Время не стояло на месте. Зима готовилась сменить осень. Прошли первые обильные снегопады. Город уже полностью оделся в белые одежды, словно к ноябрю у матушки-природы закончились цветные ткани для нарядов и осталась только белая...
Беременность никак не отразилась на учёбе. Наталья, наоборот стала ещё организованнее и прилежнее. Старалась вовремя сдавать все контрольные точки, успевала брать и отшивать заказы. Мастер производственного обучения - Елена Сергеевна посоветовала ей, как самой перспективной ученице, бесплатно пройти дополнительное обучение на курсах "Современные тенденции в проектировании и дизайне костюма". К тому же, эти занятия ей засчитали, как преддипломную практику, что в её положении было особенно ценно. Повезло, что беременность протекала без токсикоза и осложнений. Благодаря заботе мужа, она не чувствовала себя ограниченной в действиях. Саша, по возможности, старался возить жену на машине.
Будущие родители наслаждались любовью, но при этом старались максимально подготовится к рождению девочек. Александр, несмотря на суеверия, из Москвы, куда ездил со спортсменами на соревнования, привёз коляску для двойняшек. Наташа купила рулон бязи, сама раскроила и нашила пелёнок, распашонок, чепчиков для своих малышек. Одёжку оторочила мягким кружевом. Получилось нарядно, как и подобает королевским особам. В магазине заранее накупила ползунков разных размеров, бутылочек, сосок и погремушек. К тридцати неделям приданное для дочек было собрано полностью, а для больницы стояли собранными два пакета с приданным для роддома.
До двадцать шестой недели Наташа чувствовала себя отлично! Повезло, что беременность протекала без токсикоза и осложнений. На сохранении она не лежала. Регулярно ходила в женскую консультацию сдавать анализы и на плановый осмотр. С тридцатой недели начались первые сложности. Большой живот доставлял массу неудобств. Даже надеть ботинки у Натальи не получалось самостоятельно. Очень болела спина в районе лопаток и в районе ребер. К концу беременности сидеть почти не могла. Одна из малышек милой попкой делала из печени паштет. Болел желудок после каждого приема пищи. Болел копчик с каждой неделей всё сильней, плюс защемляло нерв и отстёгивалась нога. По ночам болел желудок, и мучила изжога. В тридцать три недели на УЗИ сообщили, что общий вес дочек уже больше четырёх килограммов. Эта информация заставила Наташу отнестись к себе со всей серьёзностью. Она стала больше отдыхать, передвигаться неспешно и дробно питаться.
У Натальи, в силу её беспокойного характера, до самых родов всё оставалось под контролем. В квартире была готова комната для близняшек. Две детских беленьких кроватки под, сшитыми её руками, прозрачными белыми балдахинами. Вдоль стены стоял стеллаж с игрушками и шкаф с детскими вещами. Рядом разместился удобный пеленальный столик в цвет кроваток. Комната была оформлена с любовью и отдалённо напоминала царские покои. На пеленальном столе ждали своего часа собранные пакеты. Саша знал назубок - какой пакет следует принести после родов, какой на выписку, куда и что застелить. Муж всячески поддерживал, терпеливо выслушивал редкое нытье беременной жены, всегда жалел её и старался баловать. Создавая, тем самым, благоприятные условия для спокойной беременности и успешных родов.
В семейной жизни у Наташки было всё хорошо, беспокоило только состояние тёти Гали. У тётушки после обширного инсульта сформировались стойкие необратимые нарушения: двигательная активность в конечности не возвращалась, речевые навыки не восстанавливались. Участковый врач сказала, что улучшения ждать не стоит и что нужно готовиться к худшему. В оставшееся время рекомендовала окружить больную заботой и вниманием. Светка замыкалась в себе, время от времени жаловалась на никчёмную жизнь и больную мать. Она старательно культивировала жалость окружающих к себе, представляла себя жертвой. В лежачей матери теперь она видела источник зла. Про пережитое насилие сестре рассказывала. Ранее не избалованная вниманием парней, теперь она и вовсе считала себя ущербной. Мужчин она боялась и старалась с ними не контактировать, даже с Александром.
Тётя Галя угасала. Она совсем не цеплялась за жизнь, а жизнь понимая это не удерживала её. Возможно, женщина слышала и понимала смысл недовольных высказываний дочери по поводу её беспомощности. Скорее всего да, поэтому у больной не было причин жить.
Смерти тёти Гали предшествовал странный сон, который увидела Наташа. Приснились ей мама с бабушкой Тоней, которую прежде она знала только по фотографиям. Увидела она их в большом зале, где по всей видимости проходил бал, потому что там звучала красивая музыка, было много нарядных и веселящихся людей. Мама с бабушкой были необычайно красивы и пребывали в приподнятом настроении. Лица их освещали радость и улыбки. Мамочка показалась Наталье такой близкой и родной, что девушка тотчас забыла про суровую действительность.
- Доченька, скажи Гале, что нам скучно без неё. Пусть поторопится! Сегодня утром мы её ждём... - громко крикнула она и в один миг исчезла вместе с бабулей.
Наташа закричала от обиды на мать, которая исчезла так же неожиданно, как и появилась, но вдруг... почувствовала в своей ладони маленькую ладошку. Оказалось, что она держала за руку маленькую девочку, которой на вид было не больше года. Следом странные существа в белых одеждах подвели к ней ребенка - ещё одну маленькую девочку, как две капли воды похожую на первую, вложили её ручку в Наташину и тоже исчезли. Малышки одновременно пролопотали: "Мама"...
Наталья проснулась от своего крика. Хорошо, что не разбудила Александра. Остаток ночи она размышляла об увиденном. Почему-то она чётко осознала, что сегодня уйдёт из жизни любимая тётушка. От этой мысли ей стало невыносимо горько. Слёзы ручейками скатывались на подушку. Она тяжело дышала и чувствовала приближение смерти тёти Гали. Но этот сон подкинул ещё одну мысль, которая добавляла уверенности, что её дочки непременно появятся на свет красивыми и здоровыми.
Рано утром Наташа попросила Сашу отвезти её к родне. По испуганному виду жены он понял, что лучше не спорить. Дверь открыла заспанная Светлана.
- Вы чего в такую рань? - спросила Светка зевая.
- Мимо ехали... Как тётя Галя?
- Как обычно... Ничего нового...
- Можно я к ней пройду?
- Иди... Жалко что ли...
Светка отошла к стене, уступая дорогу сестре. Наташа на ватных ногах прошагала в комнату. Через минуту она вышла и сообщила:
- Тёти Гали больше нет...
Наталья, благодарю сну, словно оказалась готова к этой мысли. Она не кричала, а лишь осторожно платочком промакивала слёзы. Светлана вела себя несколько отстранённо. Она сидела на кухне и смотрела в окно. Наташа, как человек переживший такую утрату, сочувствовала ей. Свалившаяся на сестру ноша была нелегка, но пронести её нужно с достоинством. После Александр отвёз жену домой, строго осадив её желание заняться похоронами.
- Всё сделаю сам. Ты постарайся успокоиться, сиди дома и думай о детях.
На погребение ребята истратили деньги, которые откладывали на ремонт дачи. Зато похороны прошли достойно. Народу было много. Бывшие коллеги Галины передали дочери конверт с материальной помощью, который бесследно исчез в Светкином кармане.
В эти тяжёлые дни Саша максимально оберегал любимую от стресса, потому что до рождения дочек оставались считанные мгновенья. И вот настал этот замечательный день. Но всё пошло сразу как-то не так. Вместо того, чтобы сегодня лечь в больницу на роды в плановом порядке, Наташа поступила туда со схватками по скорой. Ближе к вечеру естественным путём родилась первая дочка - Елизавета. Со вторым ребёнком оказалось всё непросто. Плод лежал высоко и никак не хотел опускаться. Роды затянулись, а Екатерина едва не погибла от асфиксии. Но рука Бога отвела от горя. Две маленьких принцессы родились в семье Великовых - Елизавета Александровна и Екатерина Александровна.
Так случается в жизни. На смену умершим родственникам приходят новые. Ушли из жизни две сестры Чащины, родились две сестры Великовы. Эта мысль помогла Наталье пережить тяжёлую утрату...