- Моё жизненное кредо, знаешь, какое? Я люблю того, кто меня любит… я люблю другую…
Пол поплыл у Яны под ногами. Она едва не потеряла сознание. Сначала подумала, что это землетрясение. Так уже было однажды. Только тогда это были самые настоящие подземные толчки. Она сидела на своём рабочем месте, и вдруг, ни с того ни с сего, под ней поплыл стул. Сейчас она снова сидела за столом. На собственной кухне. Муж - напротив. Детей накануне отвезли к бабушке. Чтобы поутру отправиться на «тихую охоту» - грибов нынче в их краях видимо-невидимо.
Обычное, ничем не примечательное утро. Неповторимый аромат кофе. Звенящая тишина. Ничто не предвещает… И вдруг эти его слова – жестокие, хлёсткие! Может, это шутка? Глупая, неудачная, но всё же выдумка.
И тут Яна наткнулась на его взгляд. Взор холодных синих глаз. Перед ней сидел совершенно чужой человек. Незнакомый и непонятный. Не имеющий ничего общего с Максом, её любимым мужем. Самым близким и дорогим человеком.
- Как он сказал? Что любит того, кто его любит? – мысли путались, а боль в висках мешала сосредоточиться. – А я, получается, просто мимо проходила? Мои чувства уже не в счёт? Той, которая вот уже двенадцать лет рядом в горе и радости, мать его сыновей…
Слёзы душили, а сама Яна чувствовала себя, как в мешке – ни вдохнуть, ни выдохнуть. У неё просто не было слов. Вернее, они были, но все казались ей нелепыми и неподходящими.
А разве сам он не любил её? Как же! Боготворил, пылинки сдувал. Боялся потерять её даже на минуту.
… Яна тогда была студенткой и устроилась на летние месяцы стюардессой. Однажды, проходя по салону самолёта, ничего не подозревающая девушка увидела среди пассажиров Максима.
- Вот, решил сделать тебе сюрприз! – парень сиял, как начищенный самовар и лукаво смотрел на любимую. – Я жутко соскучился!
Была красивая свадьба. Даже на море в свадебное путешествие съездили. Яна плавать не умела, но солёная вода стала отличным помощником. Они брали напрокат ласты и отрывались по полной. Девушка быстро освоила разные стили. Да вот беда: в ластах без посторонней помощи она никак не могла принять вертикальное положение. Максим, как верный рыцарь, всегда был рядом.
Когда на свет появился их первенец, Алёша, молодой отец находился в другом городе, сдавал сессию. Всё бросил, примчался, по пожарной лестнице пробрался в роддом. Ну и шуму было тогда!
Из него получился замечательный отец. Искупать младенца, перепеленать, уложить спать – нет проблем.
Через семь лет в семье случилось долгожданное пополнение – Яна родила Даньку. Ждали девочку и даже пытались повлиять на пол будущего ребёнка. В одной умной книге вычитали, что если будущей маме употреблять в пищу продукты с преобладанием кальция, то родится девочка, а если калия – мальчик. Или наоборот (кто теперь помнит?).
Счастливый отец писал записки в роддом, трогательные и проникновенные:
- Дорогая моя Ласточка! Поздравляю тебя ещё с одним гренадером! Ура! Расходов будет меньше…
Он называл её Ласточкой, и к этому все привыкли.
Даже через годы, когда он снова станет искать с ней встреч, скажет с грустью:
- Ласточка, зачем ты тогда меня оттолкнула? Жили бы мы сейчас с тобой, да и жили.
Что значит, оттолкнула? Она же ещё и виновата… Да, на развод подала Яна. Необходимо было поставить точку, положить конец этим нездоровым отношениям. Ладно она, но ведь мимо собственных детей проходил, как через пустое место.
Максим приходил каждый день. За своими вещами. Сегодня собрал рубашки, завтра явился за носками. В час по чайной ложке. У Яны было ощущение, что её медленно уничтожают. Как ту кошку, которой отрубали хвост по частям.
На прощание благоверный прихватил телевизор.
- Пусть подавится, если хватило совести оставить детей без телека. Хорошо, что квартира родительская, делить не придётся. А то уже не знаешь, чего от него ждать.
Он очень любил своих мальчишек. Ещё вчера с удовольствием с ними возился, занимался спортом, водил в кино и на аттракционы. Сейчас его будто подменили. Чужой дядька с пустыми холодными глазами.
Ещё совсем недавно их семья негласно считалась самой крепкой и дружной в пятиэтажке.
Соседки по-хорошему ей завидовали:
- Счастливая ты, Янка, такой тебе хороший муж достался! Любящий и заботливый, верный и надёжный. Ещё и красавчик писаный, ну прям эталон мужской красоты.
Вот и та, другая, тоже не смогла устоять перед его чарами. Не стесняясь, делилась сокровенным с подругами:
- Вот бы мне такого мужа, - подумала я, когда впервые увидела Максима. – И сделала всё, чтобы он стал моим…
Банальный служебный роман. Сплетни, шушуканье за спиной, перемывание косточек. Всё, как обычно. Только жена ни сном, ни духом. Узнала обо всём последней. Семья распалась. Дети перестали для отца быть родными. Отказался от своих и воспитывает чужих. Куда мир катится?
Развод – неприятная штука. Супруги не виделись несколько месяцев, встретились в коридорах суда. По сути, чужие друг другу люди.
- Ты только не очень, ну, рассказывай подробно, - угрюмо сказал Максим.
Да уж, мало приятного в том, чтобы выворачивать душу наизнанку перед незнакомыми людьми.
В конце судебного заседания судья спросила его, всё ли верно изложила истец?
- У меня нет к ней претензий. Она – хорошая жена и мать. Вот только… - он замялся, - бывало, я о чём-нибудь только подумаю, а она уже знает.
Судья рассмеялась:
- Так это же хорошо – иметь такую жену. Вы – счастливый человек.
- Когда мы вышли с тобой после суда, я посмотрел тебе вслед, и меня обожгла мысль: какую женщину я потерял!.. – скажет он через несколько лет.
………………………
Прошло семь лет. Максим женился на своей новой пассии, в семье родилась дочь. Только вот семейная жизнь у них не заладилась и мало походила на сказку.
Взаимные упрёки, оскорбления, поиск виноватых:
- Это ты разрушила мою первую семью, лишила меня сыновей…
Даже до рукоприкладства доходило.
С его стороны были попытки воссоединиться с Яной. Только теперь категорически против были не только бывшая жена, но и подросшие сыновья.
- Нам никто не нужен. Правда, мама? Тем более, предатель…
Максим пытался воздействовать через её подруг – всё тщетно.
… Однажды Яне позвонили на работу. Звонивший представился начальником Макса:
- Вы давно в последний раз видели бывшего супруга?
- Очень давно. Не видела и видеть нет никакого желания. А в чём, собственно, дело?
- Дело в том, что ещё вчера он должен был вылететь в командировку. Билет на самолёт и документы находятся дома. А сам не появлялся там целую неделю…
Ясно-понятно. Не появляться дома неделями, стало быть, для него дело привычное.
Его нашли через пять месяцев. В конце апреля, когда сошёл снег. Яна с детьми пришли проститься, принесли алые гвоздики.
За два дня до своего исчезновения Максим, оказывается, приходил к сыновьям.
- Ты была на работе. Отец просил у нас прощения. Даже встал на колени…
Но это было уже слишком позднее раскаяние. Которое, увы, плодов не даёт.
А, впрочем, как знать, как знать…