Найти тему
В ответе за них

Верю - не верю...

Оглавление

Глава 2.

Дверь открыла дочь:

- Наконец-то! Ты что так долго, мамулечка! Мы с папой уже и фарш накрутили, и тесто приготовили.

- Устала я. Голова что-то разболелась, Любашенька! Давайте без меня, - Вера отдала дочке шубу и тяжело опустилась на стул.

Из кухни выглянул муж, вытирая руки полотенцем:

- Вер, ну ты что? Всю неделю собирались! Давай таблеточку дам? Без тебя неинтересно!

Он присел около нее и принялся расстёгивать молнии на сапогах.

- Выкинуть надо твои сапожки в мусорку. Опять молния заедает! Завтра же пойди и новые купи !

- А на какие шиши? Ты что, премию получил? - мрачно спросила Вера.

- А как ты догадалась? - улыбнулся Олег. - Получил, так точно! Тринадцатую зарплату, представляешь? Можно и сапожки, и пуховичок тебе прикупить!

- Всю тринадцатую и потратим на меня? Вон у Любочки сапожки уже старенькие.

- Да, нормальные ещё, мам! А тебя, правда, надо приодеть. У вас в приемной в шкафу такое красивое пальто директорское висит, и рядом твоя облезлая шуба.

- А ты откуда знаешь, что там висит? - Я все знаю. Ты сама меня недавно посылала ключи из твоего кармана взять.

- Вот ты любопытная! Когда я буду директором, и у меня будет красивое пальто. А против пуховичка я ничего не имею. Уговорили.

- И против сапожек тоже! Ну что, прошла твоя головная боль? - спросил муж.

- Вы с Любочкой хорошо умеете её заговаривать, как не пройти? Ну давайте, будем лепить. Я только переоденусь и умоюсь.

И все пошло по плану, как будто ничего не произошло. Вера поглядывала исподтишка на мужа: "Ну, как можно не верить таким честным глазам? Его забота, такая неподкупная! Завтра постараюсь поговорить с Тамарой Константиновной. Раз она наблюдает за ночной жизнью, может быть и заметила что-нибудь?"

Олег раскатывал тесто, посыпая его мукой, вырезал кружочки так быстро и ловко, что жена с дочкой не успевали лепить пухленькие пельмешки. Люба рассказывала, как прошел день в школе.

- Мам, пап! Похоже, что в полугодии у меня две четверки намечаются. Контрольную по алгебре на четверку написала. По химии тоже четыре выходит. Жалко! Стараешься, стараешься и все зря!

- О чем ты говоришь, дочь? Впереди ещё две четверти. Исправляй! - Олег дотронулся пальцем до ее носа, испачкав его мукой и улыбнулся, увидев возмущенные глаза дочки. Потом был ужин, семейный просмотр фильма. Вера досматривать фильм не стала, ушла спать.

А в субботу она накормила всех завтраком, проводила дочку и мужа, у них выходного не было. Люба училась в девятом классе. Олег работал сменным инженером на ТЭЦ. А у Веры Николаевны был законный выходной. Директор частенько упрекала ее, что у секретаря есть выходной в субботу, а у нее, бедняжки, нет. Вера выразительно смотрела на начальницу, как бы говоря: "С вашей зарплатой я бы работала 24 часа семь дней в неделю".

Вера загрузила в стиралку белье, запустила ее, вытерла везде, куда дотянулась, пыль, пропылесосила ковры. Мыть пол Олег ей не разрешал. Дальше она отправилась на кухню, поставила вариться бульон. Доставая из холодильника мясо, увидела пакет с полосками свиного сала. "Это Олег вчера срезал со свинины. Эх! Напечь бы лепёшек со шкварками, как у мамы! Сейчас я соображу, как лучше сделать. Придут Любаша и Олег, а у меня и борщ, и лепешки! Пельмешки ещё остались. Но это на ужин. Вкусные получились, сочные! Так хорошо дома! Откуда взялась эта вчерашняя тетка?"

Вера растопила нарезанное кусочками сало, замесила крутое тесто со шкварками, раскатала, нарезала формочкой лепешки, потыкала их вилкой и отправила в духовку. Как раз сварился бульон для борща. Она уже заправляла борщ, когда услышала звонок в дверь. Вера быстро вынула противень с лепешками, выключила плиту, подошла к двери и посмотрела в глазок. За дверью стояла соседка, мило улыбаясь.

- Здравствуй, Верочка! Как вкусно пахнет! На весь подъезд! Не смогла пройти мимо! Вспомнила, что обещала рассказать тебе про грабителей. Можно к тебе?

- Здравствуйте, Тамара Константиновна! Проходите! Сейчас мы с вами пробу снимем! Напекла лепёшек по маминому рецепту! Сейчас мы их с молочком продегустируем! - распахнула Вера дверь перед гостьей.

Тамара Константиновна уселась за стол, взяла ещё горячую лепешку, разломила, понюхала, зажмурясь от удовольствия.

- Что это в тесте, Верочка? Изюм?

- Это шкварки, Тамара Константиновна! Вы попробуйте!

- Вкусно как! Мастерица ты, Верочка! Не сладкие, как раз для меня! Сахарок у меня повышенный, - умилялась соседка.

- Вот сало решила реализовать. Оно тонкое, на засол не годится. Вот я и вспомнила про мамины лепешки. Вы запивайте молочком, ещё вкуснее будет.

Вера вспоминала, жуя лепешку, как она с младшей сестрой Надей таскали целый день такие же лепешки из большой ведерной кастрюли, а мама упрекала их, что портят аппетит перед обедом, грозилась больше никогда не печь. Маму звали Софьей Михайловной. Когда родилась первая дочка, ее назвали Верой. Вторую не раздумывали, как называть. Конечно, Надеждой. Отец Николай Иванович говорил, что следующую дочку, если родится назовут Любой. Чтобы были Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Третьей дочери не получилось. Любой назвали уже дочь Веры.

- Верочка, о чем ты задумалась? - спросила Тамара Николаевна, отодвигая чашку.

- Маму вспомнила. Тамара Николаевна, вы обещали рассказать о своих подвигах.

- Вкусно ты меня накормила, ужин готовить не надо. Рецептик запиши мне. Я тоже такие испеку.

- Напишу, дорогая, я и лепёшек вам с собой дам. Только сначала про грабителей расскажите.

- Ну, слушай! Первый случай такой. Сижу я ночью у окна. Бессонница. Не спится. Вот я и мучаюсь, смотрю во двор. В доме напротив вдруг зажёгся свет. А я знаю, что хозяева в отпуск уехали. Сама видела, как уезжали с чемоданами на такси. Через шторы видно, ходят люди по квартире. Я позвонила дежурному на 02. Приехали быстро. Вывели трёх человек в наручниках. Вот такой случай. Тут я ничем не рисковала. А второй пострашнее был. Грабители мне навстречу попались с узлами, прямо на лестнице. Смотрю незнакомые. Я спросила: "Вы откуда, молодые люди! К кому приходили и что несете?" Они только зыркнули на меня и пошли быстрее, волоча чемодан и два узла. Я бегом домой, оглядываюсь, не идут ли за мной. Дверь захлопнула и давай звонить участковому. Описала приметы, что выносили. Их тоже поймали. А меня на день милиции пригласили в ДК на праздник. Вручили мне почетную грамоту и конверт с деньгами. Вот так, Верочка!

- Да, Тамара Константиновна, вы героиня! Не страшно было с грабителями разговаривать?

- А я уже потом напугалась, когда свою квартиру открывала.

- Тамар Константиновна, вы, наверное, все про всех знаете? Кто когда к кому пришел, кто чего нарушил, как в песенке?

- Бывает и такое, чего греха таить. Вон сосед напротив вас, положит жену в больницу, а сам водит подружек. А жена у него больная. Все про его подвиги знают, а ей не говорят. Жалеют.

- А мой Олег без меня, как себя ведёт? Не замечали? - с дрожью в сердце спросила Вера.

Продолжение:

Начало:

Надеюсь, что вы, мои дорогие читатели, будете активнее, а то у меня руки опускаются. Такой низкой активности у меня ещё не было. Сижу и обижаюсь, как маленькая. 💔