Найти в Дзене
АвтоГараж

Щетки чистят без полос и скрипа: друзья в восторге, потирают ладони с надеждой, что поделюсь способом, как вернуть "дворникам" былую новизну

щетки
щетки

Что что, а проблема полосатости "дворников" знакома абсолютно каждому автолюбителю. Какие бы они ни были: каркасные, бескаркасные, гибридные, летние, зимние, всесезонные — любые из них чистят без полос и скрипа только когда новые (и то не факт).

По прошествии какого-то времени "дворники" начинают прилегать к поверхности стекла неплотно, а, следовательно, перестают как следует собирать грязь и влагу. Из-за чего на лобовом появляются полосы, которые мешают сосредоточиться не дороге. Особенно, такая ситуация достает в темноте, когда и без того видимость ограничена, а тут еще щетки заполосили, иногда со скрипом.

"дворник" оставляет полосы на стекле
"дворник" оставляет полосы на стекле
Попробуем разобраться в причинах возникновения полосатости и скрипа как самостоятельных, не зависящих друг от друга проблем, ведь именно, такими они и являются. Поэтому способы устранения неисправностей индивидуальны в каждой конкретной ситуации.

Причин, из-за которых щетки начинают "полосатить" всего три и все они доступны для исправления, главное, о них один раз узнать, а потом, постоянно держать в голове, мало ли когда пригодится.

Во-первых, наиболее распространенная проблема — это просадка пружины, которая поджимает "дворник" к лобовому. Чтобы понять, что дело именно в пружине, надо поочередно поднять каждую из щеток за середину и тактильно оценить с какой силой "дворник" стремится вернуться в исходное положение. Ослабшая пружина сразу выдаст себя, щетка будет как квашня.

Вопрос неисправности решается заменой пружины, которую можно купить, как в сборе, так и отдельно. В автомагазине продаются пружины для тормозных систем, если прихватить с собой снятый поводок, то можно подобрать практически идентичную пружинку. При установке, надо учесть, что вновь устанавливаемая пружина должна быть чуть-чуть покороче заменяемой.

чистое лобовое
чистое лобовое

Во-вторых, не менее распространенная причина — это деформация крепления. Практически все щетки крепятся на поводках при помощи держателей дугообразной формы. Дуги, под воздействием сторонних сил, с течением времени, теряют изначальную геометрию, а сами "дворники" принимают "завалившееся" положение.

Чтобы убедиться, что проблема именно в креплении, надо снять щетку и вручную положить поводок на лобовое. Если его изогнутый край располагается параллельно поверхности стекла, то все в полном порядке, если щетка даже зрительно заваливается на бок, значит крепление деформировалось.

Деформированную конструкцию можно выправить при помощи плоскогубцев, для этого поводок лучше снять, чтобы случайно не ударить по стеклу. Когда держатель будет выпрямлен, резиновый "гребешок" станет прижиматься к лобовому равномерно (без каких-либо завалов) по всей длине щетки.

правильный прижим резинок
правильный прижим резинок

Если после исправления мало что изменилось, тогда можно проверить пластмассовые элементы креплений "дворников". Они со временем разбалтываются до появления люфта, если это произошло, тогда стеклоочистители только под замену. Проверяется следующим образом: рукой поднять поводок и пошевелить его место соединения со щеткой. Если износ большой, то люфт трудно не ощутить.

Третья причина, когда "дворники" чистят с полосами целиком и полностью зависит от правильного ухода за резиновыми элементами. Чтобы они дольше служили и чистили без полос, надо: постоянно продувать щетки (а не только во время мойки машины), удаляя пыль, грязь, песок, реагент ид.; следить за наличием омывайки, обеспечивая хорошее скольжение по ветровому стеклу, а не елозить посуху, царапая как лобовое, так и нарушая целостность резинки. Наконец, от правильного ухода за резиновыми элементами "дворников" зависит, будут они качественно работать или со скрипом тянуть свою лямку.

Избавится от скрипа "дворников" довольно просто, при желании, преодолеть данный недуг можно на раз два. Но сначала стоит разобраться, почему возникает скрип? Все просто — резинки потеряли эластичность (летом от пыли, зимой от снега, забившегося и превратившегося в лед в канавках резинок).

канавки
канавки

Как вернуть щеткам былую новизну? Естественно, нанести на резинки отталкивающее покрытие — любой антидождь (для лета) и антилед (для зимы). Но если с антидождем все понятно, то где взять антилед? Купить в магазине радиодеталей концентрат силиконового масла ПМС100 (стоит около 100руб. за 30мл.), нанести буквально, пару капель на мягкую ветошь, и протереть ею резиновый элемент "дворника" (процедуру повторять каждые 5-10 дней). Ни скрипеть, ни налипать, ни царапать резинки больше не станут, проверено. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».