Найти в Дзене

Про новый формат пересдач экзамена, который собираются внедрить в нашем вузе

С начала февраля в большинстве вузов начинаются пересдачи экзаменов для тех студентов, кто на экзамене получил «неуд» или не явился на экзамен по графику без уважительной причины. Названная категория студентов, не явившись или получив «неуд», тем самым повесила на себя академическую задолженность по несданному предмету (а часто – по нескольким предметам), одновременно оставшись без стипендии на весь следующий семестр. Участие в пересдаче для таких студентов стипендию не вернёт, но может избавить от задолженности в случае получения положительной оценки (к положительным относятся оценки «уд», «хор» и «отл»). Студентам, в сессию не явившимся на экзамен по уважительной причине и предоставившим в деканат документ, подтверждающий эту причину, сессия продлевается, и они тоже могут участвовать в пересдаче экзамена вместе с задолжниками, но как будто они сдают пропущенный экзамен по графику, то есть если они получат «хор» или «отл», то будут получать стипендию в следующем семестре. Дату пересдачи либо устанавливает кафедра, либо сами преподаватели назначают удобную им дату для своих задолжников.

Фото с одного из моих экзаменов
Фото с одного из моих экзаменов

В нашем вузе, как и в большинстве других, так было всегда до недавнего времени. А теперь у нас с сентября данного учебного года новый проректор по учебной части, которая решила внести изменения в сложившиеся устои. Нам прислали официальный документ за её подписью, который гласит, что даты пересдач по всем предметам будут устанавливаться учебной частью централизованно, с 4 марта по 12 апреля. В установленный день на пересдачу будут приглашены все задолжники, допустим, по математике, и для проведения пересдачи в этот день будут задействованы все свободные преподаватели кафедры математики. Все будут принимать экзамен у всех. То есть каждый преподаватель будет проверять рандомные экзаменационные работы, независимо от того, это работы его задолжников или задолжников другого преподавателя кафедры.

В данном формате пересдачи у нас никогда не проводились. Лично для меня тут много непонятного. Во-первых, если пересдачи с 4 марта начинаются, как поступят с теми студентами, у кого неявка по уважительной причине – за февраль они стипендию получат или нет? Во-вторых, многие студенты-задолжники не были допущены в сессию на экзамен преподавателем по причине того, что не сдали обязательные семестровые работы. Если я буду принимать экзамен у рандомных студентов, как я узнаю, отчитался тот или иной студент по названным работам, или им всё простят (что само по себе нонсенс)? В-третьих, весенний семестр будет в разгаре, а значит пересдачу поставят не раньше чем с 17.00, так как 4 пара у нас заканчивается в 16.45. Но дело в том, что у кого-то по расписанию и 5 пара есть – им официально разрешат её пропустить ради пересдачи или пересдачу с 18.45 поставят? А если с 18.45, то во сколько же мы закончим? И учитывая то, что я с работы домой еду 2 часа и более, то меня лично интересует, к 23.00 то я вообще домой попаду или ещё нет? А если нет, то как с мужем объясняться буду - но это так, мои личные загоны. В-четвёртых, по каким билетам будем принимать экзамен? У каждого экзаменатора в сессию были свои билеты. Материал, конечно, один и тот же проверяется, но билеты разных экзаменаторов отличаются по структуре. В-пятых, экзамен для 1 и для 2 курса планируется в один день или в разные дни? В общем, вопросов много.

Я уже порывалась поставить первую пересдачу на 30 или 31 января, но мне не разрешили. Вернее сказали, что я могу по-старому принимать задолженности только у тех задолжников, кто их получил не зимой 2023/24 учебного года, а раньше. А по всем экзаменам, проведённым в прошедшую сессию, задолженности будут приниматься только в новом формате, после 4 марта.

На мой взгляд, такой формат пересдач подошёл бы, если бы в вузе была официально принята балльно-рейтинговая система, но в нашем вузе такого нет. БРС используется только некоторыми нашими преподавателями по собственной инициативе. Например, на нашей кафедре БРС используют 3 преподавателя из всех, я в их число не вхожу – почему так, я изложила в следующей статье.

Если у вас в вузе используется такая форма приёма задолженностей, причём без БРС, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы, сформулированные выше в данной статье. Ну и как вам вообще такой формат пересдач – нравится, не нравится.