Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_5. Не забывайте подписываться и ставить лайки!
Итак, мы продолжаем...
После сборки рычагов пришло время установки торсионов. Как пишут в инструкции к автомобилю, необходимо было поставить метки на крайних точках торсионов, что бы в дальнейшем облегчить их установку. На одном торсионе мы забыли выставить метки, на втором решили поставить, но как в дальнейшем выяснилось, это нам не помогло.
Выставив по меткам оба торсиона, выяснилось, что они находятся не на том самом месте, что были до переборки. Скорее всего это случилось из-за того, что рычаги после переборки были выставлены не так как было в нагруженном состоянии ранее, в общем сместились ниже. В интернете довольно скудная информация по установке торсионов, поэтому решили пойти следующим путем...
Решили выставить рычаги в крайнее нижнее положение, замерили расстояние рулеткой от верхнего болта ступицы до нижней арки двери, по нашей логике они должны быть одинаковыми. Правая сторона получилась 36 см, левая опустилась на 35,5 см. Будем думать практически ровно. В дальнейшем узнаем.
Произвели затяжку гайки крепления рычага, кстати по инструкции к автомобилю, сила закрутки для гаек подвески разная, необходимо контролировать затяжку динамометрическим ключом
Закрепили скобу крепления торсиона к раме рычага. Завели из под брюха машины торсион и закрепили там его на всю резьбу регулировочного болта. В результате рычаги были выставлены в наиболее низкое положение, а торсион в крайнее высокое. По нашим рассуждениям в дальнейшем когда машина встанет на колеса, ее подвеска будет выставлена на максимальный дорожный просвет. В дальнейшем при ослаблении болта натяжения торсиона можно будет выставить необходимую высоту и мягкость подвески, путем ее опускания и выравнивания.
Параллельно пришли крепления и пружинки тормозных колодок, подошли от Тойоты лит айс. Теперь колодки примыкают к барабану более плавно. Раньше их просто не было, прошлые хозяева заложили пустоты вырезками резинок из ремня привода.
В общем тормозную систему уже теоретически можно заполнять и прокачивать. Осталось купить тормозную жидкость.
После длительной переборки вернулась рулевая трапеция, все узлы были обслужены, кое что удалось купить, кое что было заменено. В общем работал специалист, дедушка, медленно, но качественно. Дай Бог ему здоровья.
Удалось найти в продаже только четыре шарнира, трубка их соединяющая была очень сильно закислена. Теперь развал/схождение можно будет выполнить без проблем.
Также все пыльники после переборки были заменены и узлы их примыкания смазаны смазкой ШРБ-4. Дедушка-мастер сказал, что эта самая лучшая защита от влаги и грязи, даже если пыльник порвётся, смазка будет работать и защищать какое то время узел от попадания влаги и грязи. Но до этого лучше не доводить, иначе коррозия убивает шарниры.
На одном из шарниров была произведена шприцовка смазкой, для этого на нем есть краник для смазки.
Конечно на будущее нужно купить шприц для смазки, сейчас решили обойтись медицинским, наполнение смазкой прошло вполне успешно. Почти весь объем шприца закачали в шарнир.
Крепление тяг на свои штатные места прошло довольно успешно. Шарниры работают идеально, люфт отсутствует.
Примерка прошла успешно. В дальнейшем будем грунтовать и красить, так как некоторые шарниры из не разборных были переварены в разборные. Места сварки и новые заглушки необходимо защитить от коррозии.
В общем дело начинает приближаться к окончанию сборки подвески.
Итого, затраты за январь 2024 г.: переборка рулевой трапеции - 10000 рублей; пыльники и различные смазки - 2000 рублей; комплект зажимов для тормозных колодок - 1000 рублей.
Всего за весь проект потрачено: 235000 рублей, без учёта оплаты мастеру.
Продолжение следует ...