Найти в Дзене

Даже смерть не смогла их разлучить.

фото из открытого источника Дзен
фото из открытого источника Дзен

Виктор проснулся по привычке рано утром. Хотя сегодня начинался его долгожданный отпуск. Он капитан полиции, так долго ждал свой законный отпуск. Планов было несметное количество. Но почему-то сегодня совсем не хотелось ничем заниматься. Он решил посвятить этот день себе. Наконец прогуляться по парку, через который всегда бежал впопыхах. Чтобы не опоздать на службу. Виктор заварил себе кофе и уселся на широкий подоконник. Стал смотреть, как суетятся люди внизу, как спешат на работу, а он просто наслаждается горячим кофе.

*********

Два старика, Глафира Матвеевна и Серафим Сергеевич, медленно шли по вечерней аллее парка. Им совсем некуда было спешить, да и вообще, просто некуда было идти. Час назад, из собственной квартиры их выгнали дочь и зять. Теперь можно было гулять, бродить. Никуда не спешить. Серафим всячески поддерживал жену. Она все порывалась разрыдаться. Но он останавливал, нежно поглаживая по руке. Всю жизнь они шли рука об руку. Жизнь была не простой. Но они прожили ее достойно, вот только не научили дочь любить и уважать старость. Они знали, что главным виновником был зять Михаил. Он просто ненавидел родителей своей жены, хотя квартира была именно их. И вот в очередном скандале, он поставил условие жене. Или он или родители. Она выбрала мужа. Просто вытолкав стариков за дверь. Старики зашли в кафе на территории парка. Выпили по чашке чая с булочкой и отправились опять бродить по парку. Они просто не знали, куда им идти. Глафира устала.

– Серафимушка, давай присядем на лавочку. Ноги устали очень. Совсем идти не хотят.

– Конечно, моя родная. Давай присядем. Я только шарфик постелю, чтоб тебе теплее сидеть было.

Они сели тесно прижавшись друг к другу. Никто не касался темы, что делать дальше. Глафира положила голову мужу на плечо. Он все рассказывал истории из их молодости. Погрузившись в воспоминания, сразу не обратил внимания, что жена никак не реагирует. Потом понял. Взял жену за руку, она еще не успела остыть. Слезы потекли по щекам старика.

– Глашенька, что ж ты наделала. А как же я. Я ведь без тебя и дня не смогу прожить. Мы же всегда были вместе. Родная моя, любимая. Не оставляй меня на этом свете. Я хочу гулять с тобой под руку там, далеко в облаках. Там обязательно все у нас будет хорошо.

Резкая боль сдавила сердце Серафима. Он улыбнулся и опустил голову набок, прикоснувшись к голове своей жены. Так и остались они сидеть в ночном парке.

*******

Виктор вышел во двор. Погода была довольно зябкая. Но для прогулки вполне приемлемая. Он медленно пошел в сторону парка. Людей в это время в парке было довольно мало. Мало суеты. Опавшие листья, то поднимались и кружились в танце, то замирали и падали на холодную землю. Где-то вдали гуляли с собаками. Было хорошо и легко. Виктор все дальше и дальше уходил вглубь парка. Увидел, как на лавочке сидят двое. Подойдя поближе, понял, что это двое пожилых людей. Развернувшись на соседнюю аллею, собрался идти по ней, чтобы не мешать. Но потом остановился. Что-то было не так, что-то резало его профессиональный взгляд. И вообще, довольно прохладно, для сидения на лавочке. Виктор развернулся и пошел в сторону скамейки. Подойдя ближе, он все понял. Присел перед ними на корточки. Взял за руку женщину, она была ледяной. Как-то больно сжалось сердце. Сам он детдомовский, может по этому всегда относился с уважением к пожилым людям. Они сидели держась за руки. Виктор многое повидал в своей жизни, но эта картина выбила его из колеи. Невольно смахнув слезу, он позвонил своим ребятам в отдел. Остался ждать. Приехали довольно быстро. Было понятно, что смерть по естественным причинам, но почему-то ребятам захотелось узнать, почему эти двое пожилых людей, сидели в парке в ночное время. Почему их никто не ищет. В сумочке женщины были документы на имя Глафиры Матвеевны и Серафима Сергеевича. Адрес, по которому они прописаны. Санитары стояли рядом, ждали, когда можно забрать тела. Один из группы Виктора подошел к старикам. Присел перед ними на корточки.

– Ведь даже смерть не смогла их разлучить. Царствие небесное. Пусть там они будут счастливы.

Потом кивнул санитарам. Виктор стоял в стороне.

– Ребята, вы не против если я схожу по этому адресу. Не нравится мне все это.

– Давай, если нужна будет помощь, звони.

Виктор пожал всем руку и отправился по адресу. Дом и квартиру, нашел быстро. Долго звонил, но никто не открыл. Напротив открылась дверь. Выглянула приятная женщина, лет пятидесяти.

– Здравствуйте, вы кого-то ищете.

– Да, я хотел бы узнать, кто проживает по данному адресу.

Виктор достал из кармана удостоверение и показал женщине.

– Здесь живет Дарья Иванова с мужем и сыном и ее родители. Что-то случилось?

– А вы хорошо знали родителей Дарьи?

– Да, давайте вы зайдете ко мне, холодно разговаривать на площадке.

– Хорошо. Давайте знакомиться, Виктор Ильин, можно просто Витя.

– Я Светлана Васильевна. Может чая с пирожками, горячие еще, только испекла. А то погода на улице совсем уж не приятная. Не знаю, почему-то с детства не люблю осень.

– Давайте, я не против.

Светлана налила чай себе и Витору, поставила корзинку с пирожками.

– Так что вы хотели узнать?

– Какие отношения были между Дарьей и ее родителями?

– О, не дай Бог таких детей. А ведь была такой хорошей девочкой. А как вышла за Михаила, совсем умом тронулась. Издевались над стариками. Те могли днями в комнате сидеть, не выходя. Иногда сидели у подъезда на лавочке, мне из окна хорошо видно. Я старалась забирать их к себе. Особенно, после того, как увидела. Что они сидят на лавочке и вдвоем жуют булочку. У меня даже руки затряслись. Хотелось пойти и вправить мозги Дашке. Но на пороге появился муженек и смешал меня с грязью. Я стала просто угощать стариков. Они такие замечательные. Когда сидели у меня, так много всего рассказывали. Они такие добрые, все за внука переживали. Он у них еще маленький, всего семь лет. Иногда могли с ними просидеть пол дня, смотреть телевизор. С тетей Глашей придумывали разные начинки для пирожков. Дядя Серафим любил ложки мастерить, вот смотрите, какая красота.

Светлана достала и показала вырезанные из дерева ложки. Каждая была со своим орнаментом. Приятные на ощупь. Какие-то простые и такие домашние.

– Виктор, что все таки случилось, почему вы все расспрашиваете? У них вчера вечером скандал был опять. Потом я слышала, что хлопнула дверь. Были еще крики, а потом все стихло.

– Сегодня утром на лавочке в парке я обнаружил тела Глафиры Матвеевны и Серафима Сергеевича.

– Господи, довели таки родителей. Ну что они делали ночью в парке?

– Вот и мне хотелось бы узнать. Ладно, зайду вечером.

Попрощавшись со Светланой Васильевной, Виктор ушел. Вернулся уже вечером. Стал звонить в дверь. Открыла женщина. Лет 40 - 45.

– Вы кто, что вам надо?

Виктор достал удостоверение.

– Что опять соседка жаловалась? Чтоб ей пусто было.

– Зачем же вы так. Приятная женщина. Я могу войти?

– Проходите.

– Кем вам приходится Глафира Матвеевна и Серафим Сергеевич?

– Мои родители, а что?

Тут из комнаты выскочил мальчик.

– Вы нашли бабушку и дедушку?

– Привет, малыш, а что твои бабушка и дедушка потерялись?

– Это их мама с папой выгнали.

Виктор посмотрел на женщину.

– Это правда.

– И что, тесно у нас. А они целую комнату занимают. Никакой пользы. Мы что должны их терпеть?

– Но ведь они вас терпели, пока растили. Или это ничего не значит?

– Не надо читать мне мораль. Со стороны легко рассуждать.

– Если вам так мешали родители, почему же не сдали их в приют для пожилых людей, зачем выгонять?

– У меня нет времени этим заниматься. Зачем вы пришли, что они пожаловались.

– Нет, они уже не смогут пожаловаться. И мешать вам больше не будут. Я оставлю вам адрес, приедете туда на опознание, так положено.

~ Где мои бабушка и дедушка?

– Ты ведь мужчина, правда. Они уехали очень далеко. Там им будет хорошо.

– Они умерли, да? Я взрослый, я все понимаю.

Виктор утвердительно кивнул.

– Это вы во всем виноваты. Я вас ненавижу.

Мальчик со слезами убежал в комнату.

– Надеюсь, вы приедете в морг и займетесь похоронами.

– И сколько будет стоить похоронить этих двух, – спросил Михаил.

– А вас только этот вопрос сейчас волнует?

Виктор развернулся и отправился к выходу. В дверях становился. Повернув голову сказал.

– Я очень надеюсь, что ваш сын не выбросит вас на улицу когда-нибудь. Хотя, кто знает.

Вечером Виктор налил себе коньяк. Долго не включал свет на кухне, сидел и думал в темноте. Мысли и чувства переполняли его. Он никак не мог понять, почему так жесток этот мир. Почему люди не умеют ценить самое дорогое, что им дала жизнь. Своих близких. Он подошел к окну. За окном было темно. В свете фонарей был виден первый снег. Он медленно укрывал листву. Словно пытаясь ее согреть. Потом Виктор поднял глаза к небу.

– Надеюсь, что там вы будете счастливы. Смерть не смогла вас отнять друг у друга. Царствие вам небесное. Покой и радость вашим душам. Берегите себя.

Виктор включил свет и посмотрел на ложку, которую ему подарила соседка. Это была память, о вечной любви, преданности. Повертев ложку в руках, он прижал ее к себе.

– Прощайте Глафира Матвеевна и Серафим Сергеевич.