Найти тему

Как онлайн-школы портят подготовку ученикам

Чем больше готовлю учеников, тем больше понимаю, что крупные онлайн-школы - это тотальное зло. В них обучение поставлено на поток и нацелено на твердое зарабатывание денег.

Самый большой минус я вижу в их маркетинге, рекламе и способах привлечения ребят на уроки. Я каждый год от учеников слышу, как здорово слушать обществоведческий рэп и так готовиться к экзамену. Ну РЕБЯТА, это же не приведёт вас к результату🤦🏼‍♀️ Если бы всё было так просто, я бы уже давно коллаборацию со всеми рэперами оформила.

На 90+ тебе придётся пахать как не в себя, делать миллион домашек и даже учить тонну бесполезной информации, которая не пригодится в жизни после ЕГЭ. И это РЕАЛЬНОСТЬ.

А онлайн-школы хотят продать красивую картинку классных уроков. Вот у нас так круто и интересно, обзоры новостей, сплетни, сериалы, кино – это всё вы сможете использовать для подготовки. 

АГА. Но только они забыли уточнить, что сначала нужна БАЗА. Ведь только так ты в каждом сериале увидишь то, что нужно для подготовки.

А у ребят формируется неправильная логическая связь:

Я смотрю рекомендованный сериал – значит так готовлюсь к экзамену. Идеально получается!

А ещё почти все онлайн-школы показывают огромные баллы своих учеников и не делятся провалами. 

В прошлом году моя ученица рыдала. Она набрала всего 92 балла, а в сторис видела, что в онлайн-школе у множества ребят сотки.

И как она удивилась, когда узнала, что средний балл таких школ считается не по результатам абсолютно всех учеников.

Здорово, что есть такая высокая планка по материалам и интерактиву. Круто, что мы как репетиторы постоянно совершенствуемся и придумываем новые способы вовлечения. Но ведь в действительности подготовка на результат это очень много часов скучной и монотонной работы. И такое остаётся за кадром. 

В прошлом году от меня ушла ученица в онлайн-школу со словами «Как можно такие сложные задания давать! На вебинарах в ютубе всё легко вот разбирают. И вообще столько домашки для подготовки не требуется».

В этом году одна из групп решила, что сложная вторая часть в домашке – это вредное занятие. И без неё они спокойно сдадут на 90+. Ведь они смотрят «Слово пацана», а примеры оттуда точно смогут использовать для второй части.

И это ещё раз доказывает, что у подростков формируется явно искаженное представление об экзамене и подготовке к нему.