Найти тему

Дополнение к статье про то, что Казанское направление железной дороги является достатчоно загруженным

Несколько часов назад у меня вышла публикация про загруженность Казанского вокзала. И оказалось, что он менее загружен во сравнению с Курским вокзалом. С Казанского вокзала 5 февраля 2024 года по расписанию должно отправиться 138 электропоездов! Если измерять не парами (ведь на Курском то вокзале в расчет попали именно пары поездов, которые прибывают / отправляются в противоположных направлениях,) то это 276 составов, однако в случае с тупиковым вокзалом подсчет парами мне кажется неуместным.

И с точки зрения собственно загруженности Казанского вокзала эта статья абсолютно имеет право на существование. Другое дело, что теперь МЦД соединил Казанское и Ленинградское направление, а соответственно на станции Электрозаводская казанской ветки сюда дополнительно необходимо добавить еще 118 пар поездов, а соответственно количество электричек на казанском направлении вырастает уже до 256 штук. И это уже прямо результат вполне сопоставимый с половиной составов по Курскому направлению (напомню, что там общее количество 706, соответственно половина - 353). А если добавить еще 41 поезд дальнего следования, то число и вовсе приблизится к 300. Да, всё-таки на Курском все еще интенсивнее, но тем не менее... И вот оказывается куда подевались все эти составы до 47-го километра. На Зеленоград / Крюково ушли вместо Казанского вокзала. Поэтому, предлагаю взять за точку отсчета "Выхино" в юго-восточном направлении и вновь оценить распределение по часам и по географии.

График 1. Распределение электропоездов в одном направлении по станции "Выхино" по часам отправления. Составлено автором
График 1. Распределение электропоездов в одном направлении по станции "Выхино" по часам отправления. Составлено автором

Итого максимум 17 составов в одном направлении. Да, до Курского вокзала опять немного не дотянули (там в одном направлении 21,5). Но это же чаще, чем 1 раз в 4 минуты! Трижды интенсивность составляет 16 составов в час и еще дважды - 15 составов в час. Но поражает выровненность! Всего дважды число составов менее 10 в час, ну и три часа дорога "отдыхает" от электричек (с 02:ХХ до 04:ХХ).

Ну и вот они - эти 118 + 2 состава (с Казанского вокзала) на Ипподром. Итого 120 составов до этого конечного пункта! Если я правильно понимаю, то с другой стороны конечный пункт - это Зеленоград / Крюково. У всех 118 дополнительных. Ну а у остальных - Москва-Казанская.

График 1. Распределение электропоездов в одном направлении по станции "Выхино" по конечным пунктам. Составлено автором
График 1. Распределение электропоездов в одном направлении по станции "Выхино" по конечным пунктам. Составлено автором

Вот такое дополнение к предыдущей публикации. Еще раз подчеркну, что с точки зрения загруженности именно вокзала, я ее считаю корректной. А здесь речь уже про загруженность направления. Кстати, на "Выхино" планируется какая-то глобальная реконструкция. Вот как только это сделать с учетом такой загрузки, даже трудно себе представить.

Выхино. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Выхино. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Я еще напишу про Ленинградский и Павелецкий вокзалы. Но хотел бы задать вопрос знатокам: а как Вы думаете, вне Москвы и Санкт-Петербурга, где самый загруженный вокзал?

Причем, если вокзал сквозной, то считать я буду по всем убывающим поездам в двух направлениях. Там же не будет такого поразительного единодушия, как в "Выхино". В Екатеринбурге, например, В Москву - это одно направление будет, а во Владивосток - другое. Я понимаю, что на железной дороге всё измеряется парами составов, но чтобы затем получить график с направлениями движения, мне пары-то как раз и не нужны, а нужен начальный и конечный пункт.

Спасибо, что читаете! До встречи!