Найти тему

Принцип курятника (продолжение статьи "Изнанка культуры глазами новичка")

Я продолжаю публиковать историю о своем опыте работы в учреждении культуры. Мне удалось увидеть обратную сторону того, что меня восхищало в России. И эта сторона оказалась весьма неприглядной, на мой личный взгляд. Я убедилась, что дела в этой сфере, если заглянуть "за кулисы", обстоят очень печальным образом.

  • Специалистов-организаторов, способных к творческой работе и хорошо владеющих матчастью, действительно не хватает. А те, что есть, по какой-то причине бегут.
  • Провозглашается, что "у нас мероприятия всегда проходят на высоком уровне". Вместе с тем можно видеть совершенно наплевательское отношение к кадрам, как и неспособность впитывать новые идеи. Я считаю, что это - топтание на месте, отчаянное стремление сохранить достигнутый уровень, вместо того, чтобы попытаться повысить его.
  • Имеет место разлад между управляющей и подчиненной организациями. Это очень заметно, и вредно влияет на работу всей структуры.

При этом я говорю лишь о том, что мне удалось увидеть в конкретном учреждении; надеюсь, что так не везде в России.

Изложенная мною в стиле гротеска история подробно описывает то, как я работала в течение месяца - все мои впечатления, мысли и эмоции.

Трудоустройство Муры Петровны: изнанка культуры

Предисловие - здесь.

Первая часть - тут.

Иногда хочется просто залезть на потолок
Иногда хочется просто залезть на потолок

Краткое содержание предыдущей части

Творческую личность Муру Петровну уговорили поработать культорганизатором в Балагане.

Приступив к работе, она видит, что там все совсем не так, как она предполагала. Талантливые люди почему-то уходят из Балагана, а директор и коллега ведут себя так, словно стараются выжить Муру Петровну из этого учреждения.

Ей как новичку не дали никакой адаптации, не предоставили четких инструкций, из-за чего она допускала ошибки. Не было также никакой помощи и поддержки.

Ей не создали нормальных условий для работы, но затруднения Муры были списаны на то, что она сама по себе бестолочь.

Однако, несмотря на негативные моменты, Мура Петровна старается освоить новое для себя дело. Ей хочется проявить себя и принести пользу родной культуре.

Ярмарка. Ташкент, 2018 год
Ярмарка. Ташкент, 2018 год

Еще до того, как самый ценный кадр Себастьян Аскольдович покинул Балаган, он поручил Муре Петровне организацию одного из новогодних спектаклей, очевидно, увидев в ней потенциал и сильное желание осуществить замечательную идею.

Мура Петровна знала толк в детский елках. Тот Балаган, в котором она работала раньше (но на совсем другой должности), славился своими новогодними спектаклями. Каждый раз это было динамичное, эффектное, интересное зрелище с настоящими приключениями и вау-эффектами. Сценарий писался художественным руководителем, и был целиком и полностью авторским.

Мура иногда присутствовала на репетициях, подавала идеи. Ну и оформление сцены, костюмы и декорации также в значительной части создавались ее усилиями.

Изготовленные мной костюмы
Изготовленные мной костюмы

Действие в этих постановках непременно было привязано к символу Нового года по китайскому календарю, вместе с тем в спектакль вводилась и мораль: о том, как важно быть умным и вежливым, о дружбе, об отваге, о находчивости, о силе доброты.

Работать в команде было легко, и все задуманное неизменно удавалось.

НО ЗДЕСЬ ВСЕ БЫЛО НЕ ТАК.

Мура Петровна хотела привнести свежую нотку в то, что она уже видела в этом Лесу много раз. Создать СВОЕ... Такое, что было бы очень впечатляющим. Она прекрасно видела, как "провисает" Балаган в плане новогодних детских елок. Иной раз повторно ставили тот же спектакль, что уже был показан два года назад.

Вообще спектаклей там обычно ставят несколько разных. Может быть, и были среди них шедевры, но те, которые Муре Петровне удавалось посмотреть, ее не особо впечатляли. Они были довольно примитивными недостаточно динамичными, на ее взгляд, а уж обилие в речи актеров ошибок (типа "ихний", "ложил" и т.д.) неприятно царапало - ну не должны так выражаться на сцене главного учреждения культуры.

Ей было с чем сравнивать...

Надо было видеть лицо Тины Барбосовны, когда Муру Петровну записали ответственной за одну из елок...

Ее глаза пытались метать громы и молнии в сторону Муры Петровны, но батарейки оказались слегка разряжены, и испепелить не удалось получилось не столь эффектно, как ей хотелось. Тогда она заерзала на стуле, высвобождая на всеобщее обозрение свой неистово вибрирующий хвост, рассылающий по широкому радиусу эманации возмущения и негодования.

Однако никто не обратил на это никакого внимания, и только чуткая психика Муры Петровны уловила в этих вибрациях отчетливый посыл ревности и злобы в свою сторону.

В тот момент она пыталась проникнуться так неожиданно возложенной на нее ответственностью, еще не представляя, в какую клоаку адскую круговерть затянет ее собственный энтузиазм...

С той поры отношение Тины Барбосовны к Муре Петровне стало откровенно недружелюбным. Работать в такой атмосфере было тяжело и очень давило на психику нашей героини, которая была по сути доброй и неконфликтной кошкой.

Отреставрированные мной костюмы
Отреставрированные мной костюмы

Однажды Барбосовна не выдержала и выдала громкий залп негодования.

"Зачем вы взяли эту елку, Мура Петровна? Я вас предупреждала, чтобы вы не совались НА СЦЕНУ!"

"А что такое? Мне поручили, и я немерена справиться!"

"У вас ничего не получится!" - морду лицо Тины Барбосовны озарила улыбка злого клоуна (который, очевидно, являлся ее второй сутью).

"Почему же не получится?"

"Просто не получится! Вы не справитесь! Вы все провалите!"

"Да почему же? Что мне может помешать справиться?!"

"Ну что ж, попытайтесь... - Тина Барбосовна многозначительно пожала плечами и снова уткнулась в свой компьютер, спрятав злого клоуна вглубь себя. - А может, и правда получится..."

Лагерь, 2015 год
Лагерь, 2015 год

Итак, в числе прочих дел, Мура Петровна начала вдумчиво готовиться к елке... По правде сказать, это задание ее изрядно вдохновило.

Лиса Патрикеевна, в рамках поддержки Муры Петровны как своей протеже, обещала помочь с этим делом, и все вроде бы шло путем.

Но если бы Мура знала, что ее ждет, она мгновенно бросила бы все это и побежала бы из Балагана сверкая пятками...

Вскоре Себастьян Аскольдович, на которого возлагались большие надежды в плане новогодних мероприятий, неожиданно уволился...

Мура Петровна, очень рассчитывавшая на его помощь в организации своего замечательного шоу, приуныла... Но со свойственным ей упрямством решила не оставлять свою затею.

Ну а в Балагане все шло своим чередом, как это обычно бывает в любом курятнике подобном заведении, где царит не вполне здоровая атмосфера.

Кура Витольдовна постоянно имела претензии к Муре Петровне, что та не предупреждает ее ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, если ей надо, скажем, в один из дней задержаться, уйти пораньше или временно отлучиться. Ну и еще начальственная особа как-то заявила, что Мура Петровна ПУГАЕТ ее своими затруднениями с выполнением задач на рабочем компьютере (интернет в который приходил как ясно солнце).

А однажды случилось так, что нашу героиню обвинили в срыве мероприятия. Точнее, пытались обвинить. Не вышло.

Свою долю вины она признала, но в объяснительной написала, что казус произошел по причине того, что до нее, до Муры, не была вовремя доступно донесена важность некоторых нюансов.

Уж в искусстве писать объяснительные она была троллем профессионалом 80-го уровня...

А доносить важность рабочих нюансов - это все же обязанность начальства, не правда ли? Но, как уже говорилось в первой части сего повествования, Муру Петровну никто не контролировал по работе. Она выплывала как могла, и многое от нее ускользало, а что-то, упомянутое вскользь, она иной раз забывала.

Отношение к ней было такое, словно это она однажды пришла проситься на работу, заявляя, что сто лет занималась подобным (а было все ровно наоборот).

При этом она очень нуждалась в помощи и дружеском участии...

Вообще-то это было довольно унизительно для интеллектуальной Муры, но упрямая кошка еще не наелась впечатлений сполна... Хотя с самого начала было понятно, что в этом Курятнике Балагане она не приживется.

Ради справедливости следует уточнить, что то мероприятие, из-за которого разгорелся сыр-бор, Мура спасла. Оно состоялось.

-6

Но волна, поднятая разбирательством о том, кто виноват, вскрыла полную рассинхронизированность между Балаганом и Конторой...

Кроме того, эта волна очень озлобила и окончательно настроила Куру Витольдовну против Муры Петровны. Ведь ей серьезно влетело, и ее начальственная душа не могла снести такой обиды...

"Я вам не девочка бегать объяснительные писать!" - кудахтала она, и гребешок на ее маленькой куриной головке воинственно топорщился.

***

Продолжение следует.

***

Друзья, если вам интересна история, пишите свои впечатления. Для меня очень важна обратная связь.

А чтобы ничего не упустить, не забывайте подписываться на мой канал.

Первая часть - тут.

Пролог - здесь.

А я желаю вам мира и добра!

До новых встреч!