Я стюардесса. Не только по профессии, но и по призванию. Поняла я это не сразу. В детстве мне нравилось летать на самолетах, но я не мечтала о том, чтобы работать стюардессой. Даже поступила в финансовый институт. Но потом небо позвало меня. Да, у нас так и говорят, что если суждено летать, то небо тебя позовет.
Я окончила курсы и меня сразу взяли работать в известную авиакомпанию. В этом году будет уже семь лет, как я летаю, и это мне доставляет огромное удовольствие.
Может, со стороны и кажется, что работа бортпроводников сродни работе официанта. Но это совершенно не так. Мы настоящие хозяева самолета, и наша задача сделать все возможное (а порой и невозможное) для того, чтобы наши гости, то есть пассажиры, чувствовали себя уютно. Мне нравится ухаживать за людьми, смягчать конфликты, решать разные вопросы. Расслабляться нельзя, всегда нужно выглядеть отлично, быть в хорошем настроении. И это меня дисциплинирует, даже в обычной земной жизни я строго слежу за собой.
Не буду скрывать, у меня случались романы и с сослуживцами, и с пассажирами. Но все это было мимолетно, несерьезно. Больше для развлечения. А хотелось чего-то серьезного, постоянного. Я поняла, что созрела до семьи. И вот Небеса (а с ними у меня, как мне кажется, особая связь) услышали мои молитвы, за мной стал ухаживать Саша.
Он тоже бортпроводник, мы иногда работали с ним на одних и тех же рейсах. Скромный, серьезный парень, и, кажется, влюбился в меня не на шутку. Я не испытывала к нему таких же пылких чувств, скорее, пока просто приглядывалась.
Как-то мы работали на одном рейсе и нам попался дотошный пассажир. Саша подходил к нему уже четвертый раз, у того все время находились какие-то несущественные просьбы.
– Давай сменю тебя, – предложила я Сашке. – Может, он над тобой просто издевается?
Последовал очередной вызов от того пассажира. Я внутренне собралась, надела дежурную улыбку и пошла:
– Чем я могу вам помочь? – обратилась к молодому, подтянутому, довольно симпатичному на вид мужчине.
– Здравствуйте, Аленушка! – он прочитал мое имя на бейджике. – Очень приятно, что вы подошли ко мне. Можно стакан воды?
Потом был плед, еще вода... Под конец рейса он даже меня, стойкую к разным просьбам и причудам клиентов, вывел из себя.
– Аленушка, а ведь я так и не представился. Я Иван. Вы изумительная девушка. Может, обменяемся телефонами? – предложил назойливый пассажир в самом конце рейса.
– Извините, нет, – твердо сказала я. – Всего вам хорошего. Будем рады видеть вас снова на борту нашего воздушного судна.
– Понимаю, – понизил он тон голоса. – Вам рабочий этикет не позволяет. Ну ничего, мы еще обязательно увидимся. До встречи, Аленушка!
«Только этого мне еще не хватало», – подумала я. Такие пассажиры очень выматывают, после подобного рейса чувствуешь себя совершенно обесточенной.
– Спасибо, Аленка, очень выручила, – подошел ко мне Саша. – Одному было бы сложнее справиться. Хочешь, я тебе такси вызову?
– Нет, Саш, спасибо. Я сама. Пока! – мне хотелось скорее вернуться домой, ведь завтра снова в рейс.
Саша был задействован на других рейсах, мы с ним не виделись почти месяц. Он регулярно звонил, присылал сообщения. Я отвечала, но его ухаживания казались мне немного наивными. Рядом с собой я все же хотела видеть более активного и менее скромного мужчину. И такой нашелся.
Тот самый назойливый пассажир. Я снова увиделась с ним буквально через неделю. Рейс до Бангкока предстоял непростой, но мне нравились даже такие долгие перелеты.
Правда, на этот раз радость моя была недолгой. Я встречала пассажиров на борту самолета и увидела, что ко мне снова приближается тот назойливый знакомый Иван.
– Здравствуйте, Аленушка! Какая удача, мы с вами снова летим вместе, – он широко улыбнулся и прикоснулся к моей руке.
«Хорошо, что обниматься не полез», – мелькнуло у меня в голове.
Я тоже вежливо улыбнулась ему и пригласила на борт. И в этот рейс он вызывал меня довольно часто. Опять те же несущественные просьбы, плюс комплименты и довольно смелые взгляды. А в конце рейса опять предложение:
– Алена, я знаю, что ваш борт возвращается в Москву только завтра, значит, у вас свободный вечер. Я сегодня тоже свободен. Давайте прогуляемся по городу, посидим в кафе.
Интересно, откуда он это знает? Значит, неслучайно попал и на наш рейс. Может, у него кто-то знакомый в руководстве нашей компании? Как бы там ни было, почему-то встречаться с ним мне категорически не хотелось.
Я вежливо отказала. Иван оказался настойчивым товарищем. Каждые две недели он куда-нибудь летал со мной. Я уже поняла, что он покупал билеты именно на мои рейсы, чтобы увидеть меня. Признаюсь, такая настойчивость стала нравиться.
Сашке стоило сказать, что я занята, и он не беспокоил меня. Иван же, несмотря на отказы, продолжал меня добиваться.
После очередного совместного рейса и очередного приглашения я согласилась встретиться с ним. У нас был свободный вечер в Санкт-Петербурге, и я договорилась с Иваном увидеться.
Мы сидели в маленьком кафе, Иван проникновенно смотрел мне в глаза. Болтали о разных пустяках, смеялись. Иван не лез в душу, но и сам не очень откровенничал о своей жизни. И это меня радовало. Хоть я и люблю мужчин смелых, решительных, но не терплю напора. Отношения должны развиваться постепенно. А в том, что Иван намерен развивать отношения, у меня не было сомнений.
В конце вечера мы обменялись телефонами, Иван проводил меня до отеля, и мы расстались. А днем уже был следующий рейс.
С Сашей мы пересекались не часто, пару раз посидели в кафе в аэропорте. И у него, и у меня в последнее время был очень плотный график полетов.
Иван писал мне каждый день, несколько раз звонил. И вот первый раз за месяц у меня выдался полноценный выходной. Саша знал об этом, сказал, что можем увидеться. Я пожала плечами, ответила, что пока не знаю, захочу ли вообще выходить из дома. Усталость накопилась колоссальная. И Саша больше меня не беспокоил. Скромность и деликатность подвели его, Иван оказался более настойчив.
Как только он узнал, что у меня выходной, сразу спросил, когда можно за мной заехать. Обещал, что утомлять меня не будет, мы просто увидимся и погуляем. Я сдалась перед его напором и согласилась.
Весь вечер мы гуляли по городу. Поужинали в уютном ресторанчике и снова вышли бродить по бульварам, извилистым улочкам. В одном из маленьких московских двориков сели на скамейку. Было уже поздно, горели фонари. Но над нашей скамейкой, как только мы присели, фонарь моргнул и выключился.
Иван наклонился и поцеловал меня. Его мягкие губы были так нежны, а теплые руки так приятно обнимали меня, что я растаяла. Так мы и сидели на лавочке, целовались.
– Может, поедем к тебе? – предложил Иван.
– В следующий раз, – уклончиво ответила я, и он больше не настаивал.
Следующие пару недель я провела в полном раздрае. Хотя мне никто еще не делал предложения, я была абсолютно уверена в том, что и Саша, и Иван настроены серьезно. Сашку я знала хорошо, и он для меня был более безопасным вариантом. Иван же казался более привлекательным. Только что-то не давало мне покоя – может быть, потому, что Иван очень мало рассказывал о себе, и я как-то сомневалась в нем.
Но скоро мне стало не до размышлений. Полеты следовали один за другим. К тому же образовался внеплановый полет – пришлось срочно подменять заболевшую коллегу.
Я встречала пассажиров и тут увидела среди них Ивана. Вот это скорость! Как же он умудрился узнать, что я буду на этом рейсе? Видимо, серьезный у него информатор.
Иван заметил меня, и я приветливо кивнула ему. Он тоже кивнул, но почему-то быстро отвернулся. И только когда он подошел ближе, я поняла причину его странного поведения. Он был не один, а с семьей. Рядом с ним шла яркая блондинка – его жена – и маленький мальчик – его сын. Они протянули посадочные талоны, я, еле справившись с эмоциями, заставила себя улыбнуться и поприветствовать их.
Зачем же нужен был весь этот спектакль? Значит, я для него – временное явление, игрушка. Решил закрутить интрижку с красивой стюардессой, развлечься. Но ведь как ухаживал! Какие слова говорил!
Только профессионализм и сила воли помогли мне выдержать этот полет. Я ходила по салону, выполняла просьбы пассажиров и старалась не смотреть в сторону Ивана.
Он, как обычно, несколько раз подзывал к себе стюардов, обращался с незначительными просьбами. Я не подходила к нему.
Уже вечером мне пришло от него сообщение. «Аленушка, не принимай все так близко к сердцу. У меня в семье проблемы, наверное, я буду разводиться. В моей душе только ты».
Я горько усмехнулась, удалила сообщение, заблокировала контакт. Если бы можно было так же стереть из памяти этого человека... Навсегда. Но не все зависело от меня.
Я снова увидела Ивана через несколько дней на борту самолета. Он, по уже заезженной схеме, взял билет на мой рейс. Несколько раз мне пришлось подойти к нему, принести воды, плед...
– Аленушка, ну не сердись. Давай увидимся, – тихо сказал он.
– Всё кончено, – ответила я.
Еще пару раз он летал со мной, однажды подкараулил меня, когда я возвращалась после полета домой. Но я была непреклонна.
С женатыми мужчинами я не встречаюсь – это для меня табу. Да и обида, что он так ловко водил меня за нос, не давала покоя. В итоге он понял, что все бесполезно, и отстал от меня.
Сашка продолжает все также робко ухаживать. Знаю, что стоит мне самой проявить активность, и он откликнется. Но так хочется, чтобы инициатива исходила от мужчины!
Размышляю до сих пор. Боюсь, не упущу ли время? Но принять решение все никак не могу.