Найти тему
Вечерний Тришин

На Урале мать настояла вскрыть гроб сына – участника СВО. Почему отказались выплачивать компенсации?

Оглавление

Странная история на Урале вскрыла проблему, о которой не хотят говорить в федеральных СМИ. Насколько это правда не берусь утверждать, но судя по статье в издании E1.RU – родственникам погибшего в СВО бойца пришлось доказывать его причастность к боевым действия. Суть такова, что кто-то из местных чиновников отказался выплачивать компенсацию за смерть участника СВО.

Неприятная ситуация имеет отношение к небольшому городку Каменск-Уральску в Свердловской области.

Что произошло и кто виноват?

Согласно информации E1.RU, родственники погибшего в СВО бойца потребовали вскрыть цинковый гроб уже после похорон. Мать участника военной операции Вячеслава Сараева заявила, что сына доставили домой в запаянном гробу 25 января. При этом официальной причиной смерти оказалась якобы – сердечная недостаточность.

Судя по всему, когда родственники узнали, что за гибель сына не положены никакие компенсации, они начали задаваться вопросами. Пока еще не до конца понятно, какой действительно был поставлен диагноз. Кроме того, мать погибшего бойца боится, что семья не сможет получить выплаты от государства.

Самое интересное начинается после вскрытия гроба. Опять же, если верить источникам, то на теле Вячеслава были обнаружены множественные гематомы. Заступился за своего родственника двоюродный брат Сараева:

«Я считаю, что он не мог погибнуть от сердечного приступа. Одно дело, когда человек страдает от проблем на гражданке, а другое – проходит через боевые действия. Мы хотим доказать, что Вячеслав погиб героем, а не просто от испуга в окопе».

Чтобы вскрыть гроб родственникам бойца пришлось обратиться в местную администрацию и написать заявление в прокуратуру. Кстати, официально власти Каменск-Уральска пока никак не комментировали ситуацию, как и прокуратура Свердловской области.

-2

Однако ситуация была прокомментирована со стороны городского военкома. Евгений Кудинов заявил, что они пока не могут определить влияние обнаруженных ожогов и гематом на совместимость с жизнью.

Разумеется, понять реальное отношение этих травм к смерти бойца можно будет только после экспертизы. Но что-то мне подсказывает, что в медицинском заключения будет стоять диагноз – сердечная недостаточность.

Проблема в том, что человек действительно мог получить травмы в результате боевых действий, а дальше шоковое состояние, сердце не выдерживает и останавливается. Не знаю, как родственники будут доказывать обратное, но справедливость должна восторжествовать.

Пойти в СВО и умереть от испуга

Родственники погибшего бойца рассказали, что Вячеслав Сараев никогда не отказывался от службы и верно исполнял свой долг. При этом у него никогда не наблюдалось проблем с сердцем. К слову, этот факт можно установить по медицинской карте бойца. Если он проходил медицинскую комиссию, то в документах должны остаться пометки.

Мужчине было всего 47 лет, а когда он погиб родственникам сообщили – это был испуг, сердце остановилось. Причем двоюродный брат успел связаться с командиром бойца, который заверил, что его подчиненный не мог умереть от сердечного приступа. У него были ранения не совместимые с жизнью.

Самое странное, что изначально матери запретили находиться на опознании сына. Только после похорон родители поняли, что они не смогут получить выплаты и решили убедиться в реальном диагнозе.

Конечно, сейчас кто-то напишет, что в этой истории есть определенная финансовая заинтересованность. Но давайте не будем рассуждать в таком ключе. Родственники бойца обязаны по закону получить все компенсации. Кроме того, это уже дело принципа и восстановления справедливости.

-3

Что покажет судмедэкспертиза?

Специалисты считают, что в диагнозе «сердечная недостаточность» нет ничего удивительного. Как правило, такие заключения выносят в спорных случаях, когда сложно установить истинную причину смерти. Однако родители утверждают, что Вячеслав не имел проблем с сердцем или другими органами до службы.

Ранее он успешно отслужил срочку и трудился на местном заводе. Причем служить в СВО пошел добровольно по контракту. Его никто не забирал по мобилизации, поэтому родители хотят добиться справедливости.

В настоящее время речь идет о сумме в 5 млн рублей. Дело в том, что по закону эти выплаты положены родственникам бойцов, если они погибают от увечий, ранений или заболеваний. Причем в законе есть четкая приписка – при выполнении воинских задач.

Юристы отмечают, что без судебной практики будет сложно доказать причастность сердечной недостаточности к выполнению боевых задач. Другое дело, если экспертиза подтвердила, что человек скончался от сердечного приступа, который могли спровоцировать ранения (гематомы на теле).

Сейчас делом Вячеслава занимаются военные следовали, а мы попробуем отследить ход этой неприятной истории.