Найти тему
Adler

- Пусть девочка ходит и оглядывается. Не сегодня, так завтра заберем. - Тесть угрожал похитить внучку.

К Леше домой нагрянули нежданные гости. Он не сразу узнал родителей бывшей жены, а когда понял, то постарался закрыть перед ними дверь.
- Мы за внучкой, - спокойно заявила теща, поставив ногу на порог.
- Опоздали на восемь лет.
- Мы забираем ее с собой. Мы имеем на это право. – Мужчина помотал перед Лешей листом. – Нам суд разрешил. Будет жить с нами.
- Ну, это мы еще посмотрим.
Леша испугался. Не сразу сообразил, что ему показывают липовый документ. Дана, которая слышала весь разговор, крикнула, что никуда не поедет с неизвестными людьми. Ей тоже стало не по себе. Алексей постарался выпроводить незваных гостей, но тесть грубо оттолкнул его в сторону. И Леша только сейчас заметил, что на лестничной клетке стоят еще какие-то люди. Видимо подмога. С горечью и сожалением, он подумал о том, что мать в очередной раз оказалась права.

Художник Павел Козлов
Художник Павел Козлов

Рассказ "Вера". Глава 3.

Леша продолжал плыть по течению гадая почему Вера с дочкой на него дуются. Думал долго, а потом дошло. Дана, как и любая маленькая девочка, хотела, чтобы у нее была мама. Обычное желание любого ребенка: расти в полной и дружной семье. Только вот проблема – на горизонте никого не было.
Уж не на Вере же жениться. У них дружба с детства. К слову, хорошая и крепкая дружба, которую не хотелось разрушать. Где еще он найдет себе такую подругу, которая всегда выслушает, поймет, не осудит и подскажет. С Верой хорошо и уютно. Даже, порой кажется, что они друг друга понимают без слов. Нет, жениться на такой женщине нельзя. Дружбу надо сохранить. Мало кому так везет.
Леша стал обращать внимание на других женщин. И когда Дана перешла в подготовительную группу, наконец встретил ее – Риту.
Рита была невысокой стройной женщиной, всего на три года старше Леши. Так же как и он, растила дочь одна. Ее бывший муж ушел, когда девочке исполнилось три года.
- Он самореализовывается. Сказал, что семья тянет его на дно. – Поделилась Рита и Леша стразу решил, что они чем-то похожи.
Встречались три месяца, а потом решили жить вместе. Алексей позвал Риту к себе. У него квартира была просторнее. Вера, когда узнала, что друг вновь влез в новые отношения, почему-то расстроилась.
- Она хорошая, - не понимал ничего Леша, - не такая как Зарина. У нас и ситуации похожи. И девочки наши дружат. Будут как сестры расти. Зря ты за меня переживаешь.
Рита и правда была хорошей. Скандалы не закатывала, готовить умела, на жизнь не роптала. Только вот чего-то в их отношениях не хватало... Не было какой-то искры, чувств. С другой стороны, разве на одной страсти далеко уедешь? Леша не мог сказать, что любит Риту, но зато мог сказать, что с ней спокойно. Она была простой и понятной для него женщиной. И жизнь у них складывалась самая обычная. Наверное, так и должно быть.
Дана Риту своей мамой считать не хотела. Все время спрашивала про Веру. Порой сильно надоедала вопросами, да так что приходилось прикрикивать на дочь, а потом мучиться от чувства вины. И корить себя, что не проявил терпение. Рите безусловно все это дело не нравилось, но она не высказывалась.
Вечерами, когда за окном уже было темно, а девочки лежали в своих кроватях, Рита с Лешей садились на диван и пытались поговорить. Тем для разговоров практически не было. Рита говорила про бывшего мужа, делилась тем, что он исправно платит алименты, что бизнес свой открыл и машину в салоне купил.  А Леша, не желая вспоминать первую жену, рассказывал о своей подруге. О том, как ей когда-то поставили плохой диагноз и о том, как она поборола недуг. Эти разговоры не нравились никому и больше напоминали соседские сплетни. Ни разу никто из них не поделился своими чувствами и переживаниями. С удивлением Леша отметил, что совсем не знает, что у Риты в голове, что она хочет, что чувствует, о чем мечтает. Словно они и не пара вовсе, а так... соседи.
С другой стороны, ему казалось, что так и должно быть. Тихо, спокойно и без эмоций. Обычная семья.
Первой не выдержала Рита, решив поставить точку в отношениях.  Случилось это после того, как девочки пошли в первый класс.
- Вот скажи мне... - произнесла она, - если мы пойдем в магазин и нашим девочкам понравятся разные платья, но денег у тебя будет только на одно, то ты как поступишь? Своей или моей купишь обновку?
- Я не пойду в магазин, если у меня будет денег только на одно платье. К чему ты это говоришь?
Рита вздохнула, и сама ответила на свой вопрос.
- Я скорее всего своей куплю, а твою обделю, если окажусь в такой ситуации. И последний кусок пирога к себе в тарелку положу, а не тебе отдам. Не чувствую я к тебе ничего и жить так не могу. Мучаемся мы вдвоем. И разговоров общих нет. Тяжело так... Не хочу.
Рита еще много чего говорила. Впервые у них вышел душевный разговор. Леша слушал ее и удивлялся тому, что его ни капельки не расстраивают ее обиды и претензии. Расстались легко. Искренне пожелали друг другу встретить хороших людей и быть счастливыми. И оба чувствовали себя легко и спокойно. Никто никому был ничего не должен.
Дана уход тети Риты приняла легко. Разве что огорчилась, что ее дочь тоже уехала. Вдвоем девочкам было все-таки интереснее.
Своими чувствами Леша решил поделиться с Верой. Но подруга огорошила его новостью:
- Замуж выхожу.
- Как так?! - Почему-то слова подруги разозлили.
- Пора бы. Не всю же жизнь одинокой быть.
- Но не за кого попало же. Ты о нем все узнала? Родители у него нормальные? Он работает? Квартира есть? Ты ведь даже не посоветовалась. – Не хотел верить в услышанное Леша. Впервые он задумался о том, что и Вера хотела семейного счастья. И как-то это все не укладывалось в голове. Его подруга детства, которая большую часть времени была рядом, вдруг замуж выходит. Решил поделиться своим негодованием с матерью;

- Хороша подруга! Нечего сказать! Я ей все, а она мне в последний момент и такие новости.
Галина Степановна этих возмущений не поняла.
- Нужно было действовать, а не свои сопли подтирать.
- Не понимаю, о чем ты...
- Злит тебя не то, что она не поделилась с тобой, а собственная неуверенность и нерешительность. А Вера молодец. Свадьбу сыграет и жить счастливо будет.
Леша разговор перевел. Обсуждать свадьбу подруги было неприятно. Сразу на сердце наваливалась тоска. Да и мать не поддержала, а еще хуже своими словами сделала, словно специально издевалась.
Одно лишь радовало – дочке нравилось учиться и программу она схватывала на лету. Классный руководитель девочку хвалила. Посоветовала отдать ее на курсы английского языка. Дорогое, конечно, удовольствие, но разве для единственной дочери денег жалко?
Леше было ничего не жалко. Дочери хотелось отдать все лишь бы у нее в дальнейшем все было хорошо.
На свадьбу Веры Леша не пошел. Обиделся. Ждал, что она позвонит ему вечером и станет расспрашивать почему он не смог явиться. Очень хотел услышать ее голос. Звонка прождал до самого утра. И даже на работу не торопился, думая, что вот-вот и она позвонит. С каким-то странным возбуждением представлял себе, что свадьба Веры сорвется. Это мысли немного помогали развеять тоску на сердце. Вера не позвонила и на следующий день. Через неделю набрал ее номер сам. На звонок ответил ее муж. Леша не стал с ним разговаривать и скинул вызов, затем с несвойственной для себя яростью кивнул телефон на кровать.
«Значит все-таки так! – Подумал он".
Леша стал раздражительным. На вопросы коллег отвечал коротко и резко. Заканчивая работу, забирал Дану с продленки, приходил домой, разогревал дочери еду, себе заваривал кофе. Затем долго сидел на кухне и думал обо всем на свете.
На свою судьбу злился ужасно, но виноватых не искал. Перерос. Вспоминал свое счастливое детство. Деревню. Бабушку. И ее потрясающий компот из смородины. А ведь он давно ее не навещал. Совсем в себя погрузился. А она, столько хорошего сделала, многому его научила. Каждое лето они вместе были. С бабушкой можно было поговорить обо всем на свете. Она в отличие от мамы, не пугалась, когда он заводил глупые разговоры про козявки, поцелуи и прочую чепуху. Всегда находила, что ответить.

Решил на весенних каникулах взять отпуск и съездить в деревню. Может там плохие мысли уйдут из головы.
Через месяц накупив продуктов, отправился к бабушке. Удивился в какой плохом состоянии дом. Аж, сердце сжалось. Дом следовало ремонтировать.
- Мужских рук не хватает. – Пожаловалась она внуку.
- А чего меня не попросить? – Удивился Леша.
- Так у тебя свои хлопоты. Тревожить не хотелось.
Весь свой отпуск Леша чинил, пилил, мыл, красил, лакировал доски. Бабушка варила вкусный борщ, а мать пекла пироги. Дана, которая обожала бывать у бабушки, нарадоваться не могла тому, что вся семья вместе собралась.
- Только Веры не хватает, - однажды вечером довольно тихо произнесла она. Леша, который о подруге слышать ничего не хотел, не стал одергивать Дану. Права была дочь. Очень ему не хватало душевных разговоров с Верой. Решил еще раз ей позвонить. О своей гордости больше не думал. Вера ответила почти сразу, словно караулила звонок.
- Сейчас говорить не могу, - встревоженно прошептала она, - завтра в обед позвоню, хорошо?
Что-то в ее шепоте Леше не понравилось, но быстро отсек плохие мысли, радуюсь тому, что услышал голос подруги. На следующий день она действительно перезвонила. Общались недолго. О своей жизни Вера почти ничего не рассказала, словно боялась поделиться своими переживаниями. Все спрашивала, как дела у Даны и когда она сможет с ней встретиться. Страшно соскучилась по девочке. Ведь считай с самого рождения была с ней рядом. Договорились встретиться на следующей неделе возле бывшего кинотеатра «Звезда». Вера попросила не опаздывать. Сказала, что это очень важно и у нее совсем мало свободного времени. Леша усмехнулся. Когда это он в последний раз опаздывал? Да тем более к Вере? Он не то, что вовремя придет, он заранее приедет и ждать ее будет столько, сколько нужно.

Бабушка, как и мать, не могли нарадоваться изменениям в доме. Дом сверкал, пах лаком, крыша больше не текла и стало даже как-то теплее внутри. Дел, конечно, еще было много. Но уже все выглядело более менее прилично. Дом уже был не похож на развалюху. Леша пообещал помочь обновить мебель, заменить бабушке плиту. За свою работу взял три банки смородинового компота.
В городе жизнь вновь вошла в привычное русло. Леша с нетерпением ждал субботы. По Вере соскучился жутко. Дана тоже считала дни недели и смущенно прятала календарь, когда отец спрашивал, что она там отмечает.
Но в назначенный день встретиться не удалось. К Леше домой нагрянули нежданные гости. Он не сразу узнал родителей бывшей жены, а когда понял, то постарался закрыть перед ними дверь.
- Мы за внучкой, - спокойно заявила теща, поставив ногу на порог.
- Опоздали на восемь лет.
- Мы забираем ее с собой. Мы имеем на это право. – Мужчина помотал перед Лешей листом. – Нам суд разрешил. Будет жить с нами.
- Ну, это мы еще посмотрим.
Леша испугался. Не сразу сообразил, что ему показывают липовый документ. Дана, которая слышала весь разговор, крикнула, что никуда не поедет с неизвестными людьми. Ей тоже стало не по себе.
Алексей постарался выпроводить незваных гостей, но тесть грубо оттолкнул его в сторону. И Леша только сейчас заметил, что на лестничной клетке стоят еще какие-то люди. Видимо подмога. С горечью и сожалением, он подумал о том, что мать в очередной раз оказалась права. Следовало еще тогда написать заявление и снять побои. Леша потянулся к телефону, который лежал на прихожей. Хотел вызвать полицию, но тесть проследив за его взглядом, схватил телефон раньше.
- Мальчик, не надо никому звонить. Давай по-хорошему. Мы внучку заберем, и никто не пострадает. Тебе зачем проблемы?
- Девочка поедет с нами, не обсуждается. Без нее нам никак. - Поддакнула ему жена.
И так рассердило это Лешу, что он довольно сильно толкнул мужчину в сторону двери.

- Уходите!

Тот пошатнулся, но успел ударить зятя по лицу. Дана истошно закричала, да так, что у Леши похолодели руки. Никогда он не слышал столько ужаса и жути простом крике. И словно пелена застелила глаза. Стало на все плевать. Он будет биться до смерти, если потребуется... Но дочь никому не отдаст. Завязалась драка. Вновь на него накинулись толпой, только теперь он как мог, сопротивлялся и отвечал на удары. Даже когда его скрутили, то продолжил кусаться и брыкаться. В голове пульсировала мысль: «Только бы Дану не тронули». За нее он готов был стоять до последнего. Сосед услышав ор, решил не вмешиваться, но вызвал полицию. И на том спасибо. Большое спасибо. Леша потом к нему приходил и долго благодарил за бдительность. Сосед трусливо отводил глаза, отмахиваясь, мол ерунда. Главное ребенка не украли. Он якобы за это больше всего переживал.
Сотрудники правоохранительных органов приехали вовремя. Дану не успели забрать неизвестные. Леша, кое-как стоя на ногах, пытался дать объяснение случившемуся. Документ, который вертел перед ним тесть, оказался подделкой. Почти всех задержали. Леша позвонил матери и попросил ему помочь последить за Даной.
Галина Степановна, едва услышав о произошедшем, бросила все дела и приехала. Лешу госпитализировали. В этот раз он решил не спускать все на тормозах. Теперь речь шла о здоровье и жизни единственной дочери. Так же из головы не выходили слова тестя.
- Пусть девочка ходит и оглядывается. Не сегодня, так завтра заберем.
Галина Степановна, всегда собранная и сдержанная, теперь потеряла покой. Не все трудности, как оказалось, она переносила легко.
- Внучку пока к себе заберу. Квартиру разменяем. Уедешь в другой город. Там жить будешь. Никому адрес не скажешь. А может даже и в другую страну, если потребуется. Поверить не могу. Столько лет не вспоминали, а тут...
Леша с матерью согласился, а потом задумался. Что помешает этим людям найти их с Даной в другом городе?
- Ситуацию надо решать, а не бежать от нее.
Мать расплакалась, попыталась уговорить сына уехать, а затем разозлилась.
- Дана будет со мной, а ты с кем хочешь разбирайся. Если отец идиот, то почему дочь должна страдать. Увезу ее и не скажу куда.
- Так чем ты будешь лучше? - Вместо ответа спрашивал сын.

____________________________________________________________________________________

Рассказ "Вера". Глава 4.