Найти тему
Valery Larionov

Тель-Авив — Хайфа. Путешествие на один день

За неделю нахождения в Израиле объездил весь Тель-Авив на велосипеде, посмотрел все достопримечательности, побывал в соседних городах, так что уже и поехать некуда. И тут мне тетя говорит: съезди тогда в Кейсарию. Древний город, построенный царем Иродом Великим 2000 лет назад, бывшая столица и самый крупный город тогдашней Палестины.

Я всегда мечтал совершить путешествие на велосипеде в другую страну или хотя бы другой город, но это требует подготовки и времени, а мне нужно было вернуться домой в этот же день. Всего 60 км в одну сторону по трассе, за один день справлюсь, заодно попробую себя в роли путешественника. Долго не думая, я взял основные инструменты, воду и внешний аккумулятор для телефона, включил запись трека в Strava и поехал.

Выезжаю из Петах-Тиквы и двигаюсь в сторону Тель-Авива, где мне предстоит свернуть на 2-ю трассу, идущую вдоль побережья.

-2

Для начала стоит рассказать о дорогах в Израиле. Такие трассы, как на фото, можно встретить только загородом, где нет людей. Внутри городов обычные городские улицы с пешеходными переходами, удобными спусками и подъемами. В городах Израиля ты чувствуешь себя в безопасности, в любую точку города можно дойти пешком без приключений и препятствий. Это называется «безбарьерная среда», чего в Москве достаточно мало.

Сначала я подумал, что меня кто-нибудь обязательно задавит, не успею я проехать и километра по трассе. Но на протяжении всего пути есть асфальтированная обочина, на которую никто не выезжает. По ней можно доехать хоть до самой Хайфы (что я и сделал), но об этом чуть позже :)

Весь маршрут.

-3

На трассах в черте города много растительности, за которой внимательно ухаживают.

-4

Единственной большой проблемой было пересекать вот такие съезды со второстепенных трасс.

-5

Обычно это 1-2 полосы и мало машин, поэтому достаточно один раз посмотреть назад и сразу перестроиться в правый край. Но пару раз приходилось ждать просвета прям на разделительном треугольнике. Благо такая ситуация случалась только около крупных городов.

Остальные проблемы путешествия по трассе дали о себе знать в первые 20 км пути. Машины очень шумные: проносясь на большой скорости, они поднимали в воздух дорожную пыль, которая часто попадала мне в глаза. А еще на дороге много камней, стекол, какого-то мусора и даже мертвых птиц. Приходится внимательно смотреть под колеса, чтобы не пробить камеру.

При этом в Израиле очень дружелюбные дальнобойщики и водители личного авто. Каждый десятый сигналил мне в спину, что в Москве воспринимается как недовольство, но тут это всего лишь сигнал о том, что сзади кто-то едет. Это очень приятно, потому что я знаю, что меня видят и хотят, чтобы я знал о их существовании позади меня.

-6

Спустя 40 км пути я вспомнил, что тут находится город Нетания, который славится своим богатым населением и красивыми пляжами. Почему бы не заехать? Сворачиваю с трассы и далее двигаюсь вдоль побережья.

-7

Тут произошло то, чего я не ожидал увидеть в Израиле: пошел дождь. Сейчас весна, а ведь раньше я приезжал сюда только летом, поэтому в моем представлении Израиль — это такое вечное пекло и сухо круглый год) Вода и песок моментально оказались на моих штанах, но на улице тепло, так что без разницы — все равно высохну через 5 минут.

-8

Доехал до пляжа в Нетании. Тут действительно красиво.

-9
-10

Немного отдохнув, поехал дальше. Нетания не была моей главной целью поездки, к тому же я не знал, что здесь смотреть. В городе обнаружил фиолетовую велодорожку посреди пешеходной улицы. К слову, в Израиле отношение к велоинфраструктуре достаточно формальное и больше напоминает нашу Пятницкую улицу, несмотря на огромное количество велосипедистов.

-11

Обычная городская улица в Нетании.

-12

Проехав сквозь город, снова вернулся на трассу.

-13

Тут было скучно и шумно, поэтому я начал сочинять вслух музыку, все равно никто не услышит.

Выемки вдоль желтой полосы достаточно глубокие, чтобы создать сильную вибрацию в салоне авто, вовремя напоминающую водителю, что он выезжает на обочину.

-14

Через пару километров на картах Гугл увидел, что проезжаю мимо какой-то реки и песчаных дюн. Мне показалось это очень интересным, и я свернул. Вокруг не было ни души, только я с великом. Очень красиво.

-15
-16

К сожалению, неудачно пересек реку. Вода была мутная, и я подумал, что везде примерно по щиколотку. Так и оказалось, но с противоположного края внезапно обнаружилась яма в метр глубиной. Вовремя спрыгнув с велосипеда, оказался по колено в реке. До самой ночи кроссовки так и не высохли)

-17
-18

После 60 км пути я наконец приехал в Кейсарию.

-19

До древнего города еще надо доехать, по пути встретил велодорожку с какой-то странной навигацией.

-20

Вот наконец я и в древнем городе. Охранники заповедника долго не могли понять, где бы мне оставить велосипед, в результате сказали: «Проходи с ним». Шикарно, теперь я смогу сделать красивые фоточки на фоне амфитеатра и быстро перемещаться между развалинами. Место очень атмосферное и рекомендуется к посещению.

-21
-22
-23

Когда я все облазил, на часах было всего 4 часа дня. Тут я впервые задумался, что же мне делать дальше. По карте я находился ровно между Тель-Авивом и Хайфой. Проехать 60 км по тому же маршруту назад или доехать на север Израиля, посмотрев много новых мест, а заодно и саму Хайфу?

Я быстро зашел на сайт железных дорог, посмотрел расписание поездов. С главного вокзала Хайфы они уходят в Тель-Авив каждый час до 22:00, а на следующий день только в 4 утра. Все эти варианты меня вполне устраивали, учитывая, что в поездах можно спокойно возить велосипеды, а ехать до Тель-Авива всего час. Решено — еду в Хайфу!

К трассе снова ведет велодорожка по тротуару.

-24

Но сначала надо где-нибудь перекусить. Рядом был город Ор-Акива с большим торговым центром. Идеально.

-25

Подкрепившись, двинулся дальше. Впереди 60 км до Хайфы, а доехать нужно до заката, так как и город посмотреть хочется, и велосипедных фар с собой нет.

Развалины древнего акведука

-26

Тут начинаются горы и холмы, рельеф дает о себе знать, и путь превращается в череду спусков и подъемов. Все осложняет сильный ветер с севера, куда я и направляюсь. Это съедает 80% всех моих энергозатрат, средняя скорость снижается с 30 км/ч до 15 км/ч. Я начинаю делать больше остановок, хочется быстрее уже приехать.

-27

До Хайфы остается примерно 20 км, я уже устал. Ветер не просто раздражает, он уже бесит. Но надо двигаться, солнце уже у горизонта.

-28
-29

Вот оно! Справа уже видна гора Кармель, на горизонте — здания Хайфы.

-30

До города я действительно доехал до захода солнца, но пока добрался до центра — все стемнело. К тому же, по пути я наехал на какой-то осколок стекла, который сделал в камере микродырочку, через которую постепенно выходил воздух. Менять камеру мне не хотелось, потому что поезд все равно через пару часов. Просто каждые 5 км приходилось накачивать камеру.

-31

Шикарный вид на Бахайские сады. Тут у меня было всего пару часов, чтобы что-нибудь посмотреть в городе. В самом городе я уже бывал, а вот на вершине горы ничего и не видел. Высота горы Кармель в городе около 300 метров. Но как туда забраться?

Все очень легко! Зачем забираться пешком, когда есть «кармелит»? Это такой фуникулер внутри горы, напоминающий чем-то метро с той лишь разницей, что вся линия находится под наклоном, и, соответственно, поезд тоже под наклоном. Сначала я подумал, что меня не пустят туда с велосипедом, но потом сам машинист показал мне пальцем на вагон для велосипедов!

-32
-33

Тут есть специальные стойки, чтобы зафиксировать велосипед. Они не очень удобные, но зато мне не пришлось держать велосипед руками.

-34

Ночной вид на Хайфу с вершины горы.

-35

Посмотрев на часы, я понял, что через 30 минут уходит один из поездов. Оставаться в городе я больше не хотел, поэтому моментально спустился по серпантину вниз с горы прямо к вокзалу! Спуск был такой крутой, что я, когда наконец остановился и дотронулся до обода колеса, чуть не обжег палец. К тому же, от быстрого спуска закладывало в ушах. Это было просто потрясающе!

Все мое путешествие заняло 12 часов, за которые я успел посмотреть 4 города и проехать около 140 км. Вот сколько интересного можно сделать за один день, особенно если все происходит совершенно спонтанно. Такие путешествия вдохновляют и остаются с нами надолго.

На левой картинке отмечены все мои перемещения на велосипеде в Израиле.

-36