Эту статью вряд ли можно назвать просветительской, я скорее вижу её поводом для обсуждения в комментариях. Мне действительно очень важно Ваше мнение по этому вопросу.
Дело в том, что в моём круге общения тему небольших пикапов мы разобрали целиком и полностью, придя к общему умозаключению о несостоятельности этого класса автомобилей в центральной части России. Но наше мнение складывается исключительно из нашего же опыта, образа жизни и потребностей.
Я почти уверен в том, что найдутся те люди, для которых важность небольших пикапов велика, а их пользу (или применимость) мы просто недооцениваем ввиду каких-то факторов. Мнение именно этих людей особенно хотелось бы прочесть под этой статьёй.
Безусловно, я приведу все доводы и аргументы, которыми руководствуюсь, говоря о несостоятельности этого класса автомобилей.
О каких машинах идёт речь
Предметом рассмотрения в нашей беседе будут самые популярные "гражданские" автомобили.
Говоря о пикапах в центральной части России мне сразу представляются следующие модели:
- Nissan Navara
- Mitsubishi L200
- Great Wall Wingle
- Toyota Hilux
- Volkswagen Amarok (это уже что-то на богатом)
Все эти пикапы имеют приблизительно схожие габариты, поэтому я буду говорить про Nissan Navara D40, т.к. имел опыт её использования, а вы можете представлять себе любой автомобиль из перечисленных.
Грузы
Пикап - это всё же грузовик, поэтому его основной задачей видится перевозка грузов.
Википедия подтверждает это умозаключение:
Пика́п (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий грузовой или грузопассажирский автомобиль с открытой грузовой площадкой с невысокими боковыми (откидными или нет) бортами и задним откидным бортом.
Грузовая часть кузова Навары имеет размеры примерно 1.5х1.5 метра. Что же можно возить в этом кузове?
Можно загрузить целую европаллету, а с откинутым бортом аж две. Но если стоит задача возить паллеты или похожие грузы, то для этого есть более подходящие автомобили - та же ГАЗель к примеру (в шестиметровый кузов помещается до 12 европаллет). Кстати, ГАЗель имеет ещё и тент (или будку) и ваши паллеты будут защищены от осадков и солнца.
Вы можете возразить, что грузы необходимо доставлять в труднодоступные места, где без полного привода никуда. Ок, отвечу я, вот вам Соболь 4х4 с бортом:
Загрузить можно конечно поменьше, чем в газель, тем не менее размер борта около 2.3х1.9 м., что заметно больше, нежели у пикапа. К слову, у Соболя и дорожный просвет повыше, что более применимо для труднодоступных мест.
Выходит, эти пикапы не для грузоперевозок. Идём дальше.
Комфортные дальние поездки
Комфорт в дальних поездках на рамном внедорожнике (надо понимать, что речь не хотя бы про крузак) - понятие достаточно относительное, но допустим.
Представим, что цель приобретения пикапа - выезжать с семьёй за город. Давайте моделировать.
Вы с супругой спереди, дети (ну или ребёнок) на заднем ряду. А вещи? Для вещей место остаётся только в кузове. Учитывая его габариты, получается вполне себе вместительный багажник.
Но вы же не хотите, чтобы ваши вещи унесло потоками ветра на дорогу или залило дождём? Значит надо ставить крышку-хлопушку.
Как только на кузове появляется подобная крышка, ваш "большой" багажник моментально превращается в глубокий и широкий, но низкий чулан, в глубину которого добираться довольно неудобно.
Естественно про перевозку тех самых паллет или мешков с цементом придётся забыть, ведь багажник у нас теперь низкий и для чистых вещей.
И вновь я слышу ваши возражения о том, что можно поставить кунг.
А теперь вопрос, уважаемые знатоки: зачем покупать пикап, докупать к нему кунг, иметь худший комфорт и функциональность заднего ряда сидений, если можно купить полноразмерный однообъёмный внедорожник?
Та-дам!
Та же база, тот же мотор, те же агрегаты, но ощутимо больший комфорт, и функциональность багажного отделения, нежели на пикапе.
Автомобиль на каждый день
Представим, что вы молодой человек довольно серьёзного внешнего вида и ищете себе брутальный автомобиль на каждый день для передвижения по городу. Точно ли это должен быть пикап?
В общем, тут писать много и не придётся. Пикап - совсем не самый лучший автомобиль для города. Совсем.
Итог
Говоря про пикапы в принципе, можно вспомнить про большие американские автомобили и тут как раз всё встанет на свои места: их загрузить можно мама, не горюй, с семьёй куда-то уехать и какой-никакой комфорт получить.
А вот маленькие пикапчики вряд ли могут найти себе целевого пользователя в средней части нашей необъятной Родины. Они могли бы прийтись по вкусу фермерам, но всегда есть под боком более привычные ГАЗели и УАЗы.
Последний оплот надежды таких машин - туристы, уезжающие далеко за пределы дорог общего пользования.
И даже в этом случае, как мне кажется, выбор пикапа зачастую не является следствием осознанного выбора, а суть есть результат стечения обстоятельств.