В 1981 году я впервые в жизни оказался в Москве. Если точнее, то жили мы у родственников в Подмосковье, но я много раз ездил в столицу. Мамин четвероюродный брат жил с семьей в Малаховке на Михневском шоссе. И вот с тех пор автобус № 39 и Казанская ветка железной дороги мне как родные. И мне казалось, что там так часто ходят электрички. Ну вот прямо как поезда в метро. Опоздал на одну - не беда, придет следующая очень скоро. Конечно, у них было "окно" продолжительностью часа 3, в которое никак нельзя было попасть. Но в остальное время доехать проблем не было. До самого Казанского вокзала мы, как правило, не ездили. В основном выходили на "Ждановской", которая теперь "Выхино" и оттуда ехали на метро уже туда, куда нужно. Обратно бывало и с Комсомольской площади уезжали, чтобы не толкаться в толчее на "Выхино" в сторону Малаховки. Там уже в те годы было весьма-весьма многолюдно, особенно в "час пик". А потом мне попалась статья на глаза, что Казанский вокзал - крупнейший в Европе.
В 1999 году я оказался в Дрездене. И то же самое я услышал про вокзал Дрездена, что он крупнейший в Европе.
Вообще, это, наверное, не самая лучшая идея, кстати, измерять загруженность вокзала просто количеством отправляемых составов. Ведь состав может быть длиннее, короче. Уходит то он один, а вот пассажиров можно быть разное количество. Но поскольку путь он в любом случае занимает, то в принципе все остальное будем считать в пределах статистической погрешности.
Итак, я предположил, что Казанский вокзал может быть достаточно загруженным. Вот ссылка на расписание 5 февраля 2024 года - это наш час Х, по которому осуществляется сравнение.
И что же мы получаем?! Ничего хорошего, с точки зрения максимальных цифр. Всего 179 составов, но в том числе 41 поезд дальнего следования. Понятно, что на их обслуживание времени уходит намного больше, чем на обслуживание электрички. В общем, электричек "всего" 138. Хотя что это я - всего... Это целых 138 составов и целых 179 составов вместе с поездами! Это намного больше, чем самый загруженный Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.
А вот и график распределения электричек казанского направления по часам:
Итак, утренний и вечерний "час пик" - очевидны. Но здесь это не 17:ХХ, а 18:ХХ и 19:ХХ - по 13 составов. Впрочем, 16:ХХ и 17:ХХ лишь на 1 состав меньше - 12. Мы всегда старались вернуться электричками на 16:ХХ, так как в них было намного меньше людей. Вот я и запомнил, видимо, что электрички шли одна за одной.
Такое же количество составов отправляется и в 08:ХХ утра. Ну и 09:ХХ и 20:ХХ по 11 составов.
А вот и география направлений:
У нас есть явный лидер - это Раменское. туда направляется аж 39 составов. Еще 21 состав уходит на Голутвин. Голутвин нам раньше нужно было внимательно смотреть - не все эти электрички останавливались в Малаховке.
И знаете, что мне показалось странным?! Что я не увидел электрички с конечной станцией 47-й км. Раньше они были ну просто мега-популярны. А сейчас нет ни одной. Оказалось, что ее банально переименовали. Если я правильно понимаю, то теперь это Ипподром. Правда составов, имеющих там конечную, не так и много - 2. Ну понятно, львиная их доля уходит просто на Раменское.
И вот теперь одно уточнение. Благодаря комментарию я понял, в чем была моя ошибка. Я не учел, что на "Электрозаводской" сюда "подмешиваются" поезда, которые следуют с Зеленограда как раз в направлении Ипподрома. Я долго думал, что сделать: дополнить эту статью или же написать еще одну. Каждый вариант имеет свои минусы. Всё-таки в это статье мы рассматривали вполне конкретный объект - именно Казанский вокзал. С другой стороны, понятно, что полная загрузка направления формируется именно после Электрозаводской. Но все-таки эту статью я решил посвятить именно загруженности Казанского вокзала, а вот уже следующую написать про собственно электрички. Но не по Электрозаводской, а по Выхино. Ну вот роднее она мне. Я буквально 2 или 3 раза бывал на Электрозаводской в своей жизни просто, а вот на Выхино - ну раз 50, наверное.
Дополнение в статью про поезда, которые добавляются после Электрозаводской, можно почитать по ссылке:
Еще приличное количество составов (более 10) следует на Быково и Черусти. А дальше всё уже скромнее.
Всё равно, Казанский вокзал меня не разочаровал. Принять и развернуть здесь ежедневно 39 составов - это, знаете ли, "не мелочь по карманам тырить", как говорил один весьма колоритный персонаж из "Джентельменов удачи", который, если я правильно помню, тоже жил на даче в тех краях. В Малаховке же они в прорубь ныряли за шлемом?! Или нет? Купался я в озере в этом поселке. Очень неплохой был водоем.
Еще помню, как дед водил меня смотреть на фирменный поезд "Татарстан". Он был какой-то весьма экзотической расцветки. Кажется, там были какие-то разные оттенки зеленого и желтый. Но вот не помню. Если у кого-то есть фото того состава времен СССР, то буду признателен.
Другие мои очень хорошие друзья живут по Ленинградке. Вот к ним я когда-то на электричках из Санкт-Петербурга и ездил. Квартира у них в Солнечногорске, но большую часть времени жили они на предыдущем остановочном пункте - Березки. Сейчас вроде как Березки-Дачные. И вот там с электричками была беда. Ставлю на то, что именно электричек там точно меньше, чем с Витебского вокзала Санкт-Петербурга. Но об этом мы поговорим уже в следующей публикации. Здесь я проиграл спор знатокам этих железнодорожных направлений. Курский и Ярославский вокзалы - намного напряженнее.
Спасибо, что читаете. До встречи на канале!
P.S. Рад буду фотографиям современной Малаховки. А если у кого есть Михневское шоссе в районе дома 14 (не Яндекс.Панорамы), то отдельное спасибо