёплого воздуха из печки и начать движение с комфортом.
"Гибридный" вариант тоже был испытан при изначальной температуре антифриза, составляющей -10°C. Спустя 2 минуты на холостом ходу охлаждающая жидкость прогрелась до +7°C. Затем автомобиль поехал, и спустя ещё 8 минут датчик показывал +55°C.
Как мы видим, движение на низких оборотах не приводит к значительному ускорению прогрева мотора. Мне показался оптимальным третий вариант, но каждый водитель решает самостоятельно, исходя из своих представлений о правильной эксплуатации автомобиля.