Многие начинающие и продвинутые фотографы сталкиваются с рядом проблем:
- “Никто не интересуется моими фотографиями, меня как будто не существует!”
- “Мне сложно назначать цену за свои услуги. Я не знаю, как это правильно делать. Люди спрашивают, сколько стоит фотосессия, получают ответ и уходит к другому фотографу.”
- “ Я провожу платные фотосессии. Каждый раз мне приходится искать новых клиентов. С каждым разом это делать сложнее.”
Причины подобных проблем — нехватка знаний в продажах и маркетинге.
Как с ними работать? Рассказываю дальше.
Отсутствие интереса к фотографиям
Было ощущение, как будто никто не видит ваши работы, хотя они этого достойны? Конкуренция на рынке фотографии действительно высока, и выделиться среди тысяч других фотографов непросто. Поэтому важно не только создавать качественный контент, но и уметь правильно представить его аудитории.
Как?
- Создать свой уникальный стиль
- Специализироваться на определенном жанре фотографии
- Активно взаимодействовать с аудиторией, ведь это ваши потенциальные клиенты
Проблемы с ценообразованием
Как определить стоимость своих услуг?
5 тысяч – это мало? 10 — это много? Как это кто-то фотографирует за 100 тысяч рублей и у него покупают?
Здесь важно учитывать не только время и затраты на съемку, но и свой профессиональный уровень, стоимость оборудования и постобработку. Исследуйте рынок фотографии и цены конкурентов, а также выстраивайте четкое позиционирование своих услуг. Тогда вы сможете адекватно определить их стоимость и оправдать её перед клиентами.
Поиск новых клиентов
Постоянный поиск новых заказчиков требует времени и усилий. Как решить эту проблему?
Разработайте стратегию удержания старых клиентов и их вовлечения в повторные съемки. Подумайте над программой лояльности, специальными предложениями и бонусами за отзыв и рекомендации.
Продвижение в социальных сетях
Присутствие в социальных сетях уже давно стало необходимостью для любого фотографа. Разработка личного бренда, активное ведение блога и использование инструментов таргетированной рекламы помогают увеличить вашу узнаваемость и привлекать новых клиентов.
Да, погружаться в тему продвижения в социальных сетях готов не каждый. Вряд ли вам захочется тратить время на развитие и построение личного бренда, сегментацию и парсинг аудиторий, создание лид-магнитов, воронок продаж, удержание и прогрев аудитории. Ведь откуда взять столько времени и энергии на изучение, когда нужно учится фотографировать и познавать Lr и Ps?
Но все не так страшно, для начала достаточно освоить основы маркетинга, SMM и копирайтинга и маркетинга, а также уметь ловить тренды и адаптироваться под них. А потом, как дела пойдут в гору, можно задуматься о найме специалиста или целой команды.
Верните мой 2008!
Вконтакте 2 года, инстаграм еще не появился на свет, сенсорные экраны только в фильмах про недалекое будущее, а слова “селфи”, “парсинг” и “биг дата” приняли бы за нецензурные выражения. В 2008 году достаточно было отправить заявку в друзья, чтобы получить заказ на съемку.
Рынок изменился, приемы продвижения стали ухищрение.
Сегодня успех зависит не только от умения делать качественные снимки, но и от навыков продвижения, маркетинга и умения коммуницировать с клиентами.
Именно поэтому важно уметь приспосабливаться к новым реалиям и постоянно развиваться.