Найти тему
Metal Head

MEAT LOAF: ДОРОГОЙ ВЗЛЕТОВ И ПАДЕНИЙ

/ Продолжение. Начало обзора дискографии Meat Loaf вы можете посмотреть здесь /

В 1984 году, вынужденный искать выход из финансового тупика, артист приехал в Англию, чтобы записать лонгплей "Bad Attitude" («Плохое отношение»), который включал дуэт с Роджером Долтри и две песни авторства Стейнмана. Сделав основной акцент на хардовой составляющей саунда, Meat Loaf невольно оттолкнул от релиза многих своих фанов. Однако песне "Modern Girl" это не помешало стать британским хитом.

Нам этот альбом интересен, прежде всего, двумя вещами: «Bad Attitude», и шикарной «Surf's Up».

Когда спустя два года Meat Loaf нашел нового соавтора и напарника по дуэтам Джона Парра, дело, казалось, пошло на лад. В тандеме они записали альбом "Blind Before I Stop" («Ослепнуть, прежде чем остановиться», 1986), спродюсированный и сведенный Фрэнком Фарианом.

На нем было все как всегда: элементы эстрады, оперы, рока, хард-рока в одном флаконе. И совсем не тяжелый саунд.

Представляя из себя типичный «митлоуфовский» продукт, "Blind Before I Stop" представляет из себя работу, на которой, наверно, каждый что-то найдёт для себя. Тут есть, например, «Getting Away With Murder» - знаменитая штука, которую мог бы исполнить, например, Майкл Джексон. Я же до сих пор с удовольствием слушаю отсюда «Rock 'N' Roll Hero» - мелодичный рок, а не хард-рок, но песня нормуль.

С этой пластинкой все было бы просто замечательно, если бы продюсер вдруг не решил разбавить мелодичный хард-рок танцевальными битами. И этим подписал альбому приговор. Критики охотно дали волю сарказму, а поклонники артиста дружно проигнорировали запись.

28 место в британском хит-параде - самый слабый коммерческий показатель за всю карьеру Meat Loaf. К тому же через 6 недель альбом и вовсе исчез из чартов. Музыканту пришлось уже во второй раз объявить себя банкротом - у него за душой не осталось ни цента. Это сильно пошатнуло его отношения и с женой, и с давним напарником Джимом Стейнманом, с которым певец к тому же находился во взаимной судебной тяжбе.

40-летнему музыканту после оглушительного успеха пришлось начинать все сначала. Пабы, клубы, маленькие провинциальные залы - теперь здесь собирались те, кто хотел услышать звезду 70-х. Мало-помалу желающих становилось все больше, концерты переносились в большие театральные залы, а к концу 80-х и на 10-тысячные стадионы.

Шесть лет посвятил Meat Loaf почти непрерывным гастролям, объездив по несколько раз Соединенные Штаты, Великобританию, Германию, Скандинавию, Италию, Испанию и Ближний Восток. Его хроникеры подсчитали, что с 1987 по 1991 годы он дал свыше 300 аншлаговых концертов в тысячных залах. В этот же период артист пополнил и свой кинематографический портфолио, сыграв эпизодические роли в фильмах "Wayne's World" и "Leap оf Faith".

Только в 1993 году Meat Loaf взялся за старое, приступив к записи нового альбома с символичным названием "Bat out of Hell II: Back into Hell" ("Летучая мышь из ада II: Обратно в ад»). На посту композитора снова трудился Джим Стейнман. И, ребята, такого альбома стоило ждать целых семь лет - это был один из самых успешных камбэков за всю историю шоу-бизнеса.

Под этот альбом не попылисосишь, тут нужно садиться и слушать. Тут вам целая рок-опера! Все дорожки, словно мини-зарисовки, очень мелодичны, и, блин, некоторые из них нешуточно так цепляют! Совсем не зря этот кругляш сорвал платину, респект.

К тяжёлому року это произведение, конечно, имеет опосредственное отношение (но, несомненно, имеет, тяжёленькая гитара тут не такой уж и редкий гость, да и ритм-секция порой…). Просто посмотрите, что тут есть: «I'd Do Anything For Love» - шикарная открывашка, от которой у меня мурашки бегают, и чем дальше, тем больше. Словно саундтрек к какому-то мюзиклу. А идёт она 12 минут! Время пролетает совершенно незаметно! «Life Is A Lemon And I Want My Money Back», «Rock And Roll Dreams Come Through».

В общем, послушать все это, хотя бы раз, просто необходимо. А потом не грех и переслушать. Эта штука вполне способна запасть в душу.

Релиз моментально возглавил чарты США и Великобритании, надолго застолбив себе место среди фаворитов публики. Главным катализатором успеха выступила мощная, красивая баллада "I'd Do Anything for Love (But I Won't Do That)", международный хит #1. Песня лидировала в хит-парадах 28 стран и принесла Meat Loaf премию Grammy за лучший рок-вокал. Оригинальное драматичное видео на этот сингл, обыгрывающее сюжет "Красавицы и чудовища" и "Призрака оперы", снимал Майкл Бэй, работавший и над другими клипами к этому диску. Альбом "Bat out of Hell II" нашел свыше 15 миллионов покупателей по всему миру.

"Welcome to the Neighborhood" («Добро пожаловать в наш район», 1995) - так назывался седьмой студийный релиз Meat Loaf, следовавший той же стилистике, что и его предшественник. Поддержанный успешными синглами "I'd Lie for You (And That's the Truth)" и "Not a Dry Eye in the House", альбом стал платиновым в США и Великобритании. Над материалом работали двое композиторов - Стейнман и Дайан Уоррен.

Давно уже пора привыкнуть, что Мит Лоуф играется со стилями, а тут уж совсем развёл какие-то сопли, густо размазав их по винилу. Ну очень много песен под пианино. «Fiesta De Las Almas Perdidas» - это вообще какая-то сальса. Вобщем, слушаем одну вполне достойную вещицу («I'd Lie For You» спетая в дуэте с Бонни Тайлер), больше на этом альбоме делать особо нечего.

А вот для компиляции хитов "The Very Best of Meat Loaf" 1998 года две новых песни написал не кто иной, как Эндрю Ллойд Уэббер. Еще одна ретроспективная коллекция этого периода "Live Around the World" включала лучшие концертные номера, записанные не только в разных уголках мира, но и в разных хронологических точках карьеры Meat Loaf.

Видео по теме: