Итак, я обещала рассказать историю своего трудоустройства.
Для меня это был очень насыщенный и непростой этап моей жизни, хоть и продлился он всего месяц.
Мое повествование содержит элементы гротеска и фельетона и написано от третьего лица. Эта придумка мне показалась удачной: такая форма наилучшим образом подходит для него, звуча именно в том тоне, в каком требуется.
Никаких конкретных имен или названий здесь не содержится, но тем не менее все совершенно понятно, и персонажи, несомненно, узнают себя. Впрочем, ничего оскорбительного для кого-либо в этой истории нет.
Я ни на кого не держу зла, хотя должна признать, что та история все еще не до конца отпустила меня. Когда я закончу ее рассказывать, вы поймете почему.
При этом одной публикацией обойтись, как я поняла, не получится.
Но вы не пожалеете, если прочитаете это. История интересная и местами грустно-смешная...
Так что вас ждет увлекательный сериал под названием
"Трудоустройство Муры Петровны": изнанка культуры
В каждой сказке есть только доля сказки, остальное все - правда.
Мура Петровна была творческой натурой. В чудесном и приветливом лесу, который она не столь давно облюбовала для постоянного места жительства, часто проходили разные интересные мероприятия, которые Мура Петровна старалась не пропускать и по возможности принимать в них активное участие.
Она лучилась креативом и жизненной энергией. Ей нравился этот лес, нравились звери, которые тут живут. И кошка делала все, чтобы прославить это чудесное место.
Мура Петровна очень любила посещать Балаган. Так называлось главное учреждение культуры в их лесу, и там проходили разные интересные концерты. А иногда там устраивались дискотеки для зверей элегантного возраста. Поскольку Мура считала себя чрезвычайно элегантной, то она их с удовольствием посещала.
Энергия и жизнелюбие столь бурлили в Муре, что это заметили работники Балагана. Однажды после дискотеки милая Косуля предложила ей поступить к ним на работу.
Мура из вежливости обещала подумать. Собственно, ей не нужна была работа. Она занималась очень интересным делом, позволяющим вполне безбедно существовать, и при этом быть свободной.
Ведь она была истинной кошкой.
Она предпочитала гулять сама по себе и ни от кого не зависеть.
Работа же подразумевала кабалу и трудовую ДИСЦИПЛИНУ (какое мерзкое слово - Муре хотелось шипеть, когда она слышала его).
А еще она подазумевала наличие начальства... Вот этого организация кошачьей Муриной души выносить не могла. Никто не мог командовать Мурой, никому не было позволено отчитывать ее.
Она могла поладить с начальством лишь в одном случае - если с этим самым начальством складывались теплые дружеские отношения, при обязательном наличии признания достоинств Муры как творческой личности.
Естественно, она быстро забыла о том предложении.
Но призрак РАБОТЫ с той поры стал незримо преследовать Муру.
И однажды ее пригласила к себе некая Лиса Патрикеевна, неоднократно замеченная Мурой среди организаторов лесных мероприятий.
Мура была очень заинтригована.
И вот она явилась в Контору - так называлось заведение, которое управляло всеми учреждениями культуры в Лесу и его окрестностях.
Милейшая лисичка улыбалась и была очень любезна. Она дала понять, что оценила Муру и ее таланты, и... предложила Муре РАБОТУ.
Поначалу Мура была категорически против. Ведь она всю жизнь добивалась того, чтобы ни от кого не зависеть - и достигла своего дзена этого.
Но Патрикеевна вкрадчиво напевала о том, какая это интересная работа - быть культорганизатором, соблазняла хорошей зарплатой и прочими плюшками...
Мура была честна с лесной хитрюгой. Она объясняла, что, дескать, она КОШКА, и не выносит несвободы, в обществе других зверей ей некомфортно... кроме того, она не особо дружит с компьютером.
Но Патрикеевна была настойчива.
"Не переживайте, Мура Петровна. Ваше рабочее место будет находиться в Балагане. Там чудесный руководитель, там работают замечательные звери! Прекрасный, дружный коллектив! Они вам помогут, подскажут. Ну и я вам всегда помогу!"
Словом, она убедила Муру подумать.
Поразмывшляв этак с недельку, Мура решила, что попробовать стоит.
И в итоге она согласилась взять полставки (это чтобы оставалось время на ее основную работу).
Как и все кошки, она была очень любознательна. Ей хотелось посмотреть, как устроена культура изнутри. Работа сулила много интересных знакомств, ярких впечатлений...
Кроме того, Муре хотелось проявить, испытать себя, внести посильный вклад в развитие культуры в родном лесу. Если в ней увидели потенциал - значит, он есть? Да и статус работника культуры - не халам-балам, а очень, стало быть, престижно.
Она решила, что справится. Ведь, действительно, всему можно научиться. А тем более в дружелюбном творческом коллективе...
Попытаться, по крайней мере, стоило - Муре казалось, что она ничего не потеряет от этого.
Мура Петровна полагала, что примерно знает устройство всей этой кухни. Ведь когда-то она довольно долго работала в подобном Балагане...
Тот лес был в десять раз больше, и в нем было два Балагана, негласно конкурирующих между собой. Великолепные шоу и спектакли делались не без скромного вклада Муры, и их Балаган обычно лидировал. Она участвовала в изготовлении костюмов, декораций и реквизита, подавала неплохие идеи, придумывала разные спецэффекты. Сама, бывало, лицедействовала, озвучивала... Муру там ценили и уважали.
Но в ЭТОМ Балагане все оказалось совсем не так...
Первое, что заметила Мура Петровна - коллектив там отсутствовал как таковой, то есть каждый был сам по себе. Даже обедали все врозь... Но не это главное. Не чувствовалось, что эти звери выполняют общую работу. И какое-то подспудное напряжение царило в этом заведении... Это было как-то странно.
Директором там была Кура Витольдовна, а ее ближайшим помощником - замечательный Себастьян Аскольдович - из породы ну, не сказать, что орлов, но коршунов, - очень ценный кадр и главный генератор идей.
Ближайшими коллегами Муры стали та самая Косуля и почтенная Тина Барбосовна, которой больше всего на свете нравился звук собственного имени. У нее имелся очень выразительный хвост: его движения просто завораживали Муру. Когда Тина Барбосовна сидела в кабинете у начальства, хвост подобострастно подрагивал, когда она была чем-то недовольна, он мелко трясся; при получении аванса или зарплаты он радостно распушался и весело вздымался вверх. Но особенно интересно было наблюдать за ним, когда Барбосовна разговаривала с людьми, от которых ей что-то было нужно, ну или могло понадобиться в перспективе. Он вилял из стороны в сторону с огромной скоростью, и вздымаемый им ветерок чувствовался даже на расстоянии.
При этом Барбосовна была отличным специалистом - можно сказать, что в Балагане все держалось именно на ней. Она любила свою работу и выполняла ее легко, с огоньком, с завидной энергией, хоть годков ей было немало. Редко Муре доводилось видеть, чтобы кто-то был настолько увлечен своей работой. Все меропрятия, осуществляемые под началом обладательницы чудесного хвоста, проходили блестяще.
Ну а хвост... Наверное, этот элемент неизбежно отрастает у всех, кто по роду своей деятельности должен много общаться с самыми разными личностями. Хвост усиливает словесный посыл своего обладателя.
Впрочем, хвост Тины Барбосовны никто особо не замечал. И только Мура постоянно обращала на него внимание, как истинная кошка, которой не дает покоя движущийся предмет.
Итак, Мура вышла на работу, полная энтузиазма и творческих планов. Первые дни она просто бездельничала, изучая новое место и знакомясь с коллегами и своими обязанностями. Приняли ее вроде бы дружелюбно, но особого интереса к ее персоне не проявили.
Компьютер для Муры был поставлен только на 4-й день, канцелярские принадлежности тоже выдали далеко не сразу. Причем ежиха-завхоз ворчала: "У меня уже ничего не осталось! Выдаю - и с концами. Месяц поработают - и все, уходят, а канцелярию-то не возвращают!"
"Месяц?" - удивилась Мура и глубоко задумалась.
А очень скоро она убедилась, что кадры в этом Балагане текут аки воды горного ручья...
За время ее работы (т.е. за месяц) оттуда уволились трое, и среди них - единственный и незаменимый Себастьян Аскольдович, достоинства которого Мура уже успела оценить - ведь именно он давал ей и всем прочим дельные подсказки, просто так, походя. Наверное, он почувствовал, что Балаган неуклонно превращается в Курятник, и вовремя свинтил. А может, ему просто предложили более высокую зарплату.
Когда он ушел, все заметно приуныли.
"Уж Аскольдыча-то можно было удержать..." - шептались в кулуарах, горестно вздыхая. - Уж он-то и вправду незаменимый..."
Однако Кура Витольдовна демонстрировала непоколебимую бодрость духа, и Балаган продолжал на-гора выдавать различные мероприятия.
Вскоре запечалилась Косуля. И затем исчезла с концами. Очевидно, работа отнимала у нее слишком много времени, нервов и сил.
Но неисправимая оптимистка Мура Петровна, будучи упрямой и целеустремленной, продолжала осваивать премудрости культорганизаторства, хотя работа перестала ей нравиться уже через неделю.
В ней пока еще жил энтузиазм и интерес к тому, как функционирует Балаган, а таже к тем, кто в нем работает. А работали там, помимо уже упомянутых персонажей, очень разные звери, и каждый был по-своему талантлив и уникален.
Мура не могла не заметить, что между Балаганом и Конторой постоянно происходят какие-то терки. Собственно, это не было большим секретом.
В Конторе считали, что Кура Витольдовна горделивая самодурка плохо руководит своим учреждением, допуская высокую текучесть кадров (но заменить ее, увы, пока некем), в Балагане же обвиняли Контору в непонимании специфики их работы - мол, начальнички Конторы не имеют отношения к культуре, а являются работниками образования.
Короче, тот еще жабогадюкинг...
Очень скоро Мура поняла, что, если она начинает высказывать какие-либо замечания, их воспринимают весьма неодобрительно. Идеи же самой Муры встречали с неизменным скепсисом, как и то, что ей удавалось осуществить практически.
Но КАК ИМЕННО нужно делать, ей никто не объяснял и не подсказывал, говоря: "Делайте как хотите". Ну типа: покажи себя, а мы оценим, на что ты годишься.
Словом, все было не так, как описывала Лиса Патрикеевна.
Мура Петровна испытывала тревогу и неуверенность.
Вскоре наша героиня стала догадываться, что Кура Витольдовна начинает проникаться к ней антипатией (куры не особо любят кошек, это да). А когда попадаешь к начальству в немилость, то эти эманации тут же распространяются и на коллег.
И однажды Тина Барбосовна, гневливо вздергивая свой хвост, при третьих лицах сурово отчитала Муру Петровну... Та даже не поняла, за что. За какое-то якобы высказанное невзначай замечание.
Мура, по правде говоря, поначалу даже растерялась от такого злобного и бестактного напора.
Весь посыл тирады заключался в следующем: "Не учите нас работать и не раздражайте начальство!"
Мура Петровна завороженно наблюдала за хвостом Тины Барбосовны, трепещущим в пароксизме негодования - и ярость зрела в ней алым пожаром.
Когти Муры под столом вышли из мягких лапок как сабли из ножен, шерсть ее встала дыбом, зрачки ее расширились...
Но она сумела взять себя в лапы руки, и лишь процедила в ответ, что услышала сказанное. Ей не хотелось обострять отношения, ведь она еще не окончательно убедилась в том, что ей необходимо послать эту работу подальше. Но зато она четко уяснила, что с Барбосовной никогда не получится наладить теплых отношений.
Компьютер у Муры не работал нормально, и в нем постоянно пропадал интернет (специалист, которого приходилось вызывать раз пять в день, говорил, что техника дряхлая), так что рабочую почту ей удалось завести только к концу третьей (!!!) недели своей недолгой карьеры. Часто приходилось доделывать что-то дома. Но никто не интересовался, как у нее дела, нормально ли ей работается, есть ли какие-либо проблемы.
Никто не напоминал ей о ее рабочих обязанностях, не контролировал, не помогал и не поддерживал. Это озадачивало Муру Петровну, ведь было известно, что она новичок в этой деятельности. Она чувствовала себя очень неуверенно, но тем не менее полагала, что с заданиями справляется.
Да, это была в каком-то смысле творческая работа, но необходимость составлять кучу документов - всяких Приказов, Положений и т.д. - ужасно нервировала и порой доводила ее до исступления.
Все это нужно было составлять в соответствии со строгими правилами. Правильная разметка, заголовки, размер и тип шрифта, отступы, заголовки, пункты, подпункты... и много разных нюансов.
Кроме того, приходилось носить подписывать четырем (!!!) разным начальникам некоторые из этих документов.
К счастью, Муре это пришлось делать всего один раз, но нервов вытрепало изрядно, потому что подписанный Первым Начальником документ Второй Начальник возвращал, придравшись к какой-то буковке, и нужно было распечатывать эту бумагу заново и снова нести на подпись Первому Начальнику. Затем Второй замечал, что неизящно сделан переход от страницы к странице, и снова возвращал документ, и его опять приходилось распечатывать и нести на подпись Первому, который терпеливо подписывал. И в третий раз Второй Начальник обнаруживал в каком-то месте не тот шрифт - и снова по кругу...
Оба этих начальника сидели в разных зданиях, и Мура бегала туда-сюда как савраска, проклиная все на свете, тем более что ее рабочее время давно закончилось.
Третьего же начальника на месте вообще не было, и тут выснилось, что вовсе не обязательно получить сразу ВСЕ подписи...
Ну а затем нужно было заниматься рассылкой этих документов, предварительно их отсканировав.
"Дайте мне, пжлст, адреса школ," - просит Мура Петровна у Тины Барбосовны, предполагая, что у той наверняка они имеются.
"У меня нет адресов, - не отвлекаясь от компьютера, отмахивается та своим красноречивым хвостом, - ищите в интернете".
И вот Мура Петровна роется в интернете и копирует нужные адреса в особую папку. Причем на разных сайтах бывают указаны разные электронные адреса. Так что надо было еще таким же способом находить телефоны и спрашивать, получили ли там письмо. Иногда выяснялось, что нет, не получили. Тогда приходилось уточнять у них адрес и повторять отправку.
Голова у Муры Петровны шла кругом. Постоянная необходимость общаться вносила дискомфорт в ее заботливо выстроенный уютный мирок. Дел было так много, что она едва успевала управиться за день - какие там полставки... Она все время переживала, не забыла ли, не упустила ли чего-то.
Ведь она, зная собственную неорганизованность, была при этом очень ответственной кошкой.
И она отчаянно старалась справиться с этой работой.
Сценарии же и сцен-планы способная Мура освоила без труда, и ей даже нравилось составлять их. Это было просто и увлекательно. В процессе этой работы она сама узнавала кучу интересной информации... И это несомненный плюс.
Чтобы воспользоваться принтером, Муре Петровне приходилось обращаться то к Тине Барбосовне, то к Косуле, когда та еще работала. А Мура этого не любила. И часто предпочитала заниматься распечаткой дома. Проблемы с созданием рабочей электронной почты также доставляли лишние хлопоты и изрядную нервотрепку.
При этом у начальства, которое мало интересовалось этими нюансами, складывалось мнение, что Мура Петровна "не владеет навыками работы с оргтехникой", как оно, в лице Куры Витольдовны, и написало однажды в ДОКЛАДНОЙ, поданной в Контору, имея целью выжить Муру Петровну из Балагана...
Впрочем, этому предшествовали кое-какие события, в процессе которых Мура показала свой кошачий нрав и попыталась побороться за справедливость в своей независимо-бескомпромиссной манере (что у нее частично получилось). Но вместе с тем она приобрела вечную стойкую и откровенную неприязнь Куры Витольдовны...
Учитывая услышанные еще в первые дни слова о злопамятности начальствующей особы, уход Муры из Балагана был всего лишь вопросом времени. Впрочем, она была готова к такому исходу...
****************************************
Продолжение следует.
На этом пока все, друзья мои, а то снова СЛИШКАММНОГАБУКАФ получается.
Постараюсь поскорее выложить продолжение истории.
Следите за публикациями. А чтобы ничего не упустить, не забывайте подписываться на мой канал.
Всем добра!
До новых встреч!