Можно ли ходить в церковь бойцам СВО?

Не имея дерзновения навязывать свою точку зрения и советовать, хотел бы рассказать о двух важных вопросах, которые были заданы и подробно обсуждены на презентации военно-приключенческой повести «Отец Владимир» в Калининграде.

Сначала скажу пару слов о самой книге. Она рассказывает о героическом служении священника Русской Православной Церкви в зоне специальной военной операции. Наряду со сложными духовными вопросами, которые приходится разрешить батюшке, находясь на линии боевого соприкосновения, я рассказываю о характерах и судьбах российских воинов, защищающих мир и будущее нашей страны. Главные герои повести каждый день рискуют жизнью, попадая в непростые боевые условия, но сохраняют при этом, веру в Бога, в нашу Победу, в правое дело, а также демонстрируют исключительные личные качества – мужество и отвагу, стойкость и терпение, великодушие и смирение.

Именно поэтому на презентации книги в регионах приглашаются представители епархий РПЦ, а также батюшки, осуществляющие свое служение на линии боевого соприкосновения.

Так, по Божиему промыслу, все и случилось в Калининграде. Презентацию почтил своим присутствием Митрополит Калининградский и Балтийский, Патриарший наместник Калининградской митрополии Серафим, а также отец Константин, настоятель патриаршего подворья святого князя Александра Невского г. Балтийска. Батюшка постоянно находится на линии боевого соприкосновения.

В своей речи владыка Серафим отметил: «Я прочёл книгу за один вечер и на следующий день уже стал рассказывать её содержание на встречах с собратьями. Это, пожалуй, лучшая книга из всех, что вышла за последние годы на эту тему. Книга Ивана Соловьёва иллюстрирует вечную христианскую истину о том, что нужно сеять добро, чтобы оно обязательно вернулось».

Исключительно важны и правдивы были слова отца Константина – подлинные свидетельства очевидца: «Священник исключительно важен в условиях боевых действий. Как говорили десятилетия назад, «в окопах атеистов не бывает. Вера, семья, Родина - главные основы жизни человека».

Когда мероприятие уже близилось к завершению, настало время вопросов и ответов. С одного из последних рядов поднялся уже немолодой мужчина в военном свитере.

Он представился участником СВО и задал очень важный вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как мне поступить? На передовой нам батюшка говорил, что мы теперь год или два не можем ходить в церковь, потому что убивали людей. Но мне, порой, очень хочется прийти в храм, поговорить с батюшкой, излить душу…

Вся большая аудитория замерла в ожидании того, что же ответят представители Церкви.

С места поднялся владыка Серафим и, обращаясь к ветерану, очень по-доброму объяснил:

- Я немного удивлен, что так кто-то мог вам сказать. Я обязательно попрошу разъяснить батюшкам, находящимся рядом с нашими воинами, что никакого запрета на посещение храма нет и быть не может. Наоборот, я приглашаю вас в храм. Чем чаще вы будете приходить, тем лучше. Побудьте в храме, помолитесь, может быть появится желание чем-то помочь.

Другой вопрос, епитимья. Не надо рассматривать ее как наказание. Ведь в духовном смысле это не наказание, а скорее лекарство, чтобы рана, оставленная грехом, быстрее затянулась. Поэтому батюшка может на месяц или два, не более, отлучить вас от причастия. Но, еще раз подчеркну, только для исцеления вашей души, для того, чтобы вы скорее вернулись к полноценной жизни православного человека.

После владыки слово взял отец Константин, который рассказал, как на фронте, под обстрелом, в окопе, по просьбе бойца крестил его. «Все таинство заняло три минуты, потому что обстрел был очень сильный, - немного волнуясь, рассказал батюшка, - я прочитал молитву чина «страха ради смертнаго». 

Действительно, есть такие случаи в жизни каждого, когда человек находится в смертельной опасности. И вот в этот момент, по его просьбе, допускается крещение страха смертного ради.

Церковь советует, если есть время и возможность, прочитать Символ веры. Если нет, то можно сразу приступить к Таинству Крещения. Если есть святая вода – прекрасно, если ее нет, то допускается крестить любой водой. А молитва очень простая:

- Крещается раб Божий – важно правильно произнести имя, - во имя Отца, аминь (после «аминь» голова крещаемого окропляется водой первый раз), и Сына, аминь (второй раз), и Святаго Духа, аминь (третий раз). 

Если крещение осуществляет священник, то он может совершить таинство Миропомазания.

Теперь человек считается крещеным и может предстать перед Господом, как православный христианин. Если он останется жив, то потом необходимо будет прийти в храм, чтобы священник восполнил чин Крещения недостающими молитвами.

Вот такие важные вопросы были затронуты на встрече с читателями военно-приключенческой повести «Отец Владимир» в Калининграде.

Огромное спасибо Владыке Серафиму и отцу Константину за то, что помогли нашему воину, а вместе с ним и миллионам верующих разрешить сомнения, укрепили в вере, показали подлинную доброту и любовь!

	Не имея дерзновения навязывать свою точку зрения и советовать, хотел бы рассказать о двух важных вопросах, которые были заданы и подробно обсуждены на презентации военно-приключенческой повести «Отец