Инструкция для селлеров маркетплейсов и не только
1. Сравнение бренд к бренду.
Ассортимент брендов может быть неоднородным: могут торговать множеством разных предметов. К тому же, разные товары имеют разные бенчмарки, и сравнивать бренды, объединяя все артикулы в единую картину, некорректно. Первое правило верного выбора конкурента — сравнивать подобное с подобным и исключить все лишнее.
2. Сравнение показателей одного товара со всей категорией на маркетплейсе.
Категория неоднородна. У каждого товара в ней свой сезон, жизненный цикл, цена и т.д. Возникает проблема усредненных показателей. Разные товары имеют разные бенчмарки, и сравнивать бренды, объединяя все артикулы в единую картину, значит подвергать себя риску и крупно ошибиться.
3. Сравнение товаров без учета цены.
При этом цена сильно влияет на маржинальность, скорость продаж и объём генерируемой и упущенной выручки. Выбирая конкурента для анализа, важно учитывать ценовые сегменты, где разброс будет в приемлемом для вашей целевой аудитории диапазоне. Если, например, у вас товар за 2500 рублей, не нужно брать в анализ конкурентов с ценами в 1000 или 5000 рублей.
Больше информации и инструментов по аналитике конкурентов в — Избранном PRO от EGGHEADS.
Мы в Telegram: https://ttttt.me/eggheads_solutions