Найти в Дзене
Василий Журавлев

Toyota model F. Торсионы и рулевая трапеция.

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_5. Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Итак, мы продолжаем...

Крепление торсионов.
Крепление торсионов.

После сборки рычагов пришло время установки торсионов. Как пишут в инструкции к автомобилю, необходимо было поставить метки на крайних точках торсионов, что бы в дальнейшем облегчить их установку. На одном торсионе мы забыли выставить метки, на втором решили поставить, но как в дальнейшем выяснилось, это нам не помогло.

Крепление торсиона
Крепление торсиона

Выставив по меткам оба торсиона, выяснилось, что они находятся не на том самом месте, что были до переборки. Скорее всего это случилось из-за того, что рычаги после переборки были выставлены не так как было в нагруженном состоянии ранее, в общем сместились ниже. В интернете довольно скудная информация по установке торсионов, поэтому решили пойти следующим путем...

Общий вид подвески.
Общий вид подвески.

Решили выставить рычаги в крайнее нижнее положение, замерили расстояние рулеткой от верхнего болта ступицы до нижней арки двери, по нашей логике они должны быть одинаковыми. Правая сторона получилась 36 см, левая опустилась на 35,5 см. Будем думать практически ровно. В дальнейшем узнаем.

Правый торсион.
Правый торсион.

Произвели затяжку гайки крепления рычага, кстати по инструкции к автомобилю, сила закрутки для гаек подвески разная, необходимо контролировать затяжку динамометрическим ключом

Закрепили скобу крепления торсиона к раме рычага. Завели из под брюха машины торсион и закрепили там его на всю резьбу регулировочного болта. В результате рычаги были выставлены в наиболее низкое положение, а торсион в крайнее высокое. По нашим рассуждениям в дальнейшем когда машина встанет на колеса, ее подвеска будет выставлена на максимальный дорожный просвет. В дальнейшем при ослаблении болта натяжения торсиона можно будет выставить необходимую высоту и мягкость подвески, путем ее опускания и выравнивания.

Крепление тормозных колодок.
Крепление тормозных колодок.

Параллельно пришли крепления и пружинки тормозных колодок, подошли от Тойоты лит айс. Теперь колодки примыкают к барабану более плавно. Раньше их просто не было, прошлые хозяева заложили пустоты вырезками резинок из ремня привода.

Маркирова защёлок
Маркирова защёлок

В общем тормозную систему уже теоретически можно заполнять и прокачивать. Осталось купить тормозную жидкость.

Установка креплений колодок
Установка креплений колодок

После длительной переборки вернулась рулевая трапеция, все узлы были обслужены, кое что удалось купить, кое что было заменено. В общем работал специалист, дедушка, медленно, но качественно. Дай Бог ему здоровья.

Правая сторона рулевой трапеции
Правая сторона рулевой трапеции

Удалось найти в продаже только четыре шарнира, трубка их соединяющая была очень сильно закислена. Теперь развал/схождение можно будет выполнить без проблем.

Левая сторона рулевой трапеции
Левая сторона рулевой трапеции

Также все пыльники после переборки были заменены и узлы их примыкания смазаны смазкой ШРБ-4. Дедушка-мастер сказал, что эта самая лучшая защита от влаги и грязи, даже если пыльник порвётся, смазка будет работать и защищать какое то время узел от попадания влаги и грязи. Но до этого лучше не доводить, иначе коррозия убивает шарниры.

Рулевая трапеция, переход на рулевое управление
Рулевая трапеция, переход на рулевое управление

На одном из шарниров была произведена шприцовка смазкой, для этого на нем есть краник для смазки.

Раритетный стеклянный медицинский шприц.
Раритетный стеклянный медицинский шприц.

Конечно на будущее нужно купить шприц для смазки, сейчас решили обойтись медицинским, наполнение смазкой прошло вполне успешно. Почти весь объем шприца закачали в шарнир.

Крепление тяги
Крепление тяги

Крепление тяг на свои штатные места прошло довольно успешно. Шарниры работают идеально, люфт отсутствует.

Установленная рулевая трапеция
Установленная рулевая трапеция

Примерка прошла успешно. В дальнейшем будем грунтовать и красить, так как некоторые шарниры из не разборных были переварены в разборные. Места сварки и новые заглушки необходимо защитить от коррозии.

Правая сторона тяги
Правая сторона тяги

В общем дело начинает приближаться к окончанию сборки подвески.

Итого, затраты за январь 2024 г.: переборка рулевой трапеции - 10000 рублей; пыльники и различные смазки - 2000 рублей; комплект зажимов для тормозных колодок - 1000 рублей.

Всего за весь проект потрачено: 235000 рублей, без учёта оплаты мастеру.

Продолжение следует ...