Найти в Дзене

Найм как продажи: как продать компанию соискателю. Этап телефонных переговоров

В предыдущей статье начала рассказывать о том, что поиск сотрудников можно и нужно строить как воронку продаж. А объявление о вакансии – это реклама, которая должна быть правдива и показывать сильные стороны предложения. Продолжим тему – поговорим о том, как вести телефонные переговоры с теми, кто откликнулся на вакансию. Цель – сделать так, чтобы далее на встречу пришли 100% откликнувшихся Даже опытные рекрутеры не всегда могут по телефону адекватно оценить компетенции соискателя. Разумеется, в телефонном разговоре можно выявить критичные моменты, установив своеобразный «крупный фильтр»: гражданство, уровень образования, район проживания и наличие авто, если «география» места работы создает сложности. Если должностные обязанности предполагают общение (например, при найме в отдел продаж, колл-центр или приемную руководителя), разговора достаточно, чтобы заметить заикание или дефекты дикции, оценить тембр и скорость речи, коммуникабельность и культуру речи. И приглашать кандидата, позво

В предыдущей статье начала рассказывать о том, что поиск сотрудников можно и нужно строить как воронку продаж. А объявление о вакансии – это реклама, которая должна быть правдива и показывать сильные стороны предложения. Продолжим тему – поговорим о том, как вести телефонные переговоры с теми, кто откликнулся на вакансию.

Цель – сделать так, чтобы далее на встречу пришли 100% откликнувшихся

Даже опытные рекрутеры не всегда могут по телефону адекватно оценить компетенции соискателя. Разумеется, в телефонном разговоре можно выявить критичные моменты, установив своеобразный «крупный фильтр»: гражданство, уровень образования, район проживания и наличие авто, если «география» места работы создает сложности. Если должностные обязанности предполагают общение (например, при найме в отдел продаж, колл-центр или приемную руководителя), разговора достаточно, чтобы заметить заикание или дефекты дикции, оценить тембр и скорость речи, коммуникабельность и культуру речи. И приглашать кандидата, позвонившего в состоянии опьянения, нецелесообразно. Но в большинстве случаев составить объективное представление о кандидате, включая не только профессиональные качества, но и личностные характеристики и невербальную составляющую, можно только при личной встрече.

Кто ведет в разговоре

Инициатива и власть при телефонных переговорах должна быть у вас. Например, кандидат может начать разговор с вопроса о зарплате – а вот такая сумма всегда-всегда на руки? А какого числа зарплата? А всегда день в день? У меня кредит, мне надо… И т.д.

Его заинтересованность объяснима – но без оценки его компетенций отвечать на это нет смысла. Поэтому власть в разговоре мягко перехватывается – например, сообщением, что вопросы размеров и сроков выплат руководитель решает после оценки компетенций кандидата, если они подходят, конечно, вы сделаете так, чтобы замечательный новый сотрудник был доволен и хотел работать у вас. И вы хотите показать компанию и будущее рабочее место, дать почувствовать атмосферу, познакомить с будущим руководителем – чтобы человек понял, нравится ли ему перспектива. И назначить конкретное время встречи.

Кстати, я действительно провожу две встречи с кандидатом – на первой нет собеседования и тестирования, это просто знакомство. Тогда человек меньше тревожится. В процессе можно понять и почувствовать, если человек не подходит – но у него останется приятное впечатление, которым он поделится со знакомыми, запустив «сарафан». А если подходит – он лучше настроится на само собеседование.

Неправильные телефонные переговоры с соискателем создают риски:

Если инициатива и власть были не у вас, вероятно, он откажется от вашей вакансии. Или будет менее заинтересован в работе, даже если согласится.

Как не потерять кандидата от телефонного разговора до живой встречи

Около 15% соискателей после назначения встречи до нее не доходят! Чтобы минимизировать этот риск:

Во все доступные мессенджеры, смс и на почту пришлите подробную информацию: адрес, как добраться, как найти в здании, когда (день и время) вы его ждете, а также свои имя и телефон. В идеале письменно и голосовым, чтобы:

- Он не потерял информацию в потоке (особенно если ищет работу активно);

- Он чувствовал, что о нем помнят и заботятся;

- Он реально нашел дорогу и пришел в нужное место и время.

-2

О живых встречах расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикацию, и задавайте свои вопросы в комментариях. Если вам нужна персональная консультация или другая помощь в организации подбора кадров, позвоните или напишите в любом мессенджере, номер +7(915)962-00-43.

#Управление_персоналом