(включая фильмы совместного производства, например, франко-итальянские)
Анализируя списки лидеров итальянского кинопроката 1960-х, отметим, что в это десятилетие высокий уровень посещаемости итальянского кинематографа по-прежнему сохранялся. Фильмы, ежегодно входящие в первые десятки лидеров итальянского кинопроката, в данный период собирали аудиторию от 3,0 млн. зрителей до 14,8 млн. зрителей.
Предпочтения массовой итальянской аудитории в 1960-х были в целом также стабильно ориентированы на развлекательные жанры (к комедиям, мелодрамам и пеплумам добавились еще спагетти-вестерны), хотя в первые десятки лидеров кинопроката попадали и шедевры Л. Висконти, Ф. Феллини, П. Джерми, Б. Бертолуччи и других мастеров.
Наряду с Пьетро Джерми и Витторио Де Сика лидером зрительского успеха в 1960-х неожиданно стал ранее находившийся в «тени гигантов» Серджо Леоне. Его вестерн «За пригоршню долларов» стал самой кассовой итальянской картиной 1960-х, собрав 14,8 млн. зрителей (третье место по кассовым сборам за всю историю итальянского проката). Впечатляющую аудиторию собрали и другие его вестерны этого периода: «На несколько долларов больше» (14,5 млн. зрителей), «Хороший, плохой, злой» (11,4 млн. зрителей) и «Однажды на Диком Западе» (8,9 млн. зрителей).
Увы, в СССР эти фильмы были объявлены пропагандистами насилия и жестокости, поэтому массовая советская аудитория смогла их увидеть только во второй половине 1980-х, да и то на пиратском видео… Не попали в советский кинопрокат и итальянские спагетти-вестерны, снятые в 1960-х другими режиссерами (единственным исключением стала «Золотая пуля» Д. Дамиани).
Если самым кассовой картиной Федерико Феллини в итальянском кинопрокате была «Сладкая жизнь» (13,6 млн. зрителей, шестое место по кассовым сборам за всю историю итальянского проката), но самой кассовым фильмом Лукино Висконти стал «Леопард» (увы, в советский кинопрокат эта историческая драма тоже не попала), собравший в Италии 12,8 млн. зрителей (девятое место по кассовым сборам за всю историю итальянского проката)…
На «оттепельной» волне 1960-х в советский кинопрокат попадало немало итальянских и франко-итальянских фильмов, в том числе из первых десяток лидеров.
При этом советская закупочная кинокомиссия наиболее благосклонно относилась к фильмам Витторио Де Сика («Вчера, сегодня и завтра», «Брак по-итальянски», «Бум» и др.) и Пьетро Джерми («Развод по-итальянски», «Соблазненная и покинутая», «Дамы и господа», «Серафино»), чьи фильмы собирали в СССР аудиторию от 15 млн. до 41,6 млн. зрителей.
Попали в советский кинопрокат и такие значительные итальянские картины, как «Трудная жизнь» (1961), «Вакантное место» (1961), «Четыре дня Неаполя» (1962), «Невеста Бубе» (1963) и др.
Причудливо сложилась в СССР кинопрокатная судьба знаменитых фильмов «8 ½» Федерико Феллини и «Конформист» Бернардо Бертолуччи.
Во время Московского международного кинофестиваля 1963 года советское начальство пыталась оказать давление на жюри, чтобы заурядная производственная драма «Знакомьтесь, Балуев!» получила главный приз. Но председатель жюри Григорий Чухрай, рискуя многим, воспротивился этому, и победителем фестиваля стал в итоге шедевр Ф. Феллини «8 ½», который в советский прокат 1960-х, увы, так и не выпустили… С тех пор Григория Чухрая уже ни разу не приглашали возглавить жюри МКФ (его на долгие годы сменил на этом посту куда более покладистый Станислав Ростоцкий), а вместо одного главного приза на МКФ стали вручать сразу три (чтобы одна из трех наград была стабильно «зарезервирована» за советской картиной)…
В итоге «8 ½» вышел в советский кинопрокат только в «перестроечную» эпоху – в 1988 году…
На первый взгляд, «Конформисту» Б. Бертолуччи повезло больше: эту психологическую драму выпустили на экраны СССР с относительно небольшой задержкой.
Экранизация повести Альберто Моравиа «Конформист», как мне кажется, стала для Бертолуччи своего рода ступенькой нового отношения к массовому успеху. Бесспорно, по своим философским размышлениям о природе и истоках предательства и конформизма, о фашизме и антифашизме, об эротизме в различных его проявлениях (гомосексуальная и лесбийская линии фильма были, как известно, купированы в российских прокатных копиях) «Конформист» был ярким итальянского искусства рубежа 1960-х-1970-х. Сыграв здесь одну из лучших своих ролей, Жан-Луи Трентиньян сумел передать на экране нравственную раздвоенность своего персонажа: интеллектуал Клеричи после мучительных сомнений соглашается служить режиму Муссолини. При этом Клеричи полон болезненных, неотступных маний, его двойственность, разорванность, наслаждение властью и одновременный страх, отвращение были блестяще переданы актером – в пластике, мимике, жестах…
Но, увы, изысканный по своему цветовому решению «Конформист» вышел на советские экраны в черно-белых копиях, и был подвергнут безжалостным сокращениям и перемонтажу. В итоге это не могло не сказаться на результатах проката этой драмы в СССР. И в Италии, и в СССР фильм Б. Бертолуччи посмотрело примерно по 8,6 млн. зрителей. Однако здесь нужно учесть, что население СССР было вчетверо больше населения Италии…
В конце 1960-х в Италии стал набирать силу социально-критический, политический кинематограф, который безжалостно критиковал многие общественные язвы. Критика буржуазного общества в СССР, разумеется, приветствовалась, поэтому в советский кинопрокат были выпущены (с относительно небольшим опозданием) такие яркие представители этого кинематографического течения, как «День совы», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Сакко и Ванцетти» и др. Эти жесткие по материалу, но (вроде бы) далекие от советских реалий картины зрители в СССР смотрели, конечно, с меньшим энтузиазмом, чем в Италии, но эти картины всё равно собирали немалую аудиторию: в среднем от 10 до 20 млн. зрителей…
Зато большим успехом в СССР 1960-х традиционно пользовались развлекательные итальянские ленты, в том числе франко-итальянского производства («Операция «Святой Януарий», киносериалы об Анжелики и Фантомасе и т.д.).
Отдельно хочется выделить прокатную историю фильмов совместного итало-советского и советско-итальянского производства.
Самой успешной из них в кинопрокате, как Италии, так и СССР была мелодрама Витторио Де Сика «Подсолнухи» с дуэтом Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Если в СССР этот фильм посмотрело 17,0% населения (41,6 млн. зрителей), то в Италии – 13,6% населения (7,3 млн. зрителей).
Примерно одинаковое в процентном отношении к населению стран посмотрело драмы «Красная палатка», собравшую целый букет звезд мирового класса (3,2 млн. зрителей в Италии и 11,8 млн. зрителей в СССР), и «Итальянцы – хорошие люди» («Они шли на Восток»). А вот масштабная эпопея «Ватерлоо», несмотря на весьма профессиональную постановку Сергея Бондарчука и участие западных кинозвезд, в итальянском кинопрокате провалилась (0,13 млн. зрителей), да и в СССР прошла в кинозалах далеко не лучшим образом (5,3 млн. зрителей за первый год демонстрации).
Киновед Александр Федоров
1961
1. ЭЛЬ СИД / EL CID (режиссер Энтони Манн): 10,1 млн. зрителей.
2. ВАРАВВА / BARABBA (режиссер Ричард Флейшер): 8,9 млн. зрителей.
3. РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL'ITALIANA (режиссер Пьетро Джерми): 7,4 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1964: 21,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
4. ДОН КАМИЛЛО МОНСИНЬОР... НО НЕ СЛИШКОМ / DON CAMILLO MONSIGNORE... MA NON TROPPO (режиссер Кармине Галлоне): 6,6 млн. зрителей.
5. ДВА ВРАГА / I DUE NEMICI (режиссер Гай Хэмилтон): 6,4 млн. зрителей.
6. ЖУРНАЛИСТ ИЗ РИМА / ТРУДНАЯ ЖИЗНЬ / UNA VITA DIFFICILE (режиссер Дино Ризи): 5,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 10 июня 1963: 12,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
7. ФЕДЕРАЛИСТ / IL FEDERALE (режиссер Лучано Сальче): 4,9 млн. зрителей.
8. МАДАМ САН-ЖЕН / МАДАМ БЕСПЕЧНОСТЬ / MADAME SANS GENE (режиссер Кристиан-Жак): 4,9 млн. зрителей.
9. ИОСИФ, ПРОДАННЫЙ СВОИМИ БРАТЬЯМИ / GIUSEPPE VENDUTO DAI FRATELLI (Режиссеры: Лучано Риччи, Ирвинг Рэппер): 4,8 млн. зрителей.
10. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА / LA GUERRA DI TROIA (режиссер Джорджо Феррони): 4,8 млн. зрителей.
11. КОСТАНТИН ВЕЛИКИЙ / COSTANTINO IL GRANDE: 4,6 млн. зрителей.
12. ПАРОЛЬ "ВИКТОРИЯ" / БЫТЬ ОДИН ДЕНЬ ЛЬВОМ / UN GIORNO DA LEONI. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 6 мая 1963: 8,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
13. КТО ВЫ ДОКТОР ЗОРГЕ? / QUI ÊTES-VOUS, MONSIEUR SORGE? / LA SPIA DEL SECOLO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1964: 39,0 млн. зрителей за первый год демонстрации. Повторный выпуск в прокат СССР – 1985.
14. ТРИ МУШКЕТЕРА / LES TROIS MOUSQUETAIRES. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 4,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1963: 36,9 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах (на одну серию).
15. Бунтарь / Бандит / Il Brigante. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 7 октября 1963: 5,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ВАКАНТНОЕ МЕСТО / IL POSTO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР с 15 марта 1963: 2,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1962
1. ОБГОН / IL SORPASSO (режиссер Дино Ризи): 7,1 млн. зрителей.
2. СОДОМ И ГОМОРРА / SODOMA E GOMORRA (режиссер Роберт Олдрич): 6,6 млн. зрителей.
3. БОККАЧЧО-70 / BOCCACCIO '70 (Режиссёры: Марио Моничелли, Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио де Сика): 6,2 млн. зрителей.
4. МОНАХИНЯ ИЗ МОНЦЫ / LA MONACA DI MONZA (режиссер Кармине Галлоне). 1962. 4,8
5. СЫН СПАРТАКА / IL FIGLIO DI SPARTACUS (режиссер Серджо Корбуччи): 4,5 млн. зрителей.
6. СОБАЧИЙ МИР / MONDO CANE (Режиссёры: Гуальтьеро Якопетти, Паоло Кавара, Франко Проспери): 4,4 млн. зрителей.
7. МАФИОЗИ / IL MAFIOSO (режиссер Альберто Латтуада): 4,3 млн. зрителей.
8. ЧЕТЫРЕ ДНЯ НЕАПОЛЯ / LE QUATTRO GIORNATE DI NAPOLI (режиссер Нанни Лой): 4,2 млн. зрителей. Прокат в СССР с 1965: 8,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
9. ИМПЕРСКАЯ ВЕНЕРА / VENERE IMPERIALE (режиссер Жан Деллануа): 4,1 млн. зрителей.
10. ПОХОД НА РИМ / LA MARCIA SU ROMA (режиссер Дино Ризи): 4,1 млн. зрителей. В СССР – с декабря 1964: нет данных.
11. ЗАТМЕНИЕ / L’ÉCLIPSE / L'ECLISSE: 4,1. Прокат во Франции: 0,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1966: 6,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
12. САЛЬВАТОРЕ ДЖУЛИАНО / SALVATORE GIULIANO: 4,0 млн. зрителей.
13. ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ / LES MYSTÈRES DE PARIS / I MISTERI DI PARIGI: 2,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 3,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1964. 37,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
14. БАНДА ПОДЛЕЦОВ / BRANCO DI VIGLIACCHI / UN BANDE DE LÂCHES. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1 июля 1963: 15,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. ИНСПЕКТОР ИНКОГНИТО / РЕВУЩИЕ ГОДЫ / GLI ANNI RUGGENTI. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 21 июня 1965: 8,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. УЧИТЕЛЬ ИЗ ВИДЖЕВАНО / IL MAESTRO DI VIGEVANO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 11 октября 1965: 7,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
17. КАК ПРЕУСПЕТЬ В ЛЮБВИ / COMMENT RÉUSSIR EN AMOUR / LA MOGLIE ADDOSSO. Прокат в Италии – нет данных. Прокат во Франции: 1,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 20 ноября 1972: 17,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
18. ДЬЯВОЛ И ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. LE DIABLE ET LES DIX COMMANDEMENTS. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 11 мая 1964: 12,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
19. ДЕНЬ И ЧАС / LE JOUR ET L'HEURE / IL GIORNO E L'ORA. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 17 января 1966: 9,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1963
1. ЛЕОПАРД / IL GATTOPARDO (режиссер Лукино Висконти): 12,8 млн. зрителей.
2. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА / IERI, OGGI, DOMANI (режиссер Витторио Де Сика): 9,3 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с января 1967. 15,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
3. НЕВЕСТА БУБЕ / LA RAGAZZA DI BUBE (режиссер Луиджи Коменчини): 4,9 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 31 января 1966: 19,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
4. СКУКА / LA NOIA (режиссер Дамиано Дамиани): 4,8 млн. зрителей.
5. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ – КОРОЛЕВА ПЧЕЛ / UNA STORIA MODERNA - L'APE REGINA (режиссер Марко Феррери): 4,5 млн. зрителей.
6. ЧУДОВИЩА / I MOSTRI (режиссер Дино Ризи): 4,2 млн. зрителей.
7. УСПЕХ / IL SUCCESSO (режиссер Мауро Морасси): 3,9 млн. зрителей.
8. ЖЕНЩИНА В МИРЕ / LA DONNA NEL MONDO (Режиссёры: Гуальтьеро Якопетти, Паоло Кавара, Франко Проспери): 3,8 млн. зрителей.
9. ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / OTTO E MEZZO (режиссер Федерико Феллини): 3,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с февраля 1988: нет данных.
10. ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН / IL TULIPANO NERO / LA TULIPE NOIRE (режиссер Кристиан-Жак): 3,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 3,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1 июня 1970: 47,8 млн. зрителей за первый год демонстрации. Повторный прокат в СССР – 1984 (+ 28,9 млн. зрителей).
11. РАЗИНЯ / LE CORNIAUD: 1,4 млн. зрителей. Прокат во Франции: 11,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1968: 30,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
12. ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА / LE MASQUE DE FER / L'UOMO DALLA MASCHERA DI FERRO. Прокат в Италии (1963): нет данных. Прокат во Франции: 2,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 7 сентября 1964: 30,5 млн. зрителей за первый год демонстрации. Повторный прокат в СССР – с 1974. 26,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
13. БУМ / IL BOOM. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 8 марта 1965: 15,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
14. РУКИ НАД ГОРОДОМ / LE MANI SULLA CITTÀ / MAIN BASSE SUR LA VILLE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР - с 19 апреля 1965: 2,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. ВЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА / LES BONNES CAUSES. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 23 ноября 1964: 12,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ПАЛАЧ / EL VERDUGO / LA BALLATA DEL BOIA. Прокат в Италии – нет данных. Прокат в СССР – с 15 мая 1967: 6,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
17. НА КРАЙ СВЕТА / JUSQU'AU BOUT DU MONDE / UN FILO DI SPERANZA. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР - с 15 апреля 1965: 4,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1964
1. ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ / PER UN PUGNO DI DOLLARI / A FISTFUL OF DOLLARS (режиссер Серджо Леоне): 14,8 млн. зрителей.
2. БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / MATRIMONIO ALL'ITALIANA (режиссер Витторио Де Сика): 10.2 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 22 ноября 1965: 41,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
3. АНЖЕЛИКА: МАРКИЗА АНГЕЛОВ / ANGELICA / ANGÉLIQUE, MARQUISE DES ANGES (режиссер Бернар Бордери): 5,5 млн. зрителей. Прокат во Франции: 3,0 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1969: 44,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
4. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РОГОНОСЕЦ / IL MAGNIFICO CORNUTO (режиссер Антонио Пьетранджели): 5,2 млн. зрителей.
5. ДВА МАФИОЗИ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ / DUE MAFIOSI NEL FAR WEST (режиссер Джорджо Симонелли): 5.1 млн. зрителей.
6. 002 СЕКРЕТНЕЙШИЕ АГЕНТЫ / 002 AGENTI SEGRETISSIMI (режиссер Лучио Фульчи): 4,9 млн. зрителей.
7. КОНЪЮНКТУРА / LA CONGIUNTURA (режиссер Этторе Скола): 4,7 млн. зрителей.
8. ДВОЕ БЕГЛЕЦОВ ИЗ СИНГ-СИНГА / DUE EVASI DI SING SING (режиссер Лучио Фульчи): 4,7 млн. зрителей.
9. ДВА ТОРЕАДОРА / I DUE TORERI (режиссер Джорджио Симонелли): 4,7 млн. зрителей.
10. СОБЛАЗНЕННАЯ И ПОКИНУТАЯ / SEDOTTA E ABBANDONATA (режиссер Пьетро Джерми): 4,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 13 июня 1966: 20,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.
11. ДВА МАФИОЗИ / I DUE MAFIOSI: 4,5 млн. зрителей.
12. НА КОЛЕНЯХ ПРЕД ТОБОЙ / IN GINOCCHIO DA TE: 4,0 млн. зрителей.
13. СОБЛАЗНЕННЫЕ И ОБМАНУТЫЕ / SEDOTTI E BIDONATI: 4,0 млн. зрителей.
14. ЖЕНЕВЬЕВА БРАБАНТСКАЯ / GENOVEFFA DI BRABANTE: 3,8 млн. зрителей.
15. ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА ТУЗА / CINQUEMILA DOLLARI SULL'ASSO: 3,3 млн. зрителей.
16. ФАНТОМАС / FANTÔMAS: 2,6 млн. зрителей. Прокат во Франции: 4,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1967: 45,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
17. СЛЕЗА НА ЛИЦЕ / 'UNA LACRIMA SUL VISO': 2,1 млн. зрителей.
18. КРАСНАЯ ПУСТЫНЯ / DESERTO ROSSO': 1,9 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с августа 1988: 1,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
19. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ / IL VANGELO SECONDO MATTEO': 1,7 млн. зрителей.
20. ВИННЕТУ – СЫН ИНЧУ-ЧУНА / LAST OF THE RENEGADES / WINNETOU - 2. TEIL / LE TRÉSOR DES MONTAGNES BLEUES. Прокат в Италии – нет данных. Прокат в ФРГ: 6,8 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,8 млн. зрителей. В СССР – с 25 августа 1975: 55,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
21. СРЕДИ КОРШУНОВ / FRONTIER HELLCAT / UNTER GEIERN / LÀ DOVE SCENDE IL SOLE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 0,6 млн. зрителей. Прокат в ФРГ: 5,7 млн. зрителей. В СССР – с сентября 1980: 38,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
22. ОНИ ШЛИ ЗА СОЛДАТАМИ / СОЛДАТСКИЕ ДЕВКИ / LE SOLDATESSE / DES FILLES POUR L'ARMÉE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 14 ноября 1966: 20,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
23. ХИЖИНА ДЯДИ ТОМА / ONKEL TOMS HÜTTE / LA CAPANNA DELLO ZIO TOM / LA CASE DE L'ONCLE TOM. Прокат в Италии – нет данных. Прокат во Франции: 0,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 20 июня 1966: 17,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
24. Небо над головой / Le Ciel sur la tête / Il Cielo sulla testa. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 0,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 27 февраля 1967: 14,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
25. ПИР ХИЩНИКОВ / LE REPAS DES FAUVES. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,0 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 15 декабря 1969: 11,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
26. ЖЕРМИНАЛЬ / GERMINAL. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,2 млн. зрителей. Прокат в Венгрии: 0,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1964: 10,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.
27. ИТАЛЬЯНЦЫ – ХОРОШИЕ ЛЮДИ / ОНИ ШЛИ НА ВОСТОК / ITALIANI BRAVA GENTE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – 1964: 16,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1965
1. НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ / PER QUALCHE DOLLARO IN PIU' / FOR A FEW DOLLARS MORE (режиссер Серджо Леоне): 14,5 млн. зрителей.
2. ПРОСТРЕЛЯННЫЙ ДОЛЛАР / UN DOLLARO BUCATO (режиссер Джорджио Феррони): 6,6 млн. зрителей.
3. ПРОЩАЙ, ГРИНГО / ADIOS GRINGO (режиссер Джорджио Стегани): 6,6 млн. зрителей.
4. ПИСТОЛЕТ ДЛЯ РИНГО / UNA PISTOLA PER RINGO (режиссер Дуччо Тессари): 5,6 млн. зрителей.
5. ВОЗВРАЩЕНИЕ РИНГО / IL RITORNO DI RINGO (режиссер Дуччо Тессари): 5,5 млн. зрителей.
6. ЗОЛОТАЯ СЕМЕРКА / SETTE UOMINI D'ORO (режиссер Марко Викарио): 5,1 млн. зрителей.
7. СТО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ДЛЯ РИНГО / CENTOMILA DOLLARI PER RINGO (режиссер Альберто Де Миртино): 5,1 млн. зрителей.
8. КОМПЛЕКСЫ / I COMPLESSI (Режиссеры: Луиджи Филиппо д'Амико, Франко Росси, Дино Ризи): 4,4 млн. зрителей.
9. ПОЕЗД / IL TRENO / THE TRAIN / LE TRAIN (режиссер Джон Франкенхаймер): 4,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 7 сентября 1970: 10,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
10. ДВОЕ МАФИОЗИ ПРОТИВ ГОЛДФИНГЕРА / DUE MAFIOSI CONTRO GOLDFINGER (режиссер Джорджо Симонелли): 4,2 млн. зрителей.
11. КАЗАНОВА-70 / CASANOVA '70: 4,1 млн. зрителей.
12. ЕСЛИ БЫ ТЕБЯ У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО / SE NON AVESSI PIU' TE: 4,1 млн. зрителей.
13. Я ТЕБЯ НЕДОСТОИН / NON SON DEGNO DI TE: 4,0 млн. зрителей.
14. АНЖЕЛИКА И КОРОЛЬ / ANGELICA ALLA CORTE DEL RE / ANGELIQUE ET LE ROY: 4,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 2,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1968. 43,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ АНЖЕЛИКА / АНЖЕЛИКА в ГНЕВЕ / MERVEILLEUSE ANGÉLIQUE / LA MERAVIGLIOSA ANGELICA: 3,7 млн. зрителей. Прокат во Франции: 2,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1985. 22,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ТОВАРИЩ ДОН КАМИЛЛО / ДОН КАМИЛЛО В РОССИИ / IL COMPAGNO DON CAMILLO / DON CAMILLO EN RUSSIE. 1965. 3,6 млн. зрителей.
17. ДЖУЛЬЕТТА ДУХИ GIULIETTA DEGLI SPIRITI: 3,2 млн. зрителей.
18. КУКОЛКИ / LE BAMBOLE: 3,0 млн. зрителей.
19. ФАНТОМАС РАЗБУШЕВАЛСЯ / FANTÔMAS SE DÉCHAÎNE / FANTOMAS MINACCIA IL MONDO: 2,5 млн. зрителей. Прокат во Франции: 4,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1967: 44,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
20. Я ЕЁ ХОРОШО ЗНАЛ / IO LA CONOSCEVO BENE / ICH HABE SIE GUT GEKANNT / JE LA CONNAISSAIS BIEN: 2,2 млн. зрителей. Прокат во Франции: 11,2 тыс. зрителей. Прокат в СССР – с 13 марта 1967: 14,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
21. ГРОМ НЕБЕСНЫЙ / LE TONNERRE DE DIEU / MATRIMONIO ALLA FRANCESE: 2,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 4,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с декабря 1966: 22,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
22. КУЛАКИ В КАРМАНЕ / I PUGNI IN TASCA: 0,4 млн. зрителей.
23. ВИННЕТУ – ВОЖДЬ АПАЧЕЙ / LA RÉVOLTE DES INDIENS APACHES
WINNETOU I / OLD SHATTERHAND. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,0 млн. зрителей. Прокат в ФРГ: 10,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 24 ноября 1969. 27,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
24. ГОСПОДИН КРЮШО В НЬЮ-ЙОРКЕ / ЖАНДАРМ В НЬЮ-ЙОРКЕ / LE GENDARME À NEW YORK / LE TRE GENDARMI A NEW YORK. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 5,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 3 января 1972: 17,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1966
1. ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ / IL BUONO IL BRUTTO IL CATTIVO / THE GOOD, THE BAD AND THE UGLY (режиссер Серджо Леоне): 11,4 млн. зрителей.
2. БИБЛИЯ / LA BIBBIA (режиссер Джон Хьюстон): 11,2 млн. зрителей.
3. АРМИЯ БРАНКАЛЕОНЕ / L'ARMATA BRANCALEONE (режиссер Марио Моничелли): 7,2 млн. зрителей.
4. ОПЕРАЦИЯ «СВЯТОЙ ЯНУАРИЙ» / OPERAZIONE SAN GENNARO (режиссер Дино Ризи): 5,9 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с марта 1968: 32,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
5. ПРОЩАЙ, АФРИКА / AFRICA ADDIO (Режиссеры: Гуальтьеро Якопетти, Франко Проспери): 5,1 млн. зрителей.
6. БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ЗОЛОТОЙ СЕМЕРКИ / IL GRANDE COLPO DEI SETTE UOMINI D'ORO (Марко Викарио): 5,1 млн. зрителей.
7. ДАМЫ И ГОСПОДА / SIGNORI E SIGNORI (режиссер Пьетро Джерми): 5,0 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 23 декабря 1968: нет данных.
8. ЕЩЕ ЗА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ / PER POCHI DOLLARI ANCORA (режиссер Джорджио Феррони): 5,0 млн. зрителей.
9. АРХИДЬЯВОЛ / L'ARCIDIAVOLO (режиссер Этторе Скола): 4,9 млн. зрителей.
10. АРИЗОНСКИЙ КОЛЬТ / ARIZONA COLT (режиссер Микеле Лупо): 4,8 млн. зрителей.
11. НЕПОНЯТЫЙ / INCOMPRESO (режиссер Луиджи Коменчини): 4,4 млн. зрителей.
12. ИЗМЕНА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / ADULTERIO ALL'ITALIANA: 4,0 млн. зрителей.
13. ДЖАНГО / DJANGO: 3,9 млн. зрителей.
14. ВОПРОС ЧЕСТИ / UNA QUESTIONE D'ONORE: 3,9 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,05 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 29 августа 1977: 9,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. ГОРЯЧАЯ ДОБЫЧА / ДОБЫЧА / LA CALDA PREDA: 3,9 млн. зрителей.
16. ПРОСТИТЕ, ВЫ ЗА ИЛИ ПРОТИВ? / SCUSI LEI E' FAVOREVOLE O CONTRARIO?: 3,8 млн. зрителей.
17. ЦЫГАНКА РИТА / RITA LA ZINGARA: 3,7 млн. зрителей.
18. СЕМЬ ПИСТОЛЕТОВ ДЛЯ МАКГРЕГОРОВ / SETTE PISTOLE PER I MACGREGOR: 3,7 млн. зрителей.
19. БИТВА ЗА АЛЖИР / LA BATTAGLIA DI ALGERI: 3,2 млн. зрителей.
20. ЗОЛОТАЯ ПУЛЯ / A BULLET FOR THE GENERAL / EL CHUNCHO, QUIEN SABE?: 2,7 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – с сентября 1968: 26,4 млн. зрителей.
21. ЧЕЛОВЕК-ЛОМБАРД / L'UOMO DEL BANCO DEI PEGNI: 2,4 млн. зрителей.
22. УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ / LA BISBETICA DOMATA: 1,8 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 15 февраля 1971: 19,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
23. СВАДЕБНЫЙ МАРШ / MARCIA NUZIALLE: 0,7 млн. зрителей.
24. ПТИЦЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ / UCCELLACCI E UCCELLINI: 0,7 млн. зрителей.
25. ВТОРАЯ ИСТИНА / LA SECONDE VÉRITÉ / L'AMANTE INFEDELE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1975. 27,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
26. ПОЕЗДКА ОТЦА / LE VOYAGE DU PÈRE. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 1,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 13 июля 1970: 9,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
ЭЛЬ ГРЕКО / EL GRECO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 13 декабря 1971. 8,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1967
1. БОГ ПРОЩАЕТ… Я: НЕТ / DIO PERDONA... IO NO (Режиссер Джузеппе Колицци): 9,4 млн. зрителей.
2. ДНИ ГНЕВА / I GIORNI DELL'IRA (режиссер Тонино Валерии): 6,7 млн. зрителей.
3. ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА / BELLA DI GIORNO / BELLE DE JOUR (режиссер Луис Бунюэль): 6,1 млн. зрителей. Прокат во Франции: 4,0 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1991 года: нет данных.
4. БАНДИТЫ В МИЛАНЕ / BANDITI A MILANO (режиссер Карло Лидзани): 5,9 млн. зрителей.
5. ДЕНЬ СОВЫ / СОВА ПОЯВЛЯЕТСЯ ДНЕМ / IL GIORNO DELLA CIVETTA (режиссер Дамиано Дамиани): 4,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 28 сентября 1969. 20,8 млн. зрителей за первый
6. ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ / DA UOMO A UOMO / СМЕРТЬ СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ / DEATH RIDES A HORSE (режиссер Джулио Петрони): 4,2 млн. зрителей.
7. ЖИЛА-БЫЛА… / C'ERA UNA VOLTA (режиссер Франческо Рози): 4,1 млн. зрителей.
8. ИТАЛЬЯНСКАЯ СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА / ITALIAN SECRET SERVICE (режиссер Луиджи Коменчини): 4,0 млн. зрителей.
9. ЛИЦОМ К ЛИЦУ / FACCIA A FACCIA (режиссер Серджо Соллима): 3,8 млн. зрителей.
10. БДИТЕЛЬНАЯ ПАРА / I DUE VIGILI (режиссер: Джузеппе Орландини): 3,6 млн. зрителей.
11. ПРОРОК / IL PROFETA: 3.6 млн. зрителей.
12. НЕУКРОТИМАЯ АНЖЕЛИКА / INDOMPTABLE ANGELIQUE. L'INDOMABILE ANGELICA: 3,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,9 млн. зрителей. В СССР – с 9 декабря 1985: 17,7 млн. зрителей за первый год демонстрации. В СССР фильмы «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан» шли во второй половине 1980-х в частично сокращенном и объединенном в две серии варианте под общим названием «Неукротимая маркиза».
13. ИТАЛЬЯНЕЦ В АМЕРИКЕ / UN’ITALIANO IN AMERICA: 2,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 15 декабря 1970: 13,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
14. ФАНТОМАС ПРОТИВ СКОТЛАНД-ЯРДА / FANTÔMAS CONTRE SCOTLAND YARD / FANTOMAS CONTRO SCOTLAND YARD. Прокат в Италии: 2,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 3,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1968: 34,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ / LES AVENTURIERS / I TRE AVVENTURIERI: 0,5 млн. зрителей. Прокат во Франции: 3,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 17 июня 1968. 22,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ / VIVRE POUR VIVRE / VIVERE PER VIVERE. Прокат в Италии – нет данных. Прокат во Франции: 2,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 20 октября 1975: 12,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
17. ВЫ НЕ ВСЁ СКАЗАЛИ, ФЕРРАН / СОЛНЦЕ БАНДИТОВ / СОЛНЦЕ БРОДЯГ / LE SOLEIL DES VOYOUS / IL PIÙ GRANDE COLPO DEL SECOLO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 2,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 4 июня 1973: 19,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
18. СЕМЬ БРАТЬЕВ ЧЕРВИ / I SETTE FRATELLI CERVI. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с мая 1970: 3,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
19. ВРЕМЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ / PLAY TIME / TEMPO DI DIVERTIMENTO. Прокат в Италия: нет данных. Прокат во Франции: 1,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 3 декабря 1973: 1,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1968
1. СЕРАФИНО / SERAFINO (режиссер Пьетро Джерми): 10,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с марта 1972: нет данных.
2. КВАРТЕТ АВЕ МАРИЯ / I QUATTRO DELL'AVE MARIA (режиссер: Джузеппе Колицци: 10,0 млн. зрителей.
3. ВРАЧ СТРАХОВОЙ КАССЫ / ЗАЛОГ УСПЕХА / IL MEDICO DELLA MUTUA (режиссер Луиджи Дзампа): 9,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с сентября 1970. 10,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
4. ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ / C'ERA UNA VOLTA IL WEST (Серджо Леоне): 8,9 млн. зрителей.
5. ВИЖУ ГОЛОГО / VEDO NUDO (режиссер Дино Ризи): 6,9 млн. зрителей.
6. ТЕРЗАЙ МЕНЯ, НО ДОСЫТА ЛОБЗАЙ / STRAZIAMI MA DI BACI SAZIAMI (режиссер Дино Ризи): 6,3 млн. зрителей.
7. БОРА-БОРА / BORA BORA (режиссер: Уго Либераторе): 6,1 млн. зрителей.
8. УДАСТСЯ ЛИ НАШИМ ГЕРОЯМ НАЙТИ СВОЕГО ДРУГА, КОТОРЫЙ ТАИНСТВЕННО ИСЧЕЗ В АФРИКЕ? / RIUSCIRANNO I NOSTRI EROI A RITROVARE IL LORO AMICO MISTERIOSAMENTE SCOMPARSO IN AFRICA? (режиссер Этторе Скола): 6,1 млн. зрителей.
9. ДЕВУШКА С ПИСТОЛЕТОМ / НЕ ПРОМАХНИСЬ, АСУНТА! / LA RAGAZZA CON LA PISTOLA (режиссер Марио Моничелли): 5,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с июля 1970: 25,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
10. МОНАХИНЯ ИЗ МОНЦЫ / LA MONACA DI MONZA (режиссер Эрипрандо Висконти): 4,8 млн. зрителей.
11. ПРИХОДИ КАК-НИБУДЬ ВЕЧЕРОМ ПОУЖИНАТЬ / METTI, UNA SERA A CENA: 4,5 млн. зрителей.
12. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА / ROMEO E GIULIETTA: 4,2 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1972: 35,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
13. ФРОЙЛЯЙН ДОКТОР / FRAULEIN DOKTOR: 3,9 млн. зрителей.
14. АНЖЕЛИКА И СУЛТАН / ANGÉLIQUE ET LE SULTAN / ANGELICA E IL GRAN SULTANO: 2,4 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,8 млн. зрителей. В СССР – с 9 декабря 1985: 17,7 млн. зрителей за первый год демонстрации. Прокат в Италии: В СССР фильмы «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан» шли во второй половине 1980-х в частично сокращенном и объединенном в две серии варианте под общим названием «Неукротимая маркиза».
15. ЖАНДАРМ ЖЕНИТСЯ / LE GENDARME SE MARIE: 2,2 млн. зрителей. Прокат во Франции: 6,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 3 июля 1978: 41,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ЗАМОРОЖЕННЫЙ / HIBERNATUS. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 3,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 28 июня 1971: 27,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
17. МАЛЕНЬКИЙ КУПАЛЬЩИК / LE PETIT BAIGNEUR / SI SALVI CHI PUÒ. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 5,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 6 декабря 1971. 21,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
18. ЖЕНЩИНЫ И БЕРСАЛЬЕРЫ / DONNE... BOTTE E BERSAGLIERI. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – 1972: 28,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
19. СИМОН БОЛИВАР / SIMÓN BOLÍVAR / ЭПОПЕЯ СИМОНА БОЛИВАРА / EPOPEYA DE SIMÓN BOLÍVAR. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 25 октября 1971: 11,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
20. ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ / GALILEO. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 16 ноября 1970. 3,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
21. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДИССЕЯ / LE AVVENTURE DI ULISSE. В Италии – ТВ сериал. Прокат в СССР – с 27 сентября 1971: 25,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1969
1. В ГОД ГОСПОДЕНЬ / NELL'ANNO DEL SIGNORE (режиссер Луиджи Маньи): 9,9 млн. зрителей.
2. ПОДСОЛНУХИ / I GIRASOLI (режиссер Витторио Де Сика): 7,3 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 25 мая 1971: 41,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
3. ПРОФЕССОР, ДОКТОР ГВИДО ТЕРСИЛЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ КЛИНИКИ "ВИЛЛА СЕЛЕСТА", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / IL PROF. DOTT. GUIDO TERSILLI PRIMARIO DELLA CLINICA VILLA CELESTE CONVENZIONATA CON LE MUTUE (режиссер Лучано Сальче): 6,8 млн. зрителей.
4. ГИБЕЛЬ БОГОВ / LA CADUTA DEGLI DEI (режиссер Лукино Висконти): 6,2 млн. зрителей.
5. ЛЮБОВЬ МОЯ, ПОМОГИ МНЕ / AMORE MIO AIUTAMI (режиссер Альберто Сорди): 6,0 млн. зрителей.
6. СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ ГРАЖДАНИНА ВНЕ ВСЯКИХ ПОДОЗРЕНИЙ / ДЕЛО ГРАЖДАНИНА ВНЕ ВСЯКИХ ПОДОЗРЕНИЙ / INDAGINE SU UN CITTADINO AL DI SOPRA DI OGNI SOSPETTO (режиссер Элио Петри): 5,7 млн. зрителей. Прокат в СССР: 10,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
7. ВСЕОБЩИЙ ПРОТЕСТ / CONTESTAZIONE GENERALE (режиссер Луиджи Дзампа): 5,0 млн. зрителей.
8. ДРАМА РЕВНОСТИ: ВСЕ ПОДРОБНОСТИ В ХРОНИКЕ / DRAMMA DELLA GELOSIA: TUTTI I PARTICOLARI IN CRONACA (режиссер Этторе Скола): 5,0 млн. зрителей.
9. МЕТЕЛЛО / METELLO (режиссер Мауро Болоньини): 4,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 22 мая 1972: 8,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
10. ФЕЛЛИНИ-САТИРИКОН / FELLINI-SATYRICON (режиссер Федерико Феллини): 4,6 млн. зрителей.
11. РОЗОЛИНО ПАТЕРНО, СОЛДАТ / ROSOLINO PATERNÒ, SOLDATO: 4,5 млн. зрителей.
12. КОМИССАР ПЕПЕ / IL COMMISSARIO PEPE: 4,1 млн. зрителей.
13. КЕЙМАДА / QUEIMADA: 3,9 млн. зрителей.
14. КРАСНАЯ ПАЛАТКА / LA TENDA ROSSA: 3,2 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – c 20 октября 1970: 11,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. БИТВА НА НЕРЕТВЕ / БИТКА НА НЕРЕТВИ / LA BATTAGLIA DELLA NERETVA. Прокат в Италии: нет данных. Прокат во Франции: 0,7 млн. зрителей. Прокат в Югославии: 0,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 28 января 1974: 6,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.
16. ВАТЕРЛОО / WATERLOO: 0,13 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,2 млн. зрителей. Прокат в СССР: с 9 августа 1971: 5,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1970
1. ЗА ПОЛУЧЕННУЮ МИЛОСТЬ / PER GRAZIA RICEVUTA (режиссер Нино Манфреди): 9,6 млн. зрителей.
2. ЕГО ЗВАЛИ ТРОИЦА / LO CHIAMAVANO TRINITÀ (режиссер Энцо Брбони): 8,7 млн. зрителей.
3. КОНФОРМИСТ / IL CONFORMISTA (режиссер Бернардо Бертолуччи): 8,6 млн. зрителей. Прокат во Франции c17.02.1971: 0,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 15 ноября 1976: 8,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
4. ВЕНЕЦИАНСКИЙ АНОНИМ / ANONIMO VENEZIANO (режиссер Энрико Мария Салерно): 8,2 млн. зрителей.
5. ЖЕНА СВЯЩЕННИКА / LA MOGLIE DEL PRETE (режиссер Дино Ризи): 7,7 млн. зрителей.
6. БОРСАЛИНО / BORSALINO (режиссер Жак Дере): 6,7 млн. зрителей.
7. ЖЕНАТЫЙ СВЯЩЕННИК / IL PRETE SPOSATO (режиссер Марко Викарио): 6,6 млн. зрителей.
8. КОШКА С ДЕВЯТЬЮ ХВОСТАМИ / IL GATTO A 9 CODE (режиссер Дарио Ардженто): 6,5 млн. зрителей.
9. ПРИДИ ВЫПИТЬ С НАМИ КОФЕ / VENGA A PRENDERE IL CAFFÈ DA NOI (альберто Латтуада): 6,3 млн. зрителей.
10. ПРИЗНАНИЕ КОМИССАРА ПОЛИЦИИ ПРОКУРОРУ РЕСПУБЛИКИ / CONFESSIONI DI UN COMMISSARIO DI POLIZIA AD UN PROCURATORE DELLA REPUBBLICA (режиссер Дамиано Дамиани): 5,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 11 сентября 1972. 16,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
11. БРАНКАЛЕОНЕ В КРЕСТОВЫХ ПОХОДАХ / BRANCALEONE ALLE CROCIATE: 5,1 млн. зрителей.
12. КОГДА У ЖЕНЩИН БЫЛИ ХВОСТЫ / QUANDO LE DONNE AVEVANO LA CODA: 5,1 млн. зрителей.
13. ПРЕЗИДЕНТ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА БОРГОРОССО / IL PRESIDENTE DEL BORGOROSSO F.C.: 5,1 млн. зрителей.
14. САККО И ВАНЦЕТТИ / SACCO E VANZETTI: 5,0 млн. зрителей. Прокат во Франции: 1,2 млн. зрителей. Прокат в СССР – с ноября 1974: 3,1 млн. зрителей за первый год демонстрации.
15. КАЛИФА / LA CALIFFA: 4,6 млн. зрителей.
16. ПАРЫ / LE COPPIE: 4,5 млн. зрителей.
17. ПЕРВАЯ НОЧЬ ПРОМЫШЛЕННИКА ДОКТОРА ДАНИЭЛИ С ИГРУШЕЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ / LA PRIMA NOTTE DEL DR. DANIELI INDUSTRIALE COL COMPLESSO DEL GIOCATTOLO: 4,3 млн. зрителей.
18. КАМЕНЬ ВО РТУ / IL SASSO IN BOCCA. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – со 2 июля 1973: 5,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
19. ТАЙНА ФЕРМЫ МЕССЕ / ГЕРОИН / LA HORSE / IL CLAN DEGLI UOMINI VIOLENTI. Прокат в Италии – нет данных. Прокат во Франции: 2,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 22 мая 1972: 18,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
20. МИХАЙ ХРАБРЫЙ / MIHAI VITEAZUL / LA DERNIÈRE CROISADE. Прокат в Италии – нет данных. Прокат в Румынии: 13,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – с сентября 1973: 7,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
21. СЕКИРА / BALTAGUL. Прокат в Италии: нет данных. Прокат в Румынии: 5,1 млн. зрителей. Прокат в СССР: 2,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Составитель: киновед Александр Федоров
Лидеры итальянского кинопроката среди итальянских фильмов (1945-1960):
https://dzen.ru/a/Zb855P8JSXHwUREa
Лидеры итальянского кинопроката среди итальянских фильмов 1960-х:
https://dzen.ru/a/Zb8-vBOUjW-staVV
Лидеры итальянского кинопроката среди итальянских фильмов 1970-х:
https://dzen.ru/a/Zb9AhmtBShC6NNi6