Найти тему
SoundRes

AC/DC 🤘 Рок-н-ролл, драйв и аналог...

Последнее время слушал эту команду очень пристально. Они однозначно зацепили меня своей музыкой, но не в полной мере, увы... Но обо всём по порядку...

До этого, в статье про AC/DC, я делал акцент на их самый коммерчески успешный альбом "Back in Black" ⬇️

В конце той статьи я написал, что после "Black in Black" я послушал релиз 1979-го года "Highway To Hell" и он мне понравился больше, и понравился именно тем, что там много рок-н-ролла и драйва. А позже кто-то в комментариях написал, что мол альбомы с Боном Скоттом в плане рок-н-ролльности и драйвовости круче, чем то, что было потом... Заявление интересное...

-2

В итоге я скачал все их альбомы в Hi-Res и принялся слушать... и начал это делать, как и положено, с первого релиза под названием "High Voltage".

-3

Я переслушал не один раз всю серию альбомов до "Back in Black" и остался в неописуемом восторге! Это круть нереальная! И музыканты AC/DC не просто так классифицируют свою музыку как рок-н-ролл, это действительно так и есть!

Бон Скотт
Бон Скотт

А далее я уже стал прослушивать всю оставшуюся дискографию группы. И Вы знаете, пришёл к тому, что один из моих комментаторов был прав - меньше стало драйва, меньше стало искры, меньше стало старого доброго безбашенного рок-н-ролла... С чем это связано я не знаю, может смерть вокалиста Бона Скотта так повлияла на оставшихся музыкантов, может просто повзрослели, а может ещё что-то... не знаю...

-5

Хотя, конечно, есть классные работы, например, мне очень понравились альбомы "For Those About to Rock (We Salute You)" 1981-го года и "The Razors Edge" 1990-го. Релизы нового века мне особо не зашли - как-то всё в них уж больно по-коммерчески... за душу не берут...

-6

А теперь объясню, что делает слово аналог в названии статьи. Слушая всё творчество AC/DC, помимо самой музыки, я волей-неволей оценивал и звук. Как без этого-то? Но я не делал этого специально, всё вышло само собой.

-7

Группа выпускает свои альбомы с 1975-го года, а это весьма долгое время во всех смыслах, в том числе и для индустрии звукозаписи, ведь за это время появились и новые способы самой записи и новые форматы издания этих самых записей. И вот слушая творчество AC/DC эти перемены и тренды прослеживаются очень и очень хорошо.

-8

Уже начиная с альбома "Blow Up Your Video", финальные миксы делали в цифре. Если посмотреть на спектральный анализ в аудиоредакторе, то можно увидеть, что частотка обрезана где-то чуть выше 20кГц ⬇️

-9

И такая картина наблюдается вплоть до альбома 2008-го года "Black Ice". Вот там уже начинается полновесная цифра с разрешением 24/96. Что, конечно, не может не радовать ⬇️

-10

Но самая главная беда, как мне кажется, заключается в том, что как только цифровая звукозапись появилась в работах AC/DC, это стало как-то сразу ощущаться при прослушивании. Звучание лишилось живости аналога - высокие какие-то синтетические, басы прилизаны, всё звучит как-то плоско. Но как-только переключаешься на старые альбомы группы, то всё встаёт на свои места - и басок жирный и вокал живой и высокие натуральнее.

-11

Да, с точки зрения технической составляющей, ранние релизы AC/DC не такие правильные и точные как последние, но они от этого только выигрывают - рок-н-ролл и не должен быть причёсанным и правильным! Согласны?

-12