24 января РБК выпустил статью под названием «Онлайн-кинотеатры разочаровались в корейских и турецких сериалах», в которой рассказал, что российские стриминговые платформы не увидели ажиотажного спроса на корейские и турецкие сериалы.
«Корейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них», – пишет издание.
РБК пишет, что российские онлайн-кинотеатры начали массово закупать турецкие и корейские сериалы на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Так, количество наименований контента корейского производства на «Иви» и Okko выросло тогда в 1,4 раза за год, на Wink – в 1,6 раза, на Premier – в 2,3 раза, на «Кинопоиске» – на четверть. У всех почти в два раза увеличилось и число турецких фильмов и сериалов.
В ответ на возросший спрос со стороны российских платформ корейские и турецкие производители повысили стоимость, рассказали в «Кинопоиске», не приводя конкретных цифр. По словам инсайдеров, цены на турецкие сериалы выросли относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2,5 раза, на корейские – в 1,3-1,5 раза.
В пресс-службе Wink заявили, что из-за того, что в 2024 году некоторые российские платформы вышли напрямую на турецкие и корейские медиахолдинги с планами по покупке эксклюзивного контента, произошла «имитация ажиотажного спроса», которая спровоцировала рост цен. О росте цен на турецкий контент, не называя точных цифр, говорит и директор по контенту и дистрибуции Kion Мария Смирнова. По ее словам, это связано как с большим спросом, так и с конкурентной борьбой за тот или иной проект.
По данным «Индекса Кинопоиск Pro», в 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейскому – 3,2%, и по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились.
По словам главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту произошел после начала массовых закупок таких сериалов и составил порядка 15%. А вот связан он был с крупной рекламной и рекомендательной кампанией, а также трансляцией таких проектов в эфире ряда федеральных каналов. Однако спрос этот в итоге оказался краткосрочным и уже к концу 2022 года нивелировался. «Никакого дополнительного интереса к таким сериалам нет», – считает Кусков.
По словам замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макара Кожухов, у турецкого контента все же есть потенциал: «Он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым».
А вот корейский контент, по словам Кожухова, работает хуже турецкого. Во многом, по его мнению, это объясняется «огромной разницей культур», так как корейские сериалы «насыщены малоизвестными россиянам традициями и обычаями Азии». Единственный проект из Южной Кореи, который показал высокие просмотры на Premier, по словам Кожухова, – это анимация для детей «Ларва» (этот мультфильм рассказывает о жизни двух личинок). В итоге Premier не планирует расширять присутствие корейского контента на платформе.
Впрочем, онлайн-кинотеатр Start видит экономическую выгоду в закупке турецких и корейских сериалов. «Конечно, на волне популярности контент из этих стран растет в цене, – говорит PR-директор группы компаний Start Виктория Денисова. – Но зрительский спрос тоже масштабируется, поэтому экономика складывается. На данный момент мы планируем и дальше закупать дизи и дорамы, однако будем более избирательны и будем отдавать предпочтение безусловным хитам с высокими рейтингами».
Свою перспективу развития отечественные онлайн-кинотеатры видят в российском продукте. «Основной наш фокус приходится сегодня на проекты российского производства, так как они являются основными в смотрении аудитории», – сказал замгендиректора по контенту онлайн-кинотеатра «Иви» Иван Гринин. В «Кинопоиске» заявили, что в 2023 году смотрение российских проектов на платформе охватывало 81% аудитории.
Однако Start, в свою очередь, говорит о большом потенциале у российских зрителей проектов из Мексики, Бразилии и Аргентины.
Полную статью РБК можно прочитать здесь.
А что вы думаете о том, что спроса на корейские и турецкие сериалы среди российской аудитории нет? Или его нет только среди аудитории вышеперечисленных онлайн-кинотеатров?
***