Моя начальница в одном из крупных банков часто любила повторять фразу: "Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты". Казалось бы, банковская среда уже отражает достаточно приличный пласт общества, особенно среда контроля банка, но так да не так. Была у нас одна милая девочка сотрудница. Девочка не глупая, и по карьере шла хорошо, вот только друзья у нее были, мягко говоря, странные, совсем не из банковской и соответствующей ей среды. Друзья эти периодически мечтали пойти по ее стопам, и она достаточно часто приводила их на собеседования на простые, низкие должности. Данные мероприятия весьма удивляли руководство, пришедшее к выводу, в вопросах набора персонала с ней дел не иметь. В моменты таких замечаний начальница вспоминала именно этот случай, говоря о том, что внешность обманчива и лучше всего человека раскрывает именно его окружение.
Среда особых мам, как не странно уравнивает всех. Чаще всего появление сложного ребенка делит жизнь на два лагеря до и после. До становится серым и забывается, а то, что после превращается в осознание сложности своего положения и места в нем.
Как ни странно, и в данной среде люди умудряются как-то компоноваться по интересам. Все-таки постоянные заезды по реабилитациям волей не волей объединяют. Принять свой статус не всегда оказывается легко, но рано или поздно с ним свыкаются. Однако достаточно частое явление, когда мама особого ребенка просто не может найти себе компанию по интересам. Так было и с моей близкой подругой. В прошлой жизни успешный крупный руководитель она терялась в пестрой среде мам, поэтому с людьми сходилась с трудом. Чаще всего мы гуляли вдвоем, так как новых членов в компанию она принимала весьма неохотно, предъявляя к их моральному, этическому и интеллектуальному развитию весьма высокие требования.
Мои критерии отбора были куда ниже, я не особо интересовалась и вникала в уровень образования и достижения собеседника. Куда важнее мне был сам стаж роли особой мамы, знания хороших реабилитационных центров, врачей и новинок в области реабилитации. Иной раз даже психологические и педагогические приемы работы и коррекции становились для меня поводом для знакомства и общения. Я впитывала информацию, как губка, мало интересуясь источником ее происхождения. Мне было важно произвести ее логическую оценку и выявить те полезные крупицы пригодные в лечении и реабилитации моего ребенка. Гоняясь за данной целью, я мало замечала психологические качества знакомых, что подворачивались мне на пути.
А вот подруга моя придерживалась совершенно иных целей. Диагноз ее ребенка был точно установлен и лечение назначено. Лично реабилитацией психических функций своей дочки она не занималась поэтому приемы не выискивала и чужие подходы не рассматривала, она больше замечала людей и роли, занимаемые ими в сложившейся ситуации. Как-то у нас с ней вышла достаточно странная история.
Санаторий, который мы с подругой облюбовали для своих детей был государственный. Работал он по системе ОМС, а это значит набирал деток бесплатно. Вот только в слово бесплатно входили совсем не санаторные условия. Так уж заведено, что финансирование от государства не велико, и естественно предоставить курортный набор за такие средства невозможно. Система ОМС предполагала не санаторное лечение, а реабилитацию. По ней санаторий работал только не в сезон, когда появлялись свободные не занятые места. То есть о купании в море речь совсем не шла. Тех, кто прибывал по путевкам и тех кто лечился по ОМС кормили в разных столовых, так как рацион сильно отличался и больше напоминал стандартную больницу, но все это было не важно, так как в то время путевка на реабилитацию имела существенный для мамы сложного ребенка плюс. В нее входило больше процедур, чем в обычную курортную путевку. Вместо6-8 процедур по ней можно было получить 10, и иногда, если очень повезет в некоторых центрах были даже занятия с психологом. В общем поводов для нареканий по данному вопросу я не видела никаких, и будь у меня выбор не думая бы согласилась на подобный обмен заказного меню, на лишние процедуры.
Санаторий был красивый и живописный. Лечебный корпус располагался в старинном здании усадебного типа. Огромные потолки, колонны, люди в современной одежде казались здесь сюрреалистическими объектами. Вся эта помпезная обстановка словно ждала, когда из-за угла появится богатая дама в шуршащем накрахмаленном платье с зонтиком, но дама не появлялась, а вместо нее по коридорам ездили усталые мамы, везя в колясках тяжело больных детей.
Как-то раз по своему обыкновению я разговорилась с одной из вновь прибывших мамочек о лечении и реабилитации. Мама эта была опытная. Ее сын-подросток страдал серьезной формой ДЦП. Он лежал в коляске и не держал голову. Я разговорилась с ней о фондах и больницах в Москве. Тем более сюда мама приехала именно от фонда.
Не успела я закончить диалог, как подруга, наблюдавшая нашу беседу со стороны не выдержала и увела меня за одну из колонн.
-Как ты можешь с ней общаться? -Удивилась она.
-Ты на нее посмотри, понты через слово. И на такси она сюда бизнес класса приехала, и ездит она только по путевкам, если путевки нет не поедет, по ОМС ей не вариант. А кофта у нее видела какой фирмы, она брендовая и денег стоит.
-Слушай, я в брендах никогда не разбиралась и не разбираюсь. Мне по большому счету глубоко все равно на чем она приехала, меня интересует информация по реабилитации и лечению, ее личные качества мне как-то параллельны.
-А я не могу это видеть, меня прям передергивает. Мы тут все как бы на дне. У меня тоже может и машина приличная и положение в другой жизни, и одежда есть, но я же это все не выпячиваю. Перед кем тут красуется, перед мамами нищими. Она бы лучше сыном занялась. Ждет год удобной путевки с удобствами, а ребенок никакой. Мы с тобой за этот год уже несколько санаториев по ОМС без удобств объездим, а она все понты крутит, противно, цирк какой-то.
А что Вы думаете по данному вопросу, и встречались ли подобные ситуации на вашем пути?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.