Вундеркинд и гений – два термина, которые часто путают. Вундеркиндов называют гениями, а гениев – вундеркиндами. Иногда вообще непонятно, кто вундеркинд, кто гений. Давайте разберёмся, чем же эти понятия отличаются и почему появился миф: гений проявляется в детстве, а если не проявился, то и не гений вовсе.
Первое, оба понятия связаны с выдающимися способностями, но они отличаются друг от друга в нескольких аспектах. Вундеркинды распознаются только в детстве. Вундеркинд – это ребёнок, который показывает результаты взрослого человека, но в детском возрасте.
Вундеркинд – с немецкого Wunderkind переводится как "чудесное дитя", то есть ребёнок, который проявляет невероятные способности и достижения в очень юном возрасте. Эти дети могут быть наделены выдающимися интеллектуальными, творческими, математическими или физическими способностями, превосходящими их сверстников.
Моцарта относят к вундеркиндам, потому что он начал писать музыку в 5 лет. Об этом сказано в Википедии и создаёт некую путаницу между вундеркиндами и гениями. На самом деле, Моцарта необходимо относить именно к гениям. Хотя можно сказать, что он гений, проявивший музыкальный дар в раннем детстве. Но суть гения – другая.
Например, Альберт Эйнштейн до 5 лет говорил очень медленно, имел нарушения речи (дислексию) из-за чего испытывал неисчислимые трудности в школе. Пабло Пикассо сумел окончить школу только благодаря тому, что его отец сидел с ним рядом на занятиях. Томас Эдисон был троечником по физике. Роберт Фрост опубликовал свою первую книгу только в тридцать восемь лет. Питер Роджер создал свой знаменитый тезаурус после выхода в отставку в возрасте за 70 лет и т.д. Об этом пишет доктор А.Г.Алейников (основатель науки Креативная педагогика) в своей книге о гениях.
Гений может сделать открытие в любом возрасте. Гений может быть признан через 100 лет после своего открытия. Гений пишет музыку, которую слушают веками. Гений видит на 50-100 лет вперёд и делает то, что другие не сделали. Определение гениальности можно прочитать здесь.
Таким образом, вундеркинды проявляют свои таланты в раннем детстве, в то время как гении могут раскрыть потенциал и достичь высот в любом возрасте.
Вундеркинды могут проявлять способности временно. Про них через какое-то время забывают. Гениев же помнят через 100 лет, через 1000 лет, через 3000 лет, как Древнегреческих философов или Имхотепа.
У вундеркиндов и гениев разные подходы к работе, обучению, творчеству. Вундеркинды часто имеют высокие способности в одной области, гений же может решать проблемы в разных областях, находить новое решение не зависимо от направления деятельности, гении являются полиматами.
Полимат (греч. πολυμαθής — от πολυ — «много» и μαθής — «занятия») – это человек, обладающий широким кругозором и знаниями в различных областях. Это человек, который проявляет интерес и занимается изучением множества разных дисциплин, таких как искусство, наука, литература, история, философия и другие.
Важным аспектом полимата является способность видеть связи и перекрестные ссылки между различными областями знаний. Они могут применять концепции и идеи из одной области к другой, что позволяет им находить новые решения и подходы к проблемам. Это делает полиматов ценными в различных областях, так как они могут приносить свежие идеи и перспективы.
Благодарю Вас за то, что прочитали
Проекции сознания
Animal Spirits :
жизненная энергия, развитие
способностей / интуиции
Елена А Бе́лова
Рекомендую :
Квест "Лес теней"
психолога Софьи А Арих :
работа через архетип тени
со всеми сферами жизни, путь героя,
открытие истинного Я
Автор: Елена Белова
Специалист (психолог), Эксперт гениальности
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru