149,9K подписчиков

Дом и невеста в нем

79K прочитали

Филиппу казалось, что за ним кто-то гонится. Он оглянулся и увидел позади тень. Быть может, показалось даже. Метель кружит и вертит вокруг, завывая и забрасывая сухими колючими крупинками снега, лишая ориентации, вот и привиделось.

Ну и работенка конечно, бегать посредь ночи с чемоданчиком в руках и медицинскую помощь оказывать. Зря только согласился, поехать подрабатывать в такую глухомань, заманило начальство плюшкою в виде бесплатного жилья (по итогу оказавшегося избушкой). Сейчас спал бы себе в городе в постели сладко, а с утра встал бы как все белые люди, на работу в поликлинику... Эхма, но ничего не попишешь раз назвался фельдшером.

Зато дедок Кляпышев, у которого сегодня в полвторого ночи прихватило желудок, а он подумал что сердце то, сейчас спать лег довольный и в здравии.

Вот за это Филипп Марков повышенную зарплату и получает: следит за здоровьем населения этой небольшой деревушки, неотложную помощь оказывает, привозит лекарства.

Углубился в свои думки Филипп и не заметил что сзади догонять его кто-то начал. Скрипят чьи то шаги в снегу. Филипп пришел в ужас и обернулся, а потом признав того кто сзади бежит, выдохнул:

- У-ух, Ковалева, напугала меня!

***

Ковалева Наталья, разведенная молодайка двадцати трех лет, улыбнулась ему:

- Я и сама напугалась! Доброй ночки, Филипп Иванович!

Видя такое уважение к своей скромной персоне, мужчина приосанился, вытянул перед собой руку и отвернув рукав, поглядел на часы, строго отчитал женщину:

- Три часа ночи, Ковалева! Чего не спим, почему гуляете в столь поздний час?

Ковалева улыбнулась и зашлась румянцем:

- Засиделась у бабушки. Между прочим, я вам услугу сделала. У бабули давление взыграло, а я рядом с ней была. Таблетку ей дала, проследила еще, все как вы советовали. Если б не я, она бы вас вызвала посреди ночи.

Филипп посмотрел на женщину с благодарностью:

- Молодец Ковалева. Уважаю очень вас. Ну, вот я и дошел до дома. Вас проводить, или дойдете сами?

- Не надо! Добегу сама, тут рядышком.

***

Поглядев ей вслед, Марков прошел в свой дворик, отпер калитку и прошел к дому. Жил он не один, делил дом с одиноким пенсионером-дедом.

Да, так провели его, заманили: едва парень получил диплом, предложили поработать в деревенской местности. Предложили дом в качестве жилья, в безвозмездное пользование, заезжай и живи называется.

Он и пожил в предоставленной избе. Неплохо пожил, планы дальнейшие себе в голове выстроил. Мысленно уже сделал в избушке ремонт, накупил всяких мелочей в дом...

Да только месяц спустя, заявился дедок с чемоданом в руках. Архипом представился.

Пояснил изумленному Филиппу, что жил в этом доме всегда, но потом к бабке на время переселился. Женился вроде как, неофициально. Так померла бабка то, вот оказия, а на жилье ее понаехали наследнички.

- Кабы бабка жила, я бы жил с ней счастливо, этот дом и не вспоминал бы дажа, - оправдывался дед. - Но раз тако дело, пришлось вернуться под родную крышу.

Марков чувствовал себя одураченным.

Жалобы по всем инстанциям ничего не дали, ему ответили что старик Архип согласен проживать с жильцом коим является приезжий фельдшер Марков. И никоим образом, права на проживание его, не ущемляет.

***

...Марков со временем попривык к деду. Были вначале разногласия касаемо пищи, которую наглый дед Архип нагло таскал из Марковского холодильника. Храпел еще старый человек, но это мелочи.

Сейчас уже два одиночества подружились давно: Марков лечил деду ноги; в благодарность Архип защищал парня от клеветников и деревенских недоброжелателей.

***

- Деда спишь? - тихо поинтересовался фельдшер, заходя в дом.

- Нии, не сплю, - услышал он голос старика. - Зуб болит.

- Так я таблетку тебе дам.

- Давай. Я тебе тут чайник согрел.

- Спасибо.

Марков попил чай и лег спать. Замолк на своей половине и дед Архип. Да только спустя десять минут когда молодой медик провалился в сны, старик медленно подошел к двери, тихо скрипнул дверью и вышел на крыльцо.

- Ты тут? - вполголоса проговорил он.

- Тут, тут, - выбежала из-за забора женская фигура. - Замерзла. Что-то долго вы.

- Так он чай пил. Проходи в дом, согреешься.

***

То утро у молодого приезжего медика получилось хмурым. Он проснулся от возмущенных криков двух бабуль, ворвавшихся прямо в дом.

- Что-то случилось? - подскочил в постели Филипп.

Гостьи свирепо на него смотрели:

- Да, случилось! Говорят, грешен вы, молодой человек, извольте жениться!

- А что, от меня кто-то ребенка ждет? - съязвил Филипп.

И лучше бы он не говорил этого. "Бугор" в его постели вдруг зашевелился и из-под одеяла выглянула хитренькая и довольная сонная мордочка Ковалевой.

- Что это? - изумился Филипп. - Откуда ты... Ты взялась здесь?!

Дед Архип осуждающе качал своей головой, ворвавшиеся в дом бабульки начали наперебой кричать о том, что он соблазнил их внучку.

С того дня начался новый виток в жизни и отношениях Маркова Филиппа. Две настырные бабули из семейства Ковалевых быстро раструбили по всей деревне весть о том, что молодой фельдшер изъявил волю жениться на разведенной Наталии.

Теперь все посетители медпункта без конца поздравляли приезжего медика со скорой свадьбой, о которой тот ни сном, ни духом.

***

- Наташ, ты скажи им, что ничего не было. Признайся, что ты решила меня женить хитростью, - взмолился Марков перед коварной женщиной.

- О чем ты, милый? - грустно отмахнулась Ковалева. - Мои уж клуб забронировали, свадьбу играть. Не сегодня-завтра в загс едем. Иначе папку мово знаешь, припрется к тебе с ружжом, лучше уж не злить его, кажный день спрашиват, заявление уже подали или нет.

- Зачем вмешивать в эту ужасную, глупую аферу отца? - ужаснулся Филипп. - Я понимаю, миленькая, что тебе замуж неймется. Но принуждать меня к браку таким образом, как минимум, недальновидно! Я ведь и развестись могу!

Ни один мускул на лице безответственной Ковалевой не дрогнул. Она нагло подошла к столу, за которым горевал Марков и взяла яблоко, начала его есть громко хрумкая. И с набитым ртом пробормотала:

- Не разведешься ты, я там детей рожать начну. Матерь с отцом давно маленького просят, потетешкаться.

- Даже и не надейся, я к тебе не притронусь! - упрямо отвернулся Филипп. Теперь Ковалева была ему невыносимо противна.

Как назло, дед Архип убег после "позорного случая" в неизвестном направлении. Филипп не искал старика - не до этого.

А наглая Ковалева, пользуясь возможностью, не постыдилась притащить в дом свои вещи: одежду, посуду, различные щетки и расчески, косметику...

И уже ходила по комнате хозяйкой, морщила свой хорошенький лобик и говорила:

- К лету поменяем обои. Эти слишком старые и немодные.

***

Матушка с батюшкой Ковалевой, притаранили в дом на санях, запряженной лошадью, кровать.

Затащили ее в дом, отдуваясь. Пожурили еще Маркова, мол мог бы и помочь кровать таскать.

Кровать эту, розовую красивую и со стразами на плюшевой спинке, поставили в противоположном углу от кровати Маркова.

Занавесили ее шторкой.

Так в доме появилась так называемая женская половина, в которой Ковалева полеживала, читая книги.

Филипп Марков к своей суженной принципиально не подходил и вообще делал вид, что не замечает ее.

А в голове его давно уже роились планы: схватить спрятанные документы и тикать отсюда. Возможно и ночью даже.

фото: фотобанк
фото: фотобанк

Потому что иного варианта не было: Ковалевы всей семьей вцепились в бедолагу Маркова своими щупальцами... И свадьба уже через два месяца! Бежать надо.

А пока Марков создавал видимость что ничего не планирует, и спокойно продолжал ходить на работу в медпункт, после работы - обход больных по домам, потом - домой, ужинать.

Ужин его ждал вечерами теперь всегда. Горяченькое и вкусное жаркое, которое готовила Наталья. К жаркому салат из свежих овощей и зелени.

Марков злился, отказывался от еды и заваривал себе лапшу из брикетика.

***

В этот раз к ужину Ковалевы пришли толпой, неся кастрюли с едой и улыбаясь ему:

- Наработался? Подкрепись давай. Такой вкусный плов ты не ел, пальчики оближешь! А вот на сладкое торт с кремом. Между прочим, невеста твоя сама пекла! Зацени, Филенька.

"Невеста!" - злился Марков. - "Филенька! Меня даже мать так не называет!"

Где-то в другой области у него живет мать. Которая вырастила его без отца. Когда он учиться уехал, она вышла замуж за соседа-вдовца. Приезжая на праздники домой, Филипп себя чувствовал чужаком в новой семье матери, поэтому вскоре ездить совсем перестал, мать и не интересовалась им, честно говоря.

***

- Филечка, - выглянула из-за шторы Ковалева, когда бабушки ее и мамаша ушли, унеся с собой кастрюли. - У меня книжка шибко интересная, я вся исхохоталась пока читала. Пойдем ее вместе читать, а?

Филипп и сам книгу читал. В библиотеке взял. Называется "Искусство манипуляции". Много нового для себя почерпнул кстати.

- Еще чего, - насупился мужчина. - Что, мало того что из-под палки удалось меня затащить в Загс, так теперь и в постель думаешь как зазвать? Манипуляторша.

Ковалева обиделась, посмотрела на него с грустью на лице:

- Филя... Ты меня что, монстром считаешь? Ну прости... Ты мне просто очень понравился. И я хочу за тебя... замуж... Сколько раз я намекала тебе что хочу завести отношения. Сколько раз флиртовала... А ты молчал как чурбан с глазами и никак не реагировал. Вот и пришлось все брать в свои руки...

- Зато я не хочу! - сердито огрызнулся Марков. - Не хочу с тобой сегодня общаться!

Он выбежал из дома в трескучий мороз и замерз почти сразу же.

"Этот Архип хитрый жук! Интересно, где он сейчас живет, притаился, а? Это он ее запустил в дом, хитрую мошенницу Ковалеву! А сейчас очень удачно где-то прячется от меня. Ну ничего, завтра же устрою подворный обход! У меня тоже есть полномочия кое-какие!"

Руки и ноги его замерзли, пришлось возвращаться в дом.

А дома ненавистная Ковалева сидит на своей кровати, смотрит на него, коровьими глазами осуждающе.

- Ты что так и будешь бегать от меня? - надула она губки. - Это глупо. Пользуйся возможностью, я красивая молодая женщина, сижу сейчас в аппетитном халатике, пахну духами и жду тебя.

- А что тебе еще остается делать, вероломная предательница и присоска Ковалева Наталья? - рассердился Марков. - Ты хитростью проникла в дом и подложила себя в мою кровать! Но я и пальцем тебя не трогал! А теперь ждешь продолжения?

- А теперь это все неважно уже, - заявила Наталья. - Иди ко мне, не беси.

- Хаха! У тебя все так просто да? Захотела меня - получила меня, не учитывая мои желания.

- Ты не любишь меня, но неважно. Моей любви нам обоим хватит! - с жаром заявила девица. И подойдя, обняла его. Филипп отбрыкивался изо всех сил, и уворачивался.

- Ненавижу тебя!

Услышав такие слова, Ковалева расстроилась. Отошла в свою половину, там пакетиками шуршала.

Филипп тайком посмотрел на нее и увидел - складывает вещи в чемодан.

Да неужто? Одумалась?

...Она ушла со своим чемоданом прямо в ночь. Он закрыл за нею дверь на засов. А утром, к нему на работу заглянула одна из бабушек Ковалевой.

- Филиппушка здравствуй! А где Наталья? У вас замок висит.

- Она ушла вчера, - дернул плечами Марков.

- Как, ушла? Куда?

Бабуля всплеснула руками.

"Ну-ну", - ухмыльнулся про себя Марков. - "Да вы Ковалевы, все актеры погорелого театра, как я погляжу! Не знает она, якобы. Небось спрятала Наталью свою, в чулане, вместе с миской пирогов, а мне тут заливает, мол пропала! Чтобы значит, на эмоции меня вывести. Чтобы я заволновался за эту манипуляторшу!"

- Да и фиг с вами, где Наташа, я спрашиваю! - закричала баушка.

Она убежала из медпункта громко "кудахча" и не закрыв за собой дверь даже. Марков с неприязнью подумал о том, что ничего не наладилось.

Теперь будет еще хуже, эти Ковалевы не дадут ему тут житья своими интригами и задумками.

Плюнув на все, Марков собрал вещи и поехал увольняться.

Его грызло легкое беспокойство о том, что вдруг эта девка и впрямь пропала. Ушла в сильный мороз, не дошла до дома... Очень странно... Но он решил не заморачиваться о ненужных ему вещах и занялся увольнением.

Попросил без отработки, оплатил неустойку и не вернулся больше в деревню.

***

А в городе заскучал немного.

Жилье дорогое, снимать не по карману. Пришлось искать комнату в общежитии. а там - муравейник.

Нашел себе работу в поликлинике, зарплата уже меньше, удручала его.

С барышнями тоже не складывалось. Городские девушки им не интересовались совсем. А "понаехавшие" из региона дамы, искали себе городских женихов, с жилплощадью. На него смотрели только неокрепшие и не вставшие еще на ноги приезжие девицы-студенточки.

"Нет, нет, все не то", - капризничал Марков.

Теперь, когда он лежал в одиночестве на общежитской кровати, мысли начали потихоньку возвращаться к деревне, в которой он отработал год с небольшим.

Там, в деревне, с ним уважительно здоровались все подряд, и стар, и млад, почитали его (не то что здесь. Тут он - пылинка, которую не ценит ни начальство, ни равнодушные пациенты).

Вспоминал он и Ковалеву.

"Она же неплохая, если так подумать. Озорная, книги читает. А когда жила со мной, готовила, убиралась. Танцевала иногда. Смеялась... И родители у нее хорошие оказались. Да, обманули меня, разыграли, но... "

В первый же свой отпуск он поехал в деревню. Проведать деда Архипа. Он надеялся, что тот еще жив, ведь всего полгода прошло с тех пор как уехал он, Филипп, из деревни. Наверняка вернулся в свой опустевший дом, старый лис.

Он приехал в деревню и постучал в свое бывшее жилище.

Дед Архип открыл ему, удивился, впустил в дом, чайник поставил на плиту. Принялся расспрашивать:

- А ты чегой уехал из деревни то? Ох и волновались все за тебя.

- Скажи лучше дед Архип, как там Ковалева Наталья? Нашлась ли?

Филипп напряженно уставился взглядом в выцветшие стариковы глаза. И даже по телу пошла дрожь, разволновался таки, за эту мошенницу-интригантку.

- Наташка то? Нашлася. У подруги пряталась.

- Пряталась? Почему.

- Хех, - усмехнулся старик. - Теперь уже могу сказать. Боялись мы, всей деревней боялись, что ты уволишься и уедешь из деревни, наш молодой, и любимый медик. А как бы мы, старики, без тебя? Вот мы собрались, старичье, покумекали и решили, что надо бы тебя женить, на местной. Чтобы значит ты осел тут, в деревне. И оброс корнями. Выбрали мы Наташку, как саму красиву девку. Из хорошей зажиточной семьи значит. Ну и сделали такой подлог. Уж ты прости меня, окаянного. Предал я тебя, но я как лучше хотел. А ты вон, уперся... Порядочный оказался...

- То есть... Вона как, - удивился Марков.

- Вот так. Наташка-то, к слову сказать, не против была. Влюбилась в тебя как кошка. А у нас теперь новый медик. Тоже мужчина, приезжий. Свадьбу будет играть, с Ковалевой.

***

"Ах она, ей все равно, за кого замуж идти, главное чтоб медик. Ох и Ковалева", - покачал головой Филипп.

Он шел по дороге к автобусной остановке. Но поравнявшись с медпунктом, в котором работал когда-то, решил зайти. Время до автобуса еще естьэ, да и не по-людски как-то, не зайти, не проведать коллегу.

Он скрипнул дверью, заходя в медпункт и на ходу удивился, увидев как обнимаются, стоя прямо в коридорчике бабуля Ковалевой и какой-то старый дед, в белом халате.

...Как летел, словно на крыльях, к дому Ковалевых радостный Марков, Филипп не помнит. В ушах все еще осталось напутствие нового приезжего фельдшера:

"Ты давай не дури, возвращайся на работу сынок. Тут тебя все так любят! Только добрыми словами вспоминают. А я на пенсии давно, но попросили поработать. Тяжело мне, честно говоря, жду замену."

Ковалева Наталья поливала в палисаднике цветочки из лейки. Увидела что он идет прямо к ней, зарделась словно маков цвет.

- Ну здравствуй Ковалева. Актриса. Говори, чего пряталась у подруги, почему домой не вернулась сразу. Вызвала своим отсутствием наверное, сердечные приступы у своих бабуль...

- Ушла я, Филь, - пробормотала девушка. - Как поняла что ненавидишь меня... Так и решила больше не мешать тебе, в твоей жизни... А чтобы родители и бабушки на меня не давили, заставляя поторопиться с Загсом, я у подруги решила скрыться...

- Ох и мошенница, - покачал головой Филипп. - Придется мне тебя повоспитывать.

...Они еще долго стояли мило беседуя у палисадника. Никуда Марков не уехал. А вечером, он с Натальей пошел в клуб. Свидание у них такое.

Конец