Найти тему

Про аутизм. И иже с ним прочие психические.

Не логопедические.

Эти нарушения. РАС, СДВГ и прочие в ряд заглавные буквы. Не логопедическиеееее. Потому что логопедия - она отдельно про РЕЧЬ, а не вот это вот всё. Логопед - он учит ГОВОРИТЬ (всякие другие ВПФ тоже задействуются, но промеж делом (!) и вторично, ну или вспомогательно, если нашли, на чем вспомогаться). И потому всяким там поведением, коммуникацией как таковой (не вербальной), игровой деятельностью вообче и сборкой в кучу "полевого" ребенка заниматься должен НЕ логопед. Я настаиваю.

Дефектолог, психиатр (вот при аутизме, СДВГ и шизотипических - прям стопудняк он), нейропсихолог, психотерапевт семейный. И/или. Диеты всякие и препаратики - это тоже ну никак не к логопеду.

К логопеду, в том числе и с этими всеми вышеупомянутыми диагнозами, - за РЕЧЬЮ.

А дальше самое интересное, следите за руками. Почему-то в народе и среди специалистов как-то, на уровне "опой чую", считается, что у РАС, УО и прочих - какие-то особенные речевые нарушения и работа над ними тоже какая-то вот прям капец особенная. Ну типа вот тут вот у нас в логопедии же как: дизартрия - значит массаж на оральную зону, дислалия - значит зонды в пасть, пошебуршили - и буковка рэ, диспраксия - ритмы шпарь и круги, речевая слуховая агнозия - глаголы. Ну или чо там сейчас модно, я в трендах не алё.

По полочкам, в общем, разложено. Диагноз бери ставь - и следуй коррекционному, мать его, маршруту. И не вздумай сойтить.

То же самое наверное и при работе с РАС и щеРАС должно быть, ну логично же?

Неа.

Да, у всех ментальных в речи #ихней есть специфические особенности. В каких-то компонентах речи, в общем и целом в речи ("какая-то не такая или вообще где она") или в отдельных ее аспектах. Только эти некоторые аспекты - это не отдельные логопедические "диагнозы", и, по большому счету, как это ни парадоксально, логопед с этими, особенными, детьми работает так же, как и с "чистыми" логопедическими. Вижу проблему - ее и работаю. Поняв для начала, что там вообще из проблем в наличии имеется и откель они взялися. Главное и второстепенное выделив.

Ребенок уже контактен, способен хоть как-то играть, погасили психоз и убрали то, что мешает мозгу в принципе хоть как-то продуктивно фурычить, убедились, что физический слух в норме (не в норме - корректируем), а речи всё равно нет - тогда запускаем. Только она при уже работаемой НЕлогопедической работе с НЕлогопедическими диагнозами - скорее всего #ноэтонеточно "сама собой" появится и без логопеда. Потому что проблема была заведомо НЕлогопедическая, и речи не было по НЕлогопедическим причинам.

Речь уже есть, но в ней то, то и сё не так - работаем над тем, тем и сем. Лексика, грамматика, связная речь, звуковка, фслух... понимание, моторика (артикуляторная и не очень), мотив... всё, что барахлит, - то и нать.

А "аутизм" и иже с ним - это, по сути, для логопеда - индивидуальная особенность данного конкретного ребенка. Взяли и подстроились. Если у ребенка всякие там сенсорные траблы - берем и бахаем нашу логопедию через всякое сенсорное. СДВГ тама и надо много движа и переключения внимания - выстраиваем ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ работу так, чтобы был движ и переключение.

А так - один фиг, как бы это ни было ататаемо с точки зрения умных и гур, - работаем по симптоматике (*ловит тапки). Лично я - да. Бейте меня, чоуж, желательно деньгами.

_______________

Но, оказывается, и умные ужо стали говорить, что диагноз в один присест не поставить, и что наблюдение должно быть динамическим и потом можно переобуться, и что в структуре дефекта есть, собссна, структура. И даже иерархия. Надо же. И что один фиг придется, написал ты, шоб було, конкретный диагноз в первый день знакомства или нет, работать над тем, что видишь поломанным. С учетом особенностей личности ребенка.

_________________________

ИМХО.