Найти тему
Обо всем на свете

Майские праздники. Едем в Ярославль

Оглавление

Приветствую Вас, мои дорогие читатели.

Прошу простить меня за столь долгий перерыв между статьями, то времени нет, то настроения, то еще какая-нибудь напасть случится.

Итак, напомню, чем закончилась прошлая статья.

Мы планировали приехать в Москву, забрать караван, переезд в Ярославль с короткой остановкой в Переславле-Залесском, 2 ночевки в кемпинге, потом переезд в Ростов Великий, 1 ночевка в кемпинге и возврат в Москву.

Добрались до Москвы без приключений, переночевали у друзей и рано утром поехали за караваном. Друзья должны были догнать нас попозже, так как они ехать без прицепа, то им проще и быстрее.

Я ехал в предвкушении нового опыта, немного волновался, как оно будет и как бы не испортить чужой караван.

Караван

Мы встретились с хозяином каравана, осмотрели караван, заключили договор, оставили задаток. Хозяин объяснил, как пользоваться караваном, что нажимать, куда вертеть, где заправляется кассета туалета, куда подключать воду и т.п.

Первое, что не понравилось. Все кто сдает караван в аренду берут плату за подготовку каравана - это стандартная процедура, но почему-то в нашем случае в эту сумму входила только заправка одного баллона газа и заправка химии в кассету биотуалета. Сам караван оказался очень грязным внутри. Хозяин каравана объяснил это тем, что он долго стоял. Могу понять, что стоял, но вы же его должны были подготовить.

Второе, что не понравилось. Караван был довольно "уставший". На фото он выглядел куда симпатичнее. Плюс хозяин, который, как выяснилось, вовсе не хозяин каравана, очень плохо ориентировался в оснащении прицепа. Дал телефон другого человека и сказал, что если будут вопросы, то обращаться к нему.

А вот то, что я не ожидал, так это то, что караван будет настолько большим. Первая мысль - А как я с ним вообще буду ездить? Еще и выезд с парковки, где стоял караван был не очень широким и я начал переживать.

Зацепили - поехали. Ощущение, что кто-то держит автомобиль за бампер и дает ему ехать. Благополучно выехал с парковки и путешествие началось.

Дорога

Выехал на МКАД, встал в правый ряд и начал "тошнить" со скоростью 40 км\ч. Думаю, что быстрей я ехать не смогу с этим сараем за спиной. Но потом начинаешь привыкать к ощущению того, что на газ надо давить немного активнее чем обычно, что обороты двигателя теперь будут немного в других диапазонах и что звук двигателя, ставший немного громче - это нормально. Такие же ощущения от процесса торможения. Если при разгоне нас кто-то держит, то при торможении нас теперь толкают вперед. Очень внимательно начинаем следить за знаками ограничения скорости и качества дороги, а также начинаем понимать, что они вообще все не зря тут стоят. Если раньше знак "Неровная дорога" был просто знаком, то теперь это сигнал к действиям, так как прицеп очень чутко реагирует на качество дороги. Железнодорожные пути проезжаем очень медленно и мягко. Ну и постоянно смотрим на прицеп - как он там?

На выезде из Московской области остановили сотрудники ГИБДД, проверили права, ремни безопасности у пассажиров и пожелали счастливого пути. Едем в Переславль-Залесский.

Конечно же попали в огромную пробку - майские праздники же.

Порадовали другие водители на дороге. Видя, что ты едешь с большим прицепом, при перестроении пропускали или когда выезжаешь со стоянки - уступали дорогу. Всем огромное спасибо!!!

Переславль-Залесский

Город Переславль-Залесский - один из старейших городов России. Был основан в 1152 году. Стоит на берегу Плещеева озера на трассе М8 "Холмогоры" из Москвы в Архангельск. Переславль входит в Золотое кольцо России. Сам городок небольшой - около 37 тысяч жителей.

Спасо-Преображенский собор и памятник князю Александру Невскому. Находятся они на Красной площади города Переславля. Храм заложен Юрием Долгоруким в 1152 году. Достроен был уже при Андрее Боголюбском в 1157 году. Данный собор является самым ранним из белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной Руси. Толщина стен храма - более 1 метра. Прямо за собором начинается один из крепостных валов.
Спасо-Преображенский собор и памятник князю Александру Невскому. Находятся они на Красной площади города Переславля. Храм заложен Юрием Долгоруким в 1152 году. Достроен был уже при Андрее Боголюбском в 1157 году. Данный собор является самым ранним из белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной Руси. Толщина стен храма - более 1 метра. Прямо за собором начинается один из крепостных валов.

Рядом Красной площадью Переславля есть достаточно мест для парковки, где мы и припарковались с нашим экипажем. Место довольно удобное, так как это самый центр города и можно посмотреть почти все.

К сожалению, в сам Собор мы попасть не смогли. То ли он всегда закрыт, то ли нам просто "повезло". Прямо за храмом находится один из крепостных валов.

Вид на Спасо-Преображенский собор с крепостного вала. Крепостные валы начали строится Юрием Долгоруким вместе со строительством кремля. Сперва это были крепостные валы высотой до 16 м, укрепленные изнутри осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Крепостные валы длиной 2,5 км все еще окружают исторический центр Переславля, но их высота уже уменьшилась до 11-12 м. Они не рассыпались полностью, потому что по-прежнему опираются на древние срубы.
Вид на Спасо-Преображенский собор с крепостного вала. Крепостные валы начали строится Юрием Долгоруким вместе со строительством кремля. Сперва это были крепостные валы высотой до 16 м, укрепленные изнутри осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Крепостные валы длиной 2,5 км все еще окружают исторический центр Переславля, но их высота уже уменьшилась до 11-12 м. Они не рассыпались полностью, потому что по-прежнему опираются на древние срубы.

Погуляв еще немного по центру Переславля и замерзнув окончательно, мы выдвинулись в Ярославль.

Ярославль

Ярославль также является одним из старейших городов России. Город был заложен князем Ярославом Мудрым у слияния двух рек - Волги и Которосли - в 1010 году. Население города около 570 тысяч человек и он также входит в Золотое кольцо России.

В Ярославле мы нашли стоянку для автодомов у гостиницы "Ярославское подворье". Припарковали караван, запитались от электросети, расцепились и поехали закупаться на ужин.

И тут следует упомянуть, что в Ярославле в тот день было холодно - +1 ... +5 градусов. А толщина стен в караване - сантиметров 5, не больше. И температура в нем была такая же как на улице.

Но у нас же есть печка, которая работает от электричества и от газа. Вот только от электричества она не заработала. Позвонили хозяину каравана, он сказал - "не знаю, должно работать". Но теплее от этого не стало. Пробуем зажечь газ, а он тоже не включается. Хозяин консультировал как мог, но я ж первый раз - не все понимаю. В итоге разобрались, что по всей видимости батарейка сдохла в пьезоподжиге у печки. Заменили батарейку, печка включилась и начало теплеть.

Более или менее сносно в караване стало через час. Температура поднялась до 13-15 градусов. К моменту когда пришло время ложиться спать было около 18-19 градусов. Плюс, как выяснилось в процессе, не работал раздув воздуха у печки. То есть, рядом с печкой было адское пекло, а отходишь в конец каравана - там свежо. Но в целом к утру стало даже жарко настолько, мы ее отключили.

А вот наши друзья сняли квартиру. Когда мы им рассказали про наши мучения, они сказали, что у них был лютый холод в квартире и они спали чуть ли не в куртках. Так что мы даже оказались в выигрыше)).

Утром сварили кофе, позавтракали, тепло оделись и двинули гулять по городу.

Исторический центр города Ярославля
Исторический центр города Ярославля

Вообще, конечно, одного дня для такого города как Ярославль - это очень мало. Там, что ни дом, то история.

В Ярославле, как в старом русском городе очень много церквей. Они конечно в разной степени сохранности, но, что не может не радовать - их восстанавливают. И бывает так, что снаружи стоит вроде бы не примечательных храм, а внутри - красота.

Такой оказалась церковь Николая Чудотворца Надеинская.

Ужинать поехали в ресторан "Иоанн Васильевич". Уж очень хотелось попробовать почки заячьи верчёные. Ресторан очень популярный у гостей города, поэтому бронируйте заранее.

Дорога

На следующей день наша дорога лежала в город Ростов Великий. Но по-пути мы решили еще заехать в село Великое, посмотреть Великосельский кремль. Сказать по правде кремля-то там никакого и нет.

По центру села есть пруд. Называется Чёрный. Я сначала думал, что с этим связано какое-то старинное и страшное предание, но все оказалось гораздо проще. Название пруда местные предания связывают с потемнением воды. Когда в населенном пункте был расцвет ремесленных предприятий, на берегу пруда располагались кузницы. Они выбрасывали большое количество сажи и угольной пыли в водоем, из-за чего вода в нем приобретала черный цвет.

Эту самую церковь Рождества Богородицы, которая частично обнесена забором и называют Великосельским кремлем.

После посещения села Великое остались двоякие чувства. Вроде бы и крошечное село, а такой ансамбль. Красиво, но в очень плохом состоянии. И сколько же еще в России таких мест?

Дальше наш путь лежат в Ростов Великий. Мы присмотрели кемпинг недалеко от города и надо было сначала запарковать караван.

Я уже немного привык к его размерам, но кататься с ним по городу, тем более по узким улочкам Ростова - удовольствие ниже среднего.

Кемпинг мы забронировали в туристическом комплексе Ярославна в селе Львы. Нам сказали, где можно подключиться к электричеству, но на этом инфраструктура закончилась. Где взять воду и куда слить кассету туалета - нам не сказали.

Кстати, интересная история происхождения названия данного села. Ну уж не львы же тут обитали? Есть две версии происхождения названия села - первая, от фамилии князей Львовых, которые тут якобы жили, а вторая, что название происходит от мерянского корня лев — «тёплый».

Ростов Великий

Кем и когда был основан город Ростов неизвестно, но первое упоминание о нем встречается в Повести временных лет. В записи за 862 год о нём говорится, как о городе, которым владел Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к племени меря:

Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
Лаврентьевский список, 1377 года (в переводе Д. С. Лихачёва).

Сейчас Ростов - это небольшой город в 28 тысяч жителей.

Озеро Неро. Вид на Спасо-Яковлевский монастырь.
Озеро Неро. Вид на Спасо-Яковлевский монастырь.

Что идет смотреть каждый уважающий себя турист, когда приезжает первый раз в Ростов Великий? Правильно - Кремль! Вот и мы тоже.

Кстати, сцены старой Москвы для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" снимали в Ростовском кремле. Ну вдруг кто не знал.

Вообще, по кремлю можно ходить весь день. Внутри проходит много разных выставок и экспозиции, да и сама территория очень красивая и обширная.

Но мы в Ростове всего один день, а поэтому нужно посмотреть как можно больше.

Улица 50 лет Октября. Пытался найти название этой улицы до Революции, но не нашел. Такое ощущение, что раньше она была частью какой-то внутренней территории и только в советское время ее сделали проезжей улицей.
Улица 50 лет Октября. Пытался найти название этой улицы до Революции, но не нашел. Такое ощущение, что раньше она была частью какой-то внутренней территории и только в советское время ее сделали проезжей улицей.
Ростов Великий
Ростов Великий

Катались по городу и случайно набрели на здание Центрального рынка.

Центральный рынок Ростова Великого. К сожалению не смог найти год постройки, так что вполне возможно, что это новодел.
Центральный рынок Ростова Великого. К сожалению не смог найти год постройки, так что вполне возможно, что это новодел.

Есть в Ростове довольно интересная церковь. Называется она Церковь Исидора Блаженного или церковь Вознесения Господня в валах. Находится по адресу: г. Ростов, ул. К.Маркса, д. 25а

А вот почему храм получил свое название "в валах"?

Оборонительные земляные укрепления Ростова Великого начали строиться в 1632 году и были окончены спустя два года – в 1634г. Автором проекта был голландский инженер Ян Корнилий ван Роденбург из Амстердама, приглашенный ко двору царя Михаила Федоровича в 1631г. 
Для строительства были срыты старые укрепления Ростова – они были очень невелики и заложены также «для опыту» в 1582г. неким «мастером немчином» около церкви Вознесения (Исидора Блаженного), и вокруг всего старого центра Ростова возвели оборонительный вал с системой рвов, наполненных водой.

Так, со временем, эта церковь получила свое второе название "в валах".

Изображение фортификационных сооружений (валов) в Ростове Великом. Церковь находится в правом верхнем углу валов.
Изображение фортификационных сооружений (валов) в Ростове Великом. Церковь находится в правом верхнем углу валов.

На улице уже начало темнеть, а мы не посмотрели даже малую толику того, что есть в Ростове.

Вот, например, гимназия им. А.Л. Кекина, по адресу: ул. Моравского, д. 6

День подошел к концу, а с ним и наши силы. Но Ростов оставил очень приятное впечатление о себе и мы обязательно приедем туда еще.

Дорога домой

На следующий день мы рано утром выдвинулись в Москву, чтобы вернуть караван владельцам. По дороге в обратную сторону я окончательно привык к прицепу. Уже и скорость держал чуть выше положенного, и на обгон выходил.

Резюмирую это путешествие могу сказать однозначно - такому формату отдыха быть! Все мои домочадцы одобрили идею путешествия с автодомом, всем было комфортно. Как часто и как далеко будем ездить, пока сказать трудно, но время покажет.

Надеюсь Вам было интересно. До новых встреч, друзья!