В стадии раннего доступа вышел симулятор выживания с ролевыми элементами под названием Enshrouded. Игра продается на PC за 1399 pублей, но до 31 января 2024 года в сервисе Steam действует скидка в размере 10%, благодаря которой ее можно приобрести за 1259,10 pублей.
Полноценный релиз Enshrouded ожидается примерно через год, но дата может измениться, в зависимости от отзывов игроков. В период раннего доступа разработчики обещают регулярно выпускать обновления, которые будут улучшать геймплей, расширять игровой мир, добавлять новые навыки и элементы строительства.
Enshrouded — это кооперативный симулятор выживания с элементами RPG, в который могут играть 16 человек одновременно. Действия игры разворачиваются на просторах континента, где вы начинаете ни с чем и пробираетесь через разрушенные остатки потерянного королевства. Вам предстоит путешествовать по лесам, пещерам, подземельям в поисках тайных знаний и сокровищ. Также обещана динамичная боевая система с возможностью уклоняться, парировать атаки и использовать разнообразные заклинания.
Я уже успел поиграть в Enshrouded еще до релиза несколько часов, поэтому поделюсь своими первыми впечатлениями. Изначально я планировал написать полноценный обзор, но, к сожалению, мне игра настолько не понравилась, что я решил не тратить время на подробное ее изучение. Надеюсь, вы меня за это простите.
Прежде всего, у Enshrouded просто ужасная оптимизация. Игра работает плохо даже на топовых конфигурациях, поэтому приходится снижать настройки графики для того, чтобы добиться более-менее удовлетворительного результата (хотя даже это не помогает от статтеров). Касаемо самой графики, то она здесь, откровенно говоря, плохая. Скриншоты, которые вы могли видеть на странице в Steam, не имеют ничего общего с реальностью. В действительности игра выглядит ГОРАЗДО хуже даже на максимальных настройках.
Стартовая часть сделана плохо. С самого начала вам дают задание пройти через несколько километров, чтобы добраться до одного NPC и открыть новые возможности. А сделать это непросто, поскольку персонаж пока слабый, а враги ваншотают. Впрочем, даже если вы преодолеете этот барьер, то ничего интересного для себя не обнаружите. Элементы песочницы неудобные и работают криво, вызывая фрустрацию. В основном это связано с ужасным интерфейсом, который будто бы делали под геймпады.
Главная фишка игры заключается в том, что некоторые зоны окутаны мглой, которая убивает вас, если вы будете находиться в ней слишком долго. Чтобы избавиться от нее, необходимо уничтожить босса. Задумка интересная, но реализация подкачала. Находиться в таких зонах просто неприятно из-за того, что весь экран залит серой массой, через которую необходимо пробираться. Да и по сути это те же зоны, только с другой гаммой и в которых вам периодически нужно подходить к специальным алтарям, чтобы обнулить таймер. Заявленные ролевые элементы же заключается в наличии древа прокачки, которое, несмотря на внушительный вид, не может похвастаться разнообразием билдостроения.
Признаю, что я наиграл не так много, чтобы делать окончательные выводы, поэтому на сайте и нет обзора. Однако первые впечатления оказались резко негативными, и это даже с учетом того, что я играл в кооперативе. Для себя я решил, что лучше отложу игру до релиза и тогда, возможно, дам ей второй шанс. А может и нет. Впрочем, как говорили классики, это уже совсем другая история.