Я был настроен скептически, но приквел “Чарли и Шоколадная фабрика” получился добротном самостоятельным фильмом. Со своим авторским напором. И Тимоти Шаламе не подвел, наоборот, вполне украсил эту историю. Я ему могу только поаплодировать – великолепная работа. Сказка получилась очень другая. “Вонка” ( Wonka, 2022) сумел вырваться из пут сравнений с Тимом Бертоном. Но не до конца. В этом его сила и слабость.
– Тим Бертон, кстати, несмотря на новаторскую неукротимость своего таланта – крайне деликатно отнесся к оригиналу.
Шаламе наконец-то можно спокойно оценить в главной роли – предыдущие “голубые” драмы и блокбастерные капустники как-то не располагали. А тут видно – да, есть у парня своя харизма, он не без таланта, очень даже неплох. Очевидно незауряден. Но в чьих руках этот талант? Куда он будет приложен? Не самая сложная загадка. Но “Вонка” получился интересным ответом Бёртону.
Тем не менее, более проигрышным. Потому что фильм снят просто как типичный американский мюзикл вроде “Мэри Поппинс”. Он профессиональный, отточенный, но все равно лишь американский мюзикл. А такое не все любят. И кадру крайне не хватает таланта и фантазии Тима Бёртона. Фильм немного нервно барахтается, чтобы хоть как-то заместить эту пустоту, в том числе эксплуатацией находок Бертона. Но он по умолчанию нелеп и эклектичен. Потому что стиль сказки разрушается… современными инклюзивностями. Стоило ли заморачиваться на все эти безупречные исторические костюмы и улочки, напяливать на себя цилиндры и кальсоны – если у вас там вот такая обширная квота на негров? Зачем уничтожать атмосферу оригинального произведения такой пошлятиной? Почему бы не сделать вместо этого массу красивых этнических сказок? Не херню вроде комиксной Ваканды, а настоящие волшебные сказки из сердца Африки-мамы? Ответа на этот очевидный вопрос вопросов до сих пор нет.
Фильм получился ярким и легким, он очень органичен в своей новой стилистике. Проблема лишь в том, что новый Вонка никак не сочетается с образом Джонни Деппа. У Бертона был чудаковатый гений-злодей, абсолютный мизантроп, который людей крайне не любил и от себя максимально дистанцировал. Тут же у нас восторженный дурачок-фокусник, блаженный “князь Мышкин” на американский манер. Доверчив, наивен и готов обнять своей восторженной любовью весь мир. Непонятен дальнейший переход от этого характера к герою оригинальной истории. Такое ощущение, что фильм просто снят про другого персонажа и назван так в маркетинговых целях.
Ну, новый Вонка, так новый. Давайте поймем зачем его смотреть. Он по-хорошему гротескный – у всех артистов отличные мега-рожи и они просто уморительно кривляются. Шоколадные фантазии Шаламе выглядят вдохновляюще – очень прикольные создания конфет и атмосферы праздника. Во второй половине фильма сюжет становится захватывающим – меньше песен, больше напряженного экшена. Есть несколько очень мощнейших шуток – вроде коррумпированного начальника полиции, который производит репрессии за взятки конфетами и к концу фильма нажирает гримом 200+ кило. Или как провокационная конфетка Вонки, дарящая эффект алкоголического угара и кутежа попадается людям, которые в этом эффекте названивают именно друг другу, рыдая в трубку о своей школьной любви. Очень смешно! Не говоря уже про адское камео Хью Гранта – кто бы мог подумать, что этот рафинированный хлыщ на закате своей карьеры начнет штамповать вот такие изысканные конфетки!
Но! Есть одно “Но”. Это же как “Гринч”. Когда его сыграл Джим Керри – остальным можно больше не пытаться превзойти этот уровень. И все попытки его переосмыслить будут невольно возвращаться к лучшей интерпретации. Оба фильма про Вонку вроде как и выступили с одинаковым успехом. Но львиную долю этого успеха новому Вонке подарил именно Тим Бертон. Думаю, вы с этим согласитесь.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #мюзикл #классика #тимбёртон #виллиыонка #вилливонкаишоколаднаяфабрика