Найти тему
Вести Липецк

Выставку картин с зимнего пленэра покажут в Аргамаче на китайский новый год

Холодно и могут капризничать краски, но они часами пишут этюды. Археологический парк Аргамач в Елецком районе в четвертый раз принимает всероссийский зимний пленэр. На этот раз в нем участвует больше 30 художников. Места, где неординарны и ландшафт, и история — какими их уже успели увидеть участники пленэра?

Кому-то удобно писать и в перчатках, но Марии Смахтиной важно чувствовать кисть. А чтобы чувствовать и собственные руки после часов на холоде — грелки и теплая одежда. Холод может влиять на кондицию красок. Холст может начать провисать. Зато какие зимние сюжеты.

Мария Смахтина, член Московского Союза художников и Союза художников России:

— Для художника большое удовольствие зимой пописать этюд. Светлый, свежий, живой. Главное, что он с натуры. Натурный этюд — это всегда видно. Это энергетика та самая

Окрестности парка. Силуэты юрт. Фактура заснеженных домиков. Это из того, что уже попало на холст. Художники не прошли мимо красоты и статности обитателей конного двора. Не смутило такое внимание к ним и других жителей подворья. Хотя этюдник от них в нескольких метрах. С этюдами и набросками множатся впечатления от этих мест.

За этим счастьем в Аргамач приехали 32 художника из 18 регионов. Этот пленэр за 4 года успел стать массовым. Он собрал профессиональных художников. Но программа предполагает и мастер-классы для молодых коллег. Увидеть, что получилось, у участников пленэра, можно будет в день, когда в парке большим праздником отметят китайский Новый год.

Елена Логунова, член Союза художников России, художественный руководитель пленэра:

— 10 февраля в течение дня можно будет приехать в парк, увидеть однодневную выставку. И потом работы они уже заберут с собой. И каждый художник оставит по две работы, которые войдут в постоянную экспозицию парка Аргамач.

Этюды художников составляют компанию написанному на предыдущих пленэрах — новые повороты в живописной повести парка и его окрестностей. У художников еще десять дней, чтобы поймать тот самый момент, взяв в соавторы февральские свет и воздух.