В Голливуде в 80-е годы вышло немало картин, посвященных гипотетическому конфликту СССР и США. Сейчас считается, что именно в те годы произошла разрядка и постепенно противостояние 2 держав начало сходить на нет. В прокат и на телевидении один за другим вышли "Красный рассвет", "Нити", "На следующий день", "Завещание", даже диковатый трэшак "Волшебная миля". В СССР эту волну поддержали "Письма мертвого человека". Но если те же "Нити" призывали одуматься, то "Красный рассвет" - это скорее развлекательное кино, и казалось бы, подобных сценариев в Голливуде припасено немало. Тем не менее, уже в 90-е годы такие скрипты потеряли актуальность и более востребованы не будут. Но если учесть, что современная обстановка в мире очень сложная, Голливуд этим пользуется, и вновь начали вылезать сценарии, основанные на фабулах, больше актуальных для 80-х годов. В начале этого года вышла "Международная космическая станция" - картина, посвященная противостоянию российских и американских космонавтов на фоне серьезного ядерного конфликта на Земле. Откровенно говоря, такое кино уже на уровне синопсиса кажется достаточно сомнительным, однако, возможно, я сгущаю краски и это может быть вполне неплохой космический триллер. Сегодня попробуем разобраться, стоит ли тратить время на это кино.
Действие развивается в недалеком будущем. На МКС прилетают 2 американских космонавта: нытик Кристиан, который "очень скучает по своим девочкам" и прямо повесточная "чудо-женщина" Кира Фостер. Не зря последнюю так называю, посудите сами: она явная афроамериканка, которая до полета была в корпусе морской пехоты, а еще занималась как биолог изучением неведомых болезней, наконец, она открыто говорит, что противоположный пол ей не интересен от слова "совсем". Прямо идеальная заявка по новым "оскаровским" правилам. Их встречают 3 российских космонавта (братья КолЬя и ЛьОша, а также их коллега Вэроника Ветров), а также американец Гордон. Вэроника Ветров (роль которой исполняет Мария Машкова) сразу говорит, что не поддерживает своего папашу учит "чудо-женщину" основам русского языка (спасибо, что не основам игры на балалайке в ушанке), ведь дело нужное: все наши космонавты явно брали уроки "вэри гуд нэд флюэнт инглиша" у тех же репетиторов, что учили Виталия М., известного своей речью "Лец ми спик фром май харт". Также Кире сообщают, что на борту не работает интернет, что странно: ведь в "Вызове", тоже находясь в космосе, героиня Пересильд легко отправляла онлайн-платежи через приложение одного известного банка.
Дальше - больше: Кире показывают российскую часть МКС, на которой висят фотографии всех генсеков и Юрия Гагарина. Вечер продолжает быть томным, и герои распивают бутылку виски, правда, "чудо-Кира" чуть не портит веселье, резко открыв бутылку и полностью забыв, что гравитации на МКС нет. Дальше мы узнаем, что Гордон зря времени не терял и теперь мутит с Вэроникой. Вечеринка плавно перерастает в караоке-баттл, где даже есть "Мой мармеладный, я не права" "Трава у дома". На следующее утро все идет в штатном режиме: Кира грустит, что имеющиеся на станции лабораторные крысы услышали пьяное караоке и решили по тихой грусти друг друга погрызть. Спустя пару часов пропадает связь с Землей, а наши герои видят серию огненных вспышек на планете, сначала решив, что произошло нападение Годзиллы извержение вулкана.
Спустя некоторое время, и российским, и американским космонавтам приходит засекреченная информация, что обе страны начали глобальный конфликт, и теперь перед национальными экипажами поставлена одна важная задача - захватить контроль над станцией "любой ценой". И если благородные американские космонавты лишь обсуждают, насколько стоит воспринимать серьезно этот приказ, то два брата-акробата Колья и Льоша решают, что надо сначала сделать, а потом только думать. Объявив о неисправности антенны, они спроваживают в космос Гордона, а дальше делают так, чтобы тот разделил участь майора Тома из известной песни Дэвида Боуи. Поняв, что дело пахнет керосином, "чудо-женщина" Кира с нытиком Кристианом, которому "еще больше надо увидеть своих девочек", начинают думать, как выжить в этой ситуации, тем не менее, не все оказывается так однозначно.
Сценарий дебютанта Ника Шафира в 2020 году вошел в престижный "черный список", куда попадают работы, рекомендуемые к реализации в первую очередь. Возможно, сама идея противостояния в космосе и неплохая, но важно, как ее реализовать, как прописать героев, создать саспенс и так далее. Но у меня было стойкое ощущение, что скрипт был написан в 80-е годы, слишком много в нем "клюквы". Вероятно, что Шафир только "осовременил" героев под повестку, но не удосужился сделать хоть как-то напряженный сценарий. Персонажи абсолютно инертны и никак не реагируют эмоционально на происходящее. Почему случился конфликт, из-за чего "надо исполнить приказ", по какой вообще причине в ситуации такого ужаса на Земле кто-то вспомнил про МКС и передал такую задачу - зачем это объяснять? Лучше сразу сказать "потому что потому" и не кидаться в попытки как-то раскрыть происходящее.
Из Арианы ДеБозе пытаются лепить главную героиню, как уже упоминал выше, "чудо-женщину", которая просто никакая. Хотя не стоит забывать, что это целый лауреат "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана в новой "Вестсайдской истории". Но есть нюанс: в Голливуде с этой премией нередко случается следующая белиберда - актеры и актрисы целых поколений, сыгравшие множество знаковых ролей, могут годами болтаться, либо вообще не получая номинации, либо постоянно проигрывая другим более важным номинантам, в результате чего лишь на закате карьеры получая почетный "Оскар" за достижения в карьере. Но есть и те, кто вообще себя никак не проявлял, но стоит сыграть одну роль, как его осыпают наградами, с первого захода получается с "Оскаром" и дальше... ничего. Та же Рита Морено, которая за эту же роль в далеком 1961-м взяла свой "Оскар" за по факту первую роль, где-то снималась, но "звездой" так и не стала. И таких множество, от Анны Пакуин до Дженнифер Хадсон. ДеБозе относится к этой же категории - ее Кира вообще никакая, это абсолютно вялый и неинтересный персонаж, никак не тянущий на главного протагониста. Что-то пытаются изобразить Пилу Асбек и, неожиданно, Мария Машкова, но эти потуги на фоне полностью тухлого сценария быстро сходят на нет.
Бывший документалист Габриэлла Коупертуэйт, ставшая режиссером этого фильма, сняла абсолютно вялую историю, в которой нет напряжения. Понятно, что у ленты с бюджетом в 13 миллионов долларов не будет масштабов "Гравитации", но ведь сценарий можно было хоть немного оживить. Технически фильм смотрится больше как кино для показа на кабельном канале. Конечно, от него и не ожидали уровня более серьезных лент, но тут совсем грустно.
Хотя критики дали полярные рецензии, разделившись примерно поровну, зрители вообще не вдохновились увиденным: зрительская оценка картины лишь 27%, а сам фильм, несмотря на свой скромный бюджет, провалился в прокате, собрав чуть больше 5 миллионов долларов. Несмотря на громкие премьеры на фестивале "Трайбека", интереса лента не вызвала.
Стоит ли это смотреть? Скорее нет, чем да. Хотя фильм идет всего полтора часа, время в нем тянется катастрофически медленно, отсутствующий саспенс способен погрузить в сон любого зрителя, даже подготовленного. В жанре постапокалиптики эта картина также ничего нового не привносит.
Советую к прочтению обзор другой ленты с участием Пилу Асбека:
Также не проходите мимо трэш-обзора на апокалиптику 80-х, которую кто-то даже считает культовой:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.