Найти в Дзене

Пикантная картина Луи-Леопольда Буальи, имеющая двойной смысл

Местонахождение этой картины неизвестно, она в частной коллекции, но репродукция с нее давно гуляет по интернету и привлекает внимание самых разных людей. Луи-Леопольд Буальи в свойственной ему лукавой манере изобразил девушку за интимным туалетом. Она, задрав юбку, сидит на соответствующем приспособлении.

Некоторые зрители могут подумать, что девушка, так сказать, справляет естественную надобность, но положение руки говорит о том, что в данном случае речь идет о гигиене. Но само приспособление (мы бы назвали его биде) использовалось, думаю, для обеих функций. Как биде и как горшок. В любом случае, женщинам XVIII века с их пышными длинными юбками именно такой вид данного предмета был максимально удобен.

Луи-Леопольд Буальи. "Интимный туалет, или сорванная роза".
Луи-Леопольд Буальи. "Интимный туалет, или сорванная роза".

Луи-Леопольд Буальи был сыном скульптора по дереву и с детства знал, что станет художником. Став им, он начал выставлять в Салоне портреты и картины-обманки (так называемый трамплей), а также жанровые картины, с том числе пикантные на грани приличия. "Интимный туалет, или сорванная роза" относится к таковым. Но в мягкой форме, были и более откровенные. Вторая часть названия картины, а также помятая роза, лежащая на полу, раскрывают двойной смысл картины.

Здесь речь идет не только о жанровой сценке, запечатлевшей гигиеническую процедуру. "Сорвать цветок", или розу, в системе намеков XVIII века означало "лишить девушку невинности". Сорванная роза на полу весьма недвусмысленно говорит о том, что произошло недавно с этой девушкой, и почему она вдруг оказалась на биде. Довольный и мечтательный вид изображенной выдает, что она была не разочарована.

Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и события и еще Это просто поэзия