Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Заняла место сестры (2)

«Значит, слухи были не просто слухами», — мелькнула в голове Анны догадка. Глядя на Кирилла, она никак не могла взять в толк, для чего Алена так поступала со своим мужем.
Красивый, умный, работящий, не пьет и не курит. Зачем было заводить роман с кем-то на стороне, имея мужа и ребенка?
Поистине, самое плохое познается в сравнении. Если бы у Анны был любимый муж и дочка, она бы никогда не посмотрела на другого мужчину. А вот Алена оказалась другой...

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2
Через несколько часов Анна уже садилась в поезд. Впереди были двое суток в пути, и за это время ей предстояло не только примириться со своим прошлым, которое оставалось в Москве, но и подготовить к будущему, которое пока еще не казалось безоблачным и счастливым.

- Алена, сестренка, — пробормотала Анна и убрала в сумочку фотографию сестры, найденную дома.

Сестры не общались давно, да и вообще с детства не были очень дружными.

Алена появилась на свет, когда Ане было пять лет, но даже не разница в возрасте стала камнем преткновения во взаимопонимании между сестрами, а тот факт, что Анна не хотела, чтобы у родителей были еще дети.

Она слышала разговор мамы и папы, которые обсуждали будущее, узнав о второй беременности.

- Я не хочу рожать, Сережа, — жалостливо сказала мать, — мы не потянем второго ребенка. Едва сводим концы с концами, а тут еще один малыш. Давай повременим с этим.

- Конечно! – горячо ответил отец Анны своей жене. – Мы только-только комнату в общаге на однушку сменили, куда нам еще один ребенок? Нам бы Аньку одеть и обуть, второй ребенок пока точно будет лишним.

Анна успокоилась, услышав этот разговор. Значит, никакого второго ребенка не будет, а ей не придется ни о ком заботиться и делиться своими вещами и пространством.

Однако спустя несколько месяцев стало очевидным то, что мать Анны была беременна. Живот у нее рос, а женщина, похоже, уже и не помышляла о том, чтобы избавиться от беременности.

- Мама, у меня будет брат или сестра? – осторожно спросила Анна у матери, глядя на ее живот.

- Будет, — с улыбкой ответила Маргарита Ивановна, — будет братик или сестренка.

- Но ведь ты не хотела… - начала, было, Аня и тут же замолчала.

Родители не были в курсе того, что дочь подслушала их разговор.

- Не хотела, — согласилась мать, — но это грех – избавляться от ребеночка. Запомни это.

Анна стиснула зубы. Вот так и верь родителям! Сначала говорят одно, а делают совсем другое. И ведь ее, Аню, учили быть честной со всеми и всегда идти до конца в своих решениях и обещаниях.

Это уже потом Анна узнала о том, что отцу на работе пообещали двухкомнатную служебную квартиру, если у него родится еще один ребенок. Это и стало главной причиной появления в семье Алены.

Не любила Анна свою сестру. С самого детства видела в ней конкурентку во всем.

Родители же, так сильно не хотевшие второго ребенка, вдруг воспылали чувствами к младшей дочери, а старшую отодвинули на второй план.

Это Алена была и умницей, и красавицей, а вот Анна не подавала младшей сестре должного примера для подражания.

Это Алену записали в музыкальную школу, в танцевальный кружок и на рисование, а Анна занималась ненавистным плаванием, из-за которого плечи стали широкими, а волосы совсем плохими от постоянного пребывания в воде.

- Ненавижу тебя! – выкрикнула однажды Анна в лицо младшей сестре, за что получила пощечину от матери.

Как только Анне исполнилось восемнадцать, она уехала из дома в Москву. Сама устраивалась, сама поднималась.

К двадцати трем у нее была хорошая работа и начальный капитал, с помощью которого через несколько лет Анна смогла купить квартиру в столице.

Алена продолжала жить с родителями, это потом уже она вышла замуж, родила дочку.

Обиженная на родителей и на младшую сестру Анна вообще не приезжала в родной город.

В последний раз с Аленой они виделись больше пяти лет назад на похоронах матери.

Отец умер еще раньше, поэтому после того, как не стало Маргариты Ивановны, повода для общения между сестрами вообще больше не было.

Теперь умерла и Алена. Ей было двадцать пять лет, еще молодая и полная жизни, красивая и успешная по меркам провинциального городка, в котором она продолжала жить.

Анна хоть и не общалась с сестрой, на страничку в соцсети к ней заходила, видела ее счастливую улыбку, ее влюбленный взгляд, которым она смотрела на своего мужа и свою трехлетнюю дочь.

Что же могло стать причиной ее смерти в столь молодом возрасте?
Анна ломала голову, перебирая возможные причины. Авария, сердечный приступ, нападение бандитов?

Кирилл ничего ей не сказал по телефону, просто попросил приехать, вот она и едет покорно, чтобы в последний раз увидеть сестру.

Раздольный встретил Анну промозглым ветром и дождем. После двух суток в поезде ужасно хотелось принять душ и походить, но сразу с вокзала Анна взяла такси и поехала к дому сестры.

Успела как раз на похороны, когда у подъезда на стульях стоял гроб, а вокруг него собралась толпа.

Анна встала поодаль, всматриваясь в незнакомые лица. За почти двенадцать лет жизни в Москве она вообще никого не узнавала в Раздольном, разве что соседку – тетю Иру, стоявшую рядом с каким-то мужчиной. Судя во всему, это и был Кирилл.

- Уж_асно, просто уж_асно, — проговорила рядом с Анной какая-то женщина, — надо же, такая молодая...

Анна прислушивалась к разговору, неужели эти незнакомки говорили про ее сестру?

- И ведь дочку не пожалела! Бедная Олечка, в три года без матери осталась!

- Говорят, что она это из-за любовника своего сделала. Хотела уйти к нему, а тот ей отворот поворот дал.

- Ну надо же, ду_рочка какая! – ахнула третья. – Из-за мужика руки на себя накладывать!

Анна молчала. Вместе со всеми села в автобус, постояла на кладбище. Так и не отважилась подойти поближе к гробу и нормально попрощаться с сестрой.

Только в кафе, сидя за столом, обратила внимание на того самого мужчину, которого приняла за мужа Алены.

Он внимательно смотрел на нее, а потом поднялся со своего места и подошел к ней.

- Вы – Анна? – спросил он. – Просто очень похожи на Алену, я и подумал.

Его голос звучал виновато, и Анна поспешила улыбнуться в ответ:

- Так и есть. Я не стала подходить к вам на похоронах, думаю, что это было невовремя. Я едва успела приехать. Вы ведь Кирилл?

Он кивнул:

- Да. Я теперь вдовец с дочкой на руках. Тяжело, очень тяжело.
Анна не стала задавать лишних вопросов. Вместе они помянули Алену, и Кирилл все время сидел молча, глядя в одну точку и выглядел при этом потерянным и несчастным.

Анне так хотелось помочь ему, только вот чем она могла помочь? Разве что деньгами, только вот как деньги облегчат страдания вдовца?

После поминок Кирилл и Анна поехали в квартиру, где жили молодые супруги с дочкой.

Там Анна познакомилась со своей племянницей, которую никогда не видела вживую, и про которую знала только из странички сестры в соцсетях.

- Я твоя тетя, — улыбаясь и стараясь говорить как можно мягче, сказала Анна, — меня зовут Аня.

- А я – Оля, — тихо ответила девочка.

Она была такой маленькой, такой беззащитной, что Анне захотелось сгрести ее в охапку и обнять как можно крепче. И как Алена могла сделать с собой то, что сделала и оставить такую малышку без материнской ласки и тепла?

- Что случилось с Аленой? – спросила Анна, когда они вечером с Кириллом сидели на кухне.

Оля уже спала, а Анна наконец смогла спокойно сесть и поговорить с мужем покойной сестры.

- Она руки на себя наложила, — ответил Кирилл, — выпила уксус, отравилась. Беременна она была, только не от меня, а от другого мужчины.

«Значит, слухи были не просто слухами», — мелькнула в голове Анны догадка. Глядя на Кирилла, она никак не могла взять в толк, для чего Алена так поступала со своим мужем.

Красивый, умный, работящий, не пьет и не курит. Зачем было заводить роман с кем-то на стороне, имея мужа и ребенка?

Поистине, самое плохое познается в сравнении. Если бы у Анны был любимый муж и дочка, она бы никогда не посмотрела на другого мужчину. А вот Алена оказалась другой.

- Тебе тяжело, Кирилл? – спросила Анна сочувствующе. – Надо будет как-то привыкать жить без женщины рядом. Я могу вам помочь. В первое время останусь с вами, поделаю домашние дела, помогу вещи разобрать.

- Я был бы тебе признателен и благодарен, — ответил Кирилл и таким взглядом посмотрел на Анну, что у нее мурашки по коже пробежались, — я вообще забыл, что такое женская забота. Алена в последнее время больше увлеклась заботой о другом, а про нас с Олькой почти забыла.

- Она глупая. Всегда была глупой, с самого детства, — тихо произнесла Анна и положила свою руку и на руку Кирилла.

Положила, а потом одернула ее, словно обожглась. Надо же, какие эмоции в ней вызывает простое прикосновение к мужской руке! Нужно держаться, не поддаваться эмоциям и чувствам.

Но легко было сказать, а сделать гораздо сложнее. Уже через несколько дней пребывания в доме сестры Анна поняла, что ей нравится такая жизнь.

Ей нравится готовить для Кирилла и Олечки, нравится гулять с ними, проводить время, ей нравится быть… на месте своей сестры.

Это было неправильно, противоестественно и так жизненно необходимо для Анны.

- Может быть, ты останешься еще ненадолго? – спросил Кирилл через несколько дней, а сердце Анны при этом радостно трепыхнулось в груди.

- Ты действительно хочешь этого? – спросила она, а потом увидела тот самый взгляд, который покорил ее еще несколько дней назад.

Он кивнул. А потом наклонился к ней и поцеловал в губы.

Все тело Анны радостно завибрировало, она уже плохо контролировала себя, понимая, что целуются они посреди улицы у всех на виду.

Подняла голову и увидела осуждающий взгляд соседки. Той самой тети Иры, которая была на похоронах и внимательно наблюдала за всеми.

Холодок пробежал по спине Анны, но не целовать Кирилла она не могла. Она впервые за долгое время чувствовала себя счастливой. И плевать было на мнение окружающих.

Продолжение